Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задача № 11






    В поликлинику на прием обратился пациент 60 лет по поводу обострения хронического

    бронхита. От госпитализации пациент категорически отказался, сказал, что ему там не

    помогут, и он будет умирать дома. При посещении на дому медицинская сестра выявила

    жалобы на кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита,

    похудание, повышение температуры тела до 37, 8 град.

    Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, акроцианоз, пациент

    пониженного питания, чдд 24 в минуту, пульс 84 в минуту удовлетворительных качеств,

    АД 140/90 мм рт.ст.

    ЗАДАНИЯ:

    1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.

    2. Продемонстрируйте технику общения с пациентом при обучении его правила сбора мокроты на общий анализ, методам профилактики застоя мокроты.

    3. Окажите медицинскую услугу (выполните сестринскую манипуляцию): продемонстрируйте на фантоме технику постановки горчичников.

     

    Эталон ответа:

    1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, выделять, в безопасности.

    Проблемы пациента:

    настоящие: кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита, похудание, неверие в благополучный исход заболевания, тревога о своем состоянии.

    Потенциальные: высокий риск развития дыхательной недостаточности (осложнений)

    2. Приоритетная проблема: кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты.

    Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели после занятий с медсестрой

    Долгосрочная: пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля и способах профилактики застоя мокроты. К концу второй недели после занятий с медсестрой

     

    СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

    План Мотивация

     

    1. М/с обеспечит прием обильного щелочного питья. Для разжижения мокроты

    2. М/с побеседует с родственниками об обеспечении усиленного питания пациента для компенсации потерь белка и укрепления организма

    3. М/с обеспечит пациенту позиционный дренаж по 20 мин. В день для лучшего отхождения мокроты

    4. М/с обучит пациента дыхательной гимнастике, ежедневно в течение недели и будет контролировать в дальнейшем ее выполнение для стимуляции кашля и улучшения дренажа

    бронхов

    5. М/с будет проводить массаж грудной клетки ежедневно по 10 минут в течение недели для улучшения кровообращения в легких

    6. М\с обеспечит проведение простейших физиопроцедур по назначению врача для улучшения притока крови к органам грудной клетки

    7. М/с будет осуществлять контроль за цветом и количеством мокроты для контроля за динамикой заболевания

    8. М/с обучит проводить дезинфекцию мокроты и плевательницы для инфекционной безопасности

    9. М/с обеспечит прием отхаркивающих средств и бронхолитиков по назначению врача для улучшения отхождения мокроты

    10. М/с будет проводить беседы с пациентом о способах профилактики застоя мокроты и

    контролировать состояние пациента: температуру, пульс, АД, ЧДД для раннего выявления развития осложнений

    Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты.

    Цель достигнута.

    1.Студент демонстрирует процесс обучения методам профилактики застоя мокроты.

    2.Студент демонстрирует постановку горчичников.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.