Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Границы морских районов А1 и А2 должны быть нанесены на навигационных картах.







 

«Морской район АЗ» - район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников INMARSAT, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии (примерно между 70 градусом северной широты и 70 гра­дусом южной широты).

«Морской район А4» - район, находящийся за пределами морских районов А1, А2, АЗ.

Требования к составу радиооборудования ГМССБ указаны в Правилах Морского Регистра Судоходства по оборудованию морских судов, часть IV «Радиооборудование» и о Глобальной морской систе­ме связи при бедствии и для обеспечения безопасности».

Наиболее важные требования к составу судового радиооборудова­ния в ГМССБ:

• каждое судно должно иметь, по крайней мере, две различные и не­зависимые друг от друга системы радиосвязи, способные обеспе­чить аварийное оповещение;

• каждое судно должно иметь радиооборудование, способное вы­полнить любую из функций ГМССБ в зависимости от района пла­вания, используя, по крайней мере, одну из систем связи;

• любое отдельное радиооборудование может выполнять более од­ной функции в ГМССБ и быть сопряжено с другим судовым ра­диооборудованием;

• судовое радиооборудование в ГМССБ должно быть простым в экс­плуатации и по возможности работать без оператора;

• спасательные средства должны иметь радиооборудование, способ­ное обеспечить связь на месте проведения поисково-спасательной операции путем использования УКВ радиотелефона;

• спасательные средства должны быть оборудованы радиолокацион­ными маяками-ответчиками.

Работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться тремя способами (резолюция ИМО А.702(17) от 06.11.1991 года).

1. Дублирование радиооборудования.

2. Береговое техническое обслуживание и ремонт.

3. Квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море. Дублирование судового радиооборудования означает, что на борту

судна требуется установка дополнительного оборудования:

• дополнительные радиоустановки должны быть подсоединены (ка­ждая - к отдельной антенне), установлены на штатном месте и го­товы к немедленному использованию;

• дополнительные радиоустановки должны иметь возможность под­соединения к основным и резервным источникам питания. Береговое техническое обслуживание и ремонт предполагают, что

должны быть установлены Администрацией приемлемые условия для обслуживания и ремонта судовых радиоустановок на берегу.

Квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море должно выполнять лицо, имеющее соответствующий диплом, преду­смотренный Регламентом радиосвязи, или иметь эквивалентную ква­лификацию для осуществления технического обслуживания и ремонта в море. Также на борту судна должна находиться дополнительная техническая документация, инструменты, испытательная аппаратура и запасные части, объем которых должен соответствовать установлен­ному оборудованию и быть одобрен Администрацией.

На судах, совершающих рейсы в районах А1 и А2, работоспособ­ность оборудования должна обеспечиваться одним из способов, а на судах, работающих в районах А3 и А4 - сочетанием по крайней мере двух из вышеперечисленных способов.

Согласно Правилам Российского Морского Регистра Судоходства на судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспо­собность оборудования обеспечивается береговым техническим об­служиванием и ремонтом.

На судах, совершающих рейсы в районах А3 и А4, работоспособ­ность оборудования обеспечивается с помощью двух способов: бере­гового технического обслуживания и ремонта и квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море.

ДОКУМЕНТЫ СУДОВОЙ РАДИОСТАНЦИИ

Судовые радиостанции, оснащенные радиооборудованием ГМССБ, должны иметь следующие документы:

1. Лицензия или разрешение на право эксплуатации радиооборудова­ния ГМССБ (радиостанции). Выдается Главным Управлением го­сударственного надзора при Министерстве связи Российской Фе­дерации.

2. Дипломы операторов ГМССБ, обслуживающих радиооборудова­ние ГМССБ.

3. Вахтенный радиожурнал.

4. List IV. List of Coast Stations (список береговых и береговых зем­ных станций системы ИНМАРСАТ - приводятся сведения о стан­циях, процедурах связи и тарифах).

5. List V. List of Ship Stations, Vol.1, 2 (список судовых станций, обо­рудованных радиотелефонными установками и станциями спутни­ковой системы, также приводится список расчетных организаций с указанием их опознавательных кодов и адресов).

6. List VI. List of Radiodetermination and Special Service Stations (спи­сок береговых станций, передающих навигационную, метеороло­гическую, медицинскую и другую срочную информацию).

7. List VILA. List of Call Signs and Numerical Identities of Stations Used by the Maritime Mobile and Maritime Mobile-Satellite Services (спи­сок позывных сигналов и цифровые опознаватели станций, исполь­зуемых в МПС и МПСС).

