Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы гмссб






В 1979 году Международная конференция по поиску и спасанию на море, созванная при содействии ИМО, приняла Конвенцию по по­иску и спасанию на море, основная цель которой - подготовка гло­бального плана по поиску и спасанию на море на основе заключения многосторонних соглашений, обеспечивающих проведение спаса­тельных работ в прибрежных и прилегающих к ним морских районах для сотрудничества и взаимной поддержки при выполнении поисково- спасательных операций.

Внедрение на море современных средств связи, основанных на широком использовании спутниковых и усовершенствованных обыч­ных (включая цифровой избирательный вызов - ЦИВ) средств и ме­тодов связи, позволяет обеспечивать автоматическую передачу и при­ем аварийных сигналов на любом расстоянии независимо от метеоро­логических условий и условий распространения радиоволн.

ГМССБ основана на том, что поисково-спасательные органи­зации, так же как и суда в районе бедствия, должны быть в воз­можно короткий срок извещены об аварии и соответственно при­нять участие в скоординированной операции с минимальными за­тратами времени.

Кроме этого, система обеспечивает связь, относящуюся к безопас­ности и срочности, а также передачу информации, необходимую для безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологи­ческие предупреждения.

Таким образом, любое судно независимо от района плавания должно обеспечить связь, надежную с точки зрения безопасности са­мого судна и других судов, находящихся в данном районе.

ФУНКЦИИ ГМССБ

Система должна обеспечивать следующее:

Передача оповещений о бедствии. Под оповещением о бедствии понимается быстрая и надежная передача информации об аварии су­дам, находящимся в районе аварии, или спасательным координацион­ным центрам (СКЦ), которые могут оказать помощь. Аварийное опо­вещение обычно поступает на СКЦ через береговую радиостанцию или береговую земную станцию системы INMARSAT, после чего со­общение передается поисково-спасательным средствам и судам в рай­оне аварии.

Средства связи должны обеспечить оповещение о бедствии неза­висимо от района плавания судна в следующих трех направлениях:


 

• «судно-берег» по крайней мере, двумя отдельными и независи­мыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;

• «судно-судно» (будет эффективным на расстоянии не более 100 миль);

• «берег-судно» (либо через спутниковую систему связи INMAR­SAT, либо через традиционные средства связи на выделенных для этих целей частотах). При получении ретранслированного аварий­ного оповещения суда в районе аварии должны установить связь с СКЦ для получения указаний по непосредственному участию в по­исково-спасательной операции.

Прием и передача сообщений для координации поиска и спасания. В этот вид связи входит обмен информацией между СКЦ и руководи­телем проведения поисково-спасательной операции на месте аварии или координатором надводного поиска в районе аварии.

Для данного вида связи используются режимы телефонии или те­лекса с помощью спутниковых или традиционных каналов связи в за­висимости от радиооборудования, установленного на судне и района бедствия.

Прием и передача сообщений на месте бедствия. Выбор или пре­доставление частот на месте аварии входит в обязанности спасатель­ной единицы, осуществляющей координацию поисково-спасательных операций. Этот вид связи обычно осуществляется в ПВ и УКВ диапа­зонах в режимах радиотелефонии или телеграфии и на частотах, спе­циально выделенных для целей бедствия и безопасности. Предпочти­тельными частотами в радиотелефонии для связи на месте действия являются 156, 8 МГц (16 канал УКВ) и 2182 кГц. Для связи в направ­лении «судно-судно» на месте бедствия можно также использовать частоту 2174, 5 кГц, применяя узкополосную буквопечатающую теле­графию (телекс). Связь с авиационными средствами осуществляется на частотах 3023, 4125 и 5680 кГц (телефония).

Прием и передача сигналов для местоопределения и самонаведе­ния. Данные сигналы передаются для облегчения поиска аварийного судна или определения местоположения потерпевших аварию. В ГМССБ для этих целей используются:

• радиолокационные маяки-ответчики (РЛО), работающие в частот­ном диапазоне 9, 2-9, 5 ГГц, совместно с радиолокационными стан­циями в 3-сантиметровом диапазоне;

• спутниковые радиобуи (АРБ).

Прием и передача информации по безопасности на море. Передача навигационных и метеорологических предупреждений и другой сроч­ной информации имеет важное значение для обеспечения безопасно­сти мореплавания. В СВ-диапазоне для передач данного типа выделе­на частота 518 кГц с использованием узкополосного буквопечатания (Международная система КАУТБХ), а также в ГМССБ могут исполь­зоваться частоты 490 кГц и 4209, 5 кГц. Информация о безопасности на море может передаваться через спутник в полосе 1530-1545 МГц - расширенный групповой вызов (РГВ). В ГМССБ предусматривается полный автоматический прием всех видов информации данного типа.

Прием и передача сообщений общего назначения через береговые системы или сети связи. Данный вид связи в ГМССБ используется для обмена информацией между судовыми и береговыми радиостан­циями по вопросам управления и эксплуатации судна, которые могут оказать косвенное влияние на безопасность судна. Связь такого типа может осуществляться на любых частотах, включая частотные каналы для обмена частной информацией.

Прием и передача сообщений «мостик-мостик». Данный вид свя­зи используется для обмена информацией по УКВ радиотелефону на частоте 156.65 МГц (13 канал) между судами с целью обеспечения безопасного движения указанных судов.

МОРСКИЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ

Районы плавания судов характеризуются следующим образом:

«Морской район А1» - район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений с ис­пользованием цифрового избирательного вызова (20-50 миль).

«Морской район А2» - район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой радиостанции, работающей в ПВ-диапазоне и обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ (около 150 миль).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.