Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор параметров схемы






 

Для самолетов конкретного назначения выбор схемы ведется в следующем порядке:

1. намечается схема размещения экипажа, целевой нагрузки, топлива;

2. выбирается конфигурация несущей системы для основного (крейсерского) и взлетно-посадочных режимов полета;

3. выбирается балансировочная схема самолета;

4. выбираются параметры крыла, оперения, фюзеляжа, органов управления и органов механизации крыла;

5. выбирается схема и параметры шасси;

6. выбирается тип двигателей, их число и расположение на самолете;

7. определяются приближенные значения основных аэродинамических параметров, параметров силовой установки, находится величина удельной нагрузки на крыло;

8. выполняется эскиз внешнего вида самолета в трех проекциях или в аксонометрии

Для основных агрегатов самолета должны быть выбраны следующие параметры.

Выбор параметров схемы крыла. Выбираются удлинение λ, сужение η, угол стреловидности χ.

Выбирается тип профиля и относительные толщины в корне и на конце крыла 0, к, угол поперечного V крыла. Выбирается тип механизации крыла, относительные площади, относительные хорды и углы отклонения закрылков, предкрылков, интерцепторов, гасителей подъемной силы крыла.

Влияние основных параметров крыла на летно-технические характеристики самолета и массу крыла рассмотрены в [1], [2], [3], [5], [6], [7], [17].

Выбор удлинения и угла стреловидности крыла обязательно обосновывается прогнозированием их значений путем построения функций трендов для статических рядов зависимости этих параметров от скорости и дальности полета.

Выбор параметров фюзеляжа. Намечается принципиальная форма поперечного сечения фюзеляжа – круглая, овальная, прямоугольная, вертикальная или горизонтальная «восьмерка» и др. По статистике принимаются предварительные значения удлинения фюзеляжа λ ф, удлинение его носовой λ нч и хвостовой λ хч частей. Выбираются формы и параметры фонаря кабины экипажа [1], [3], [5], [6]. Окончательные значения параметров фюзеляжа обязательно будут уточняться при разработке компоновки самолета.

Выбор параметров оперения. Выбираются относительные площади

;

;

удлинения λ го, λ во, сужения η го, η во, относительные толщины 0во, го, углы стреловидности χ го, χ во горизонтального и вертикального оперения.

Выбор параметров органов управления. Намечаются основные и дополнительные органы продольного, поперечного, путевого управления и их размещение на самолете. По статистике и с учетом уже принятых параметров схемы задают относительные площади всех рулевых поверхностей, их относительные хорды и углы отклонения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.