8. Manual for use by the Maritime Mobile and Maritime Mobile-Satellite Services, Geneva 1999 (Руководство по радиосвязи МПС и МПСС).

9. Inmarsat Maritime Communications Handbook. Issue 2. London (руко­водство по использованию спутниковой системы INMARSAT) - при условии, что на борту судна есть судовая спутниковая станция.

10.Оригинал договора с береговой организацией, если судовое радио­оборудование поставлено на береговое техническое обслуживание.

11.Документ, подтверждающий регистрацию АРБ в международном координационном - вычислительном центре системы КОСПАС - SARSAT.

Для судов, работающих под российским флагом, дополнитель­но согласно приказу № 79 от 30 июня 1998 года:

* Свидетельство о безопасности судна по радиооборудованию (для судов, совершающих международные рейсы). Перечень оборудова­ния для свидетельства о безопасности по радиооборудованию (фор­ма R).

* Акт освидетельствования радиооборудования Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС).

* Акт освидетельствования электрооборудования РМРС.

* Свидетельство на радиооборудование Российского Речного Регист­ра (для судов смешанного (река-море) плавания с классом Россий­ского Речного Регистра).

* Акт ежегодного освидетельствования судна Российским Речным Регистром (для судов смешанного (река-море) плавания с классом Российского Речного Регистра).

* Сертификат качества Государственного стандарта России.

* Сертификат соответствия Государственного стандарта Российской Федерации.

* Проектно-конструкторская документация на установку оборудова­ния радиосвязи и электрорадионавигации (ЭРН), откорректирован­ная в соответствии со всеми изменениями, внесенными в процессе эксплуатации.

* Техническая и эксплуатационная документация для каждого вида оборудования радиосвязи и ЭРН (на русском языке для отечествен­ного и на русском и английском языках для оборудования зарубеж­ного производства).

* Формуляры на отечественное оборудование радиосвязи и ЭРН.

* Правила радиосвязи МПС и МПСС.

* Список береговых телефонных УКВ радиостанций Службы морско­го флота (1996 г.)

* Положение по использованию аварийных спутниковых радиобуев системы КОСПАС-SARSAT на морских судах (РД 31.62.03.04-93).

* Указания по организации радиосвязи с судами смешанного (река- море) плавания при эксплуатации их в европейских морских бас­сейнах, утверждены заместителем Министра транспорта Россий­ской Федерации 18 марта 1997 года (для судов смешанного плава­ния).

Для судов, совершающих рейсы исключительно в районе А1, нали­чие документации, указанной ниже необязательно.

* Указания по связи на период арктической навигации (для судов, участвующих в арктической навигации).

* Приказ № 31 от 27.04.94 г. «О введении в действие «Инструкции по организации связи и обработке аварийных и контрольных сообще­ний судов».

* Приказ ДМТ № 41 от 07.06.94 «Положение о порядке и правилах использования ведомственных средств связи морского транспорта и свод условных наименований должностных лиц морского транс­порта для ведомственной связи».

* Расписание работы каналов связи береговых радиостанций морско­го флота России с судами, передачи циркулярных, гидрометеороло­гических сообщений и навигационных предупреждений (1997 г.).

* Формы первичной учетной документации согласно Приложению к приказу ММФ от 30.11.87 г. № 188:

— СВ-12 - радиотелеграмма;

— СВ-13 - аккумуляторный журнал;

— СВ-29 - квитанция о приеме радиотелеграммы (для пассажир­ских судов);

— СВ-34 - акт приема-сдачи судовой радиостанции.

* Приказ № СМ-36/1398 от 14.07.93. «О порядке предоставления те­лефонных разговоров по паролю «БЕДСТВИЕ» по каналам Мини­стерства связи Российской Федерации».

* РД 31.64.01-94. «Инструкция по использованию БАПВ «Диск» на судовых каналах связи».

* РД 31.64.22-94. «Инструкция по работе в автоматизированной сис­теме телеграфной связи морского транспорта».

* РД 31.64.24-94. «Инструкция для операторов-радиотелефонистов по несению радиовахты, обеспечивающей безопасность на море».

* РД 31.64.26-94. «Методы обеспечения электромагнитной совмести­мости судовых РЭС связи».

* РД 31.64.27-94. «Размещение на судне станций спутниковой связи. Правила и нормы проектирования».

• РД 31.64.52-94. «Нормативы эксплуатационных сроков службы су­довой аппаратуры радиосвязи».

Для судов, совершающих рейсы в малом каботажном плавании в морских районах А2-А4, наличие международных справочников, ука­занных в п.п.4-7, необязательно.

