Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение потребной стартовой тяговооруженности самолета






 

Под стартовой тяговооруженностью самолета понимается отношение суммарной статической тяги двигателей Р 0 к взлетной силе тяжести самолета

.

Обе силы выражаются в даН, поэтому тяговооруженность – величина безразмерная.

Тяговооруженность определяет основные летно-технические параметры самолета, зависящие от энергетических возможностей его силовой установки. К этим параметрам относятся скорости и высоты полета, потолок, скороподъемность, взлетные характеристики, маневренность и др. Исходя из заданных в ТТТ значений летно-технических характеристик, можно определить потребную величину тяговооруженности проектируемого самолета. Выполняется это в следующей последовательности. Вначале намечается список или перечень наиболее важных для данного самолета летно-технических характеристик, достижение которых должно быть обеспечено согласно принятым ТТТ. Для каждой из этих характеристик находится потребное значение тяговооруженности. Наибольшее из этих значений принимается за расчетное для проектируемого самолета, которое обеспечит выполнение всех летных характеристик, заданных в ТТТ.

Примерный перечень условий при расчете потребной тяговооруженности для наиболее распространенных типов самолетов можно представить в следующем виде.

Для неманевренных – пассажирских, транспортных и им подобных самолетов определяющими условиями при определении тяговооруженности будут:

¾ полет на крейсерском режиме со скоростью V кр на высоте Н кр;

¾ обеспечение заданной длины разбега разб;

¾ взлет при отказе одного двигателя на разбеге;

¾ если предусматривается эксплуатация самолета с грунтовых аэродромов, то добавляется еще одно условие:

¾ страгивание самолета с места на размокшем грунте.

Для самолетов маневренных – истребители, спортивные, учебно-тренировочные кроме обеспечения разб войдут требования:

¾ полет на V max(М max );

¾ скороподъемность у земли с вертикальной скоростью V y0;

¾ обеспечение заданного потолка Н п;

¾ маневр с перегрузкой n доп.

Для стратегических ракетоносцев кроме взлетного режима и режима М max на большой высоте добавится режим полета c V max на предельно малой высоте полета.

Далее приводятся расчетные формулы определения потребной тяговооруженности для основных режимов полета самолетов с газотурбинными двигателями.

1. Крейсерский режим со скоростью V кр на высоте Н кр:

;

где x (М крейс) – учитывает изменение тяги по скорости полета (см. [1], с.83);

;

для М крейс=0, 8–0, 9 можно принимать ξ ≃ 1

φ н – поправка на высоту полета:

для Н < 11км φ н =∆ 0, 85;

для Н > 11км φ н = 1, 2∆;

∆ – относительная плотность воздуха на Н кр (МСА, [2], с.613; [8]);

φ др =(0, 8 – 0, 9) – поправка на дросселирование для крейсерского режима работы двигателей;

К кр≃ (0, 85 – 0, 9) К max – аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета.

2. Обеспечение заданной длины разбега ℓ разб:

;

где p0 – удельная нагрузка на крыло;

ƒ – коэффициент трения колес шасси при разбеге (см. [1], с.76);

Кразб – аэродинамическое качество самолета при разбеге (см. [1], с.76);

Сya max взл – коэффициент подъемной силы крыла при взлете (см. [1 , с.90).

3. Взлет при отказе двигателя на разбеге:

;

где n дв – число двигателей на самолете;

К наб – аэродинамическое качество самолета при наборе высоты

К наб≃ 1, 2 К разб;

tgӨ min=0, 024 для n дв=2;

tgӨ min=0, 027 для n дв=3;

tgӨ min=0, 030 для n дв=4;

4. Тяговооруженность по условию страгивания с места самолета на грунтовых ВПП:

,

где fкач = 0, 1 – 0, 12 – коэффициент трения качения для размокшего грунта.

5. Обеспечение максимальной скорости V max (М max) на заданной высоте Н vmax

;

или

;

Где q M=1 – скоростной напор при М =1 на высоте Н м max (берется по МСА, [8]).

6. Полет на статическом потолке Н п:

дозвуковые самолеты

;

сверхзвуковые самолеты

.

7. Полет с заданной установившейся перегрузкой n y э= n доп при заданных V и Н:

В случаях 5, 6 и 7 для маневренных самолетов j др= 1 для бесфорсажных режимов и j др = 1, 3÷ при полете с форсажем двигателей.

8. Полет с заданной скороподъемностью V y0:

;

для Н = 0: j др = 1, скорость равна наивыгоднейшей V = V нвг,

j др = 1 для номинального режима; на форсаже – 1, 3–1, 6.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.