![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Графическое счисление пути судна
Счисление координат судна (счислением) называется вычисление текущих координат судна от известных координат по времени, курсу и скорости с учетом влияния на судно ветра и течения. Графическое счисление выполняется непосредственно на морской навигационной карте с использованием штурманских прокладочных инструментов (параллельной линейки, транспортира и циркуля измерителя) и называется графическим счислением или навигационной прокладкой. Навигационная прокладка это графическое изображение на морской карте пройденного судном маршрута (или части его), выполненное автоматически или вручную на основе измерений и вычислений. Если счисление выполняется по формулам и таблицам, оно называется аналитическим (письменным). Прокладка может быть предварительной и исполнительной. Предварительной прокладкой называется навигационная прокладка маршрута судна, выполненная предварительно, исходя из намеченного маршрута, отвечающего требованиям плавания, поставленным задачам и экономической целесообразности. При выборе пути судна руководствуются двумя условиями: 1. безопасность плавания, 2. экономичность перехода (как правило, это наименьшая затрата времени). Выбранный маршрут наносится на навигационные генеральные карты с указанием курсов, длительности пути на курсе и точек поворота или ориентиров в точках поворота. Дальнейшая задача судоводителя сводится к обеспечению движения судна по намеченному пути и контролю за этим движением (исполнительная прокладка). Навигационная прокладка начинается с момента выхода судна с акватории порта и заканчивается в момент прихода судна в порт (от причала до причала). Основным методом непрерывного учета положения судна является графическое счисление. Оно заключается в систематическом нанесении положения судна на карту по данным о его движении и пройденного расстояния, а также сведениям о течении и дрейфе. Начальная точка счисления должна быть известна. Место судна, координаты которого получены по счислению, называются счислимыми. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Контроль прокладки производится путем измерения различных навигационных параметров (пеленгов, расстояний, разности расстояний и высот светил) и получения места судна путем обсервации по двум, трем и более линиям положения. Геометрические величины, измеряемые непосредственно или же получаемые косвенным путем для определения места судна в море по береговым и небесным светилам называются навигационными параметрами. Геометрическое место точек, отвечающих постоянному значению величины, измеренной для обсервации (навигационного параметра) называется изолинией. Изолиния в общем случае является кривой линией. Для обсервации необходимо иметь лишь небольшие отрезки изолиний в точке пересечения их под углом друг к другу. Отрезки изолиний без особой погрешности можно заменить отрезками прямых, касательных к изолинии или их секущими. Касательная или секущая к изолинии называется линией положения. Изолиниями могут быть пеленг, изостадия (окружность), изогона (окружность), гипербола. Все графические работы, выполняемые на карте, состоят из отдельных элементов задачи. К таким задачам относят снятие с карты координат судна или нанесения места судна на карту, расчет и прокладка курсов и пеленгов, измерение расстояний между определенными точками. При ведении прокладки решаются задачи двух типов: прямая и обратная. Первая (прямая) задача предусматривает только учет движения судна, когда курс рулевому задан. ИК = КК + Dк. Рассчитывают истинный курс и прокладывают на карте линию курса в виде прямой от исходной точки. При отсутствии сноса от течения и ветра (дрейфа) линия истинного курса будет совпадать с путевым углом, следовательно, судно будет перемещаться по проложенному на карте курсу. На карте у точки, принятой за исходную для ведения счисления, надписывается время с точностью до 1 минуты и отсчет лага с точностью до 0, 1 мили ( Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе В практике судовождения обратная задача встречается гораздо чаще и состоит в том, что судну необходимо следовать заданным ИК. В этом случае рулевому задается предварительно рассчитанный КК, исходя из проложенного ИК. КК = ИК - Dк. Если необходимо рассчитать отсчет лага на момент прихода в заданную точку, то предварительно снимают с карты S – расстояние, которое необходимо пройти от исходной точки до точки поворота. Далее рассчитывают РОЛ и затем ОЛ2.
Время прихода в расчетную точку рассчитывают: T2 = T1 + DT = T2 + Вдоль линии курса надписывается компасный курс судна, в скобках - поправка компаса. Рис. 1.30 Графическое оформление прокладки на карте. Прямая задача Обратная задача
МК – магнитный курс МК – магнитный курс
ИК КК При прямой задаче выбранные склонение и девиация со своим знаком складываются с КК и МК, а при обратной задаче – вычитаются из ИК и МК. Рис. 1.321 Нанесение места судна на карту в момент траверза ориентира и в момент открытия или скрытия огня. Траверзом ориентира, называется такое взаимное расположение судна и ориентира, когда последний находится на курсовом угле 900 левого или правого борта. Этот момент на карте легко отметить по пеленгу, рассчитанному по отношению к истинному курсу. Рассчитанный пеленг откладывают от маяка в виде короткой засечки на линии истинного курса в точке Т (Рис.1.32), которая и определяет место судна в момент траверза. Расчет времени и ОЛ в момент прихода на траверз ориентира производятся от исходной точки (в данном случае от обсервованной точки М). Нанесение места судна в момент открытия или скрытия маяка. Огонь маяка или знака откроется для наблюдателя на том или ином расстоянии в зависимости от высоты, на которой на данном случае находится наблюдатель. Поэтому вначале рассчитывают дальность видимости огня DП с учетом высоты глаза наблюдателя, рассчитанную полную дальность видимости в милях и десятых долях снимают циркулем с вертикальной рамки карты в широте огня и откладывают от точки маяка (огня) как из центра в виде коротких засечек на линии истинного курса в точках О и С. Точки О и С и определяют место судна в моменты открытия или скрытия огня.
2.1.1 Учет дрейфа и постоянного течения при прокладке. Дрейфом судна называется смещение движущегося судна с линии истинного курса под воздействием ветра. Дрейф судна создается кажущимся ветром. Направлением ветра называют то направление, откуда он дует (говорят: ветер дует в компас). Если ветер дует в левый борт судна, то говорят судно идет левым галсом (л/г или л/б), по отношению к ветру. Если ветер дует в правый борт, то судно идет правым галсом (пр/г или пр/б). Направление равнодействующей сил давления ветра в общем случае не совпадает с направлением вектора скорости кажущегося ветра (W). Величина угла дрейфа зависит от многих факторов: осадки, размеров и формы надводной и подводной частей корпуса судна, курсового угла и скорости кажущегося ветра, скорости хода судна. Для учета дрейфа при прокладке необходимо знать угол дрейфа. Имеется ряд способов его определения, но все они не являются точными, что приводит иногда к значительному отклонению от намеченного на карте пути. При ветре левого галса углу дрейфа a присваивается знак (+), а при ветре правого галса - знак (-). ПУa =- ИК + a. ИК = ПУa - a. (1.41)
Рис. 1.32 Учет дрейфа при ведении прокладки.
Расчеты по прямой и обратной задачам удлиняются по сравнению с расчетами без влияния ветра. Поперечная составляюща вызывает дрейф судна. Поэтому при ветре судно перемещается относительно воды не вдоль диаметральной плоскости, а под некоторым углом к ней (a), называемым углом дрейфа. Линия по которой перемещается судно, называется линией пути при дрейфе, а угол ПУa, который она составляет с истинным меридианом, называется путевым углом дрейфа. При ветре левого галса углу дрейфа a присваивается знак (+) плюс, при ветре правого галса – знак (-) минус.
КК = _ ПУa = с карты +(±)d = из таблицы(±)a = принят для счисления МК = _ ИК = +(±)d = с карты(±)d = с карты ИК = _ МК = +(±)a = принят для счисления (±)d = с карты
|