ДИПЛОМЫ РАДИОСПЕЦИАЛИСТОВ В ГМССБ

Резолюция ИМО А.703(17), Регламент радиосвязи гл. XI, ст.55, р. II.

Для обслуживания судовых радиостанций, отвечающих требова­ниям ГМССБ, предусмотрены 4 категории радиоспециалистов:

• Радиоэлектроник первого класса ГМССБ;

для получения диплома необходимо иметь:

■ диплом о высшем морском радиотехническом образовании;

■ диплом радиоэлектроника 2 класса;

■ стаж работы в течение 24 месяцев на судах, оборудованных ап­паратурой ГМССБ;

• Радиолектроник второго класса ГМССБ;

для получения диплома необходимо иметь:

для лиц с высшим морским радиотехническим образованием:

■ иметь стаж работы на судах в течение 6 месяцев в должности радиооператора либо начальника радиостанции или пройти учебно-производственную практику на судах по специальности радиооператоров в течение 6 месяцев;

■ пройти подготовку в учебно-тренажерном центре ГМССБ; для лиц со средним морским радиотехническим образованием:

■ иметь стаж работы на судах в течение 24 месяцев в должности начальника радиостанции;

■ пройти подготовку в УТЦ ГМССБ и обучение на специальных курсах повышения квалификации при высшем морском учебном заведении;

• Оператор ГМССБ (общий диплом оператора ГМССБ);

для получения диплома необходимо иметь:

■ рабочий диплом судоводителя или радиооператора;

■ стаж работы на судах в течение 6 месяцев с выполнением рабо­ты по специальности, связанной с оперативной радиосвязью и пройти подготовку в УТЦ ГМССБ;

• Оператор ГМССБ ограниченного района;

для получения диплома необходимо иметь:

■ высшее или среднее морское специальное образование по спе­циальности «Судовождение на морских путях»;

■ пройти подготовку в УТЦ ГМССБ.

ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОГО ОПЕРАТОРА ГМССБ

На судне, оборудованном аппаратурой ГМССБ, должно быть не менее двух специалистов, имеющих соответствующие дипломы ГМССБ (радиоэлектроника 1(2) класса или оператора ГМССБ), один из которых отвечает за аварийную связь (distress & urgency), другой - за служебную (business) и общественную (public) корреспонденцию. Кроме этого, каждый вахтенный помощник капитана должен иметь ограниченный диплом оператора ГМССБ.

Обязанности капитана судна, оборудованного аппаратурой ГМССБ

Капитан судна должен убедиться, имеется ли на судовую радио­станцию ГМССБ лицензия, выданная Госсвязьнадзором (для судов под российским флагом), и проверить наличие дипломов операторов ГМССБ.

Капитан должен лично убедиться в надлежащей квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за аварийную радиосвязь, и сделать соответствующую запись в судовой или радиожурнал.

Капитан также должен убедиться в квалификации судового опера­тора ГМССБ, ответственного за общественную радиосвязь.

Капитан должен назначить основных и дублирующих членов эки­пажа, ответственных за подачу сигнала тревоги (обычно помощники капитана). Эти обязанности должны быть внесены в судовое расписа­ние по тревогам и личные карточки.

Капитан должен контролировать несение радиовахты в соответст­вии с требованиями Регламента радиосвязи, обращая особое внимание на то, чтобы ведение рутинного радиообмена на ходовом мостике не мешало безопасности мореплавания (например: старший помощник во время своей ходовой вахты не должен заниматься рутинным ра­диообменом).

Капитан должен постоянно контролировать исправность судового радиооборудования и резервные источники питания.

Капитан должен быть уверен, что лицо, ответственное за аварий­ную радиосвязь, регулярно инструктирует членов экипажа, имеющих доступ к месту расположения радиооборудования ГМССБ, под рас­писку с занесением в радиожурнал (вводный инструктаж). Обязанности вахтенного оператора ГМССБ:

• при выходе из порта прослушать соответствующие аварийные час­тоты;

• при приеме сигнала тревоги, бедствия или срочности немедленно известить капитана и оператора, ответственного за аварийную ра­диосвязь;

• принимать и передавать сигналы безопасности (SECURITE) по указанию капитана самостоятельно;

• передавать диспетчерскую информацию за подписью капитана. В море должно быть постоянно включено:

• УКВ ЦИВ 70 канал (не выключается даже при стоянке судна в пор­ту);

• УКВ радиостанция, 16 канал;

• ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум - 2187, 5, 8414, 5 кГц и любая другая из оставшихся частот КВ диапазона);

• вахтенный приемник 2182 кГц;

• приемник NAVTEX, УБПЧ на частотах КВ-диапазона для приема Maritime Safety Information (MSI) или приемник РГВ системы INMARSAT-С.

ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ СУДОВОЙ РАДИОСТАНЦИИ

На морских судах и судах смешанного плавания (река-море), обо­рудованных под требования ГМССБ и совершающих рейсы в морских районах А3 и А4 должен быть радиожурнал ГМССБ (форма СР-1). На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1 и А2 записи, касающиеся радиосвязи, ведутся в судовом журнале.

Общие положения

1. Ответственность за регистрацию, ведение и хранение радиожурна­ла возлагается на члена экипажа, имеющего диплом радиоспециа­листа ГМССБ, назначенного капитаном судна.

2. Радиожурнал должен находиться в месте несения радиовахты и предъявляться для проверки уполномоченным для этой цели офи­циальным должностным лицам.

3. Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах ЦИВ, приему информации по безопасности мореплавания, передаваемой по различным системам связи, могут вноситься в радиожурнал специалистом ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.

4. Записи, относящиеся к приему/передаче служебной и частной кор­респонденции, ведению радиотелефонных переговоров могут вно­ситься в журнал специалистом ГМССБ, непосредственно осущест­вляющим прием/передачу этих сообщений или обеспечивающим связь.

5. Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств ра­диосвязи и ЭРНП, радиосвязи в случае бедствия ведутся специали­стами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функ­циональных обязанностей.

6. Все листы в журнале нумеруются типографским способом. На по­следней странице записывается номер радиожурнала по реестру морского порта России, название порта, ставится подпись и печать капитана порта. В исключительном случае допускается заверить журнал подписью и печатью Консула России.

7. Номер радиожурнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на титульном листе журнала.

8. Записи в журнале делаются на русском языке четко и аккуратно синей или черной пастой по Всемирному координированному вре­мени (иТС). Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять или дополнять текст в соответствии с правилами.

9. Капитан судна контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждых суток.

10.Заполненные журналы хранятся на судне 1 год, после чего сдаются в архив судовладельца.

Заполнение радиожурнала

1. Радиожурнал содержит Положение о радиожурнале, разделы I, II, III и приложения А, Б.

2. В раздел I заносятся краткие сведения о судне, некоторые данные о радиоустановке.

3. В раздел II заносятся данные о квалифицированном персонале. От­дельно указываются радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРНП и специа­листы ГМССБ, ответственные за выполнение функциональных обязанностей по обеспечению радиосвязи в случае бедствия.

4. Раздел III включает в себя ежедневные записи.

5. Приложение А содержит перечень обязательных проверок и ре­зервных источников питания, результаты заносятся в журнал.

6. Приложение Б содержит информацию о конкретных для данного судна сроках проверок в условиях берегового обслуживания и за­мене сменных источников питания, встроенных в радиооборудова­ние (здесь не приводится).

Сведения, которые вносятся в радиожурнал

1. Начало каждых суток.

2. Включение/выключение средств наблюдения за сигналами ЦИВ на международных частотах бедствия с указанием выбранных частот.

3. Прием/сдача вахтенных обязанностей по радиосвязи.

4. Проверка времени не менее одного раза в сутки.

5. Проверка оборудования с кратким описанием рабочего состояния оборудования.

6. Выход из строя или ввод в эксплуатацию любого оборудования ра­диосвязи и ЭРНП с уведомлением капитана судна.

7. Вся информация, касающаяся сообщений о бедствии и срочности. Сигналы и сообщения, относящиеся к бедствию, принятые по сис­темам НАВТЕКС, РГВ, радиотелексу или спутникового телекса, должны быть отмечены в журнале и подшиты в конце радиожур­нала в хронологическом порядке.

8. Время связи с корреспондентом, его позывной и частота.

9. Важные события, касающиеся радиосвязи (выходы из строя обору­дования, нарушения процедуры обмена другими станциями, пре­рывание связи, любые значительные инциденты, касающиеся ком­мерческого обмена).

10. Местоположение судна и время его определения не менее одного раза в сутки.

11. Инструктаж членов экипажа по использованию радиооборудования и процедур радиосвязи в случае бедствия и для обеспечения безо­пасности лицом, функциональной обязанностью которого является обеспечение связи в указанных случаях.

12.Другие сведения, требуемые Администрацией.

Ниже приводится форма радиожурнала и фрагмент его заполнения

в судовых условиях.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.