Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 11






В поликлинику на прием обратился пациент 60 лет по поводу обострения хронического

бронхита. От госпитализации пациент категорически отказался, сказал, что ему там не

помогут, и он будет умирать дома. При посещении на дому медицинская сестра выявила

жалобы на кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита,

похудание, повышение температуры тела до 37, 8 град.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, акроцианоз, пациент

пониженного питания, чдд 24 в минуту, пульс 84 в минуту удовлетворительных качеств,

АД 140/90 мм рт.ст.

ЗАДАНИЯ:

1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.

2. Продемонстрируйте технику общения с пациентом при обучении его правила сбора мокроты на общий анализ, методам профилактики застоя мокроты.

3. Окажите медицинскую услугу (выполните сестринскую манипуляцию): продемонстрируйте на фантоме технику постановки горчичников.

 

Эталон ответа:

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, выделять, в безопасности.

Проблемы пациента:

настоящие: кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита, похудание, неверие в благополучный исход заболевания, тревога о своем состоянии.

Потенциальные: высокий риск развития дыхательной недостаточности (осложнений)

2. Приоритетная проблема: кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели после занятий с медсестрой

Долгосрочная: пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля и способах профилактики застоя мокроты. К концу второй недели после занятий с медсестрой

 

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация

 

1. М/с обеспечит прием обильного щелочного питья. Для разжижения мокроты

2. М/с побеседует с родственниками об обеспечении усиленного питания пациента для компенсации потерь белка и укрепления организма

3. М/с обеспечит пациенту позиционный дренаж по 20 мин. В день для лучшего отхождения мокроты

4. М/с обучит пациента дыхательной гимнастике, ежедневно в течение недели и будет контролировать в дальнейшем ее выполнение для стимуляции кашля и улучшения дренажа

бронхов

5. М/с будет проводить массаж грудной клетки ежедневно по 10 минут в течение недели для улучшения кровообращения в легких

6. М\с обеспечит проведение простейших физиопроцедур по назначению врача для улучшения притока крови к органам грудной клетки

7. М/с будет осуществлять контроль за цветом и количеством мокроты для контроля за динамикой заболевания

8. М/с обучит проводить дезинфекцию мокроты и плевательницы для инфекционной безопасности

9. М/с обеспечит прием отхаркивающих средств и бронхолитиков по назначению врача для улучшения отхождения мокроты

10. М/с будет проводить беседы с пациентом о способах профилактики застоя мокроты и

контролировать состояние пациента: температуру, пульс, АД, ЧДД для раннего выявления развития осложнений

Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты.

Цель достигнута.

1.Студент демонстрирует процесс обучения методам профилактики застоя мокроты.

2.Студент демонстрирует постановку горчичников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.