Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача № 11
В поликлинику на прием обратился пациент 60 лет по поводу обострения хронического бронхита. От госпитализации пациент категорически отказался, сказал, что ему там не помогут, и он будет умирать дома. При посещении на дому медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита, похудание, повышение температуры тела до 37, 8 град. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, акроцианоз, пациент пониженного питания, чдд 24 в минуту, пульс 84 в минуту удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт.ст. ЗАДАНИЯ: 1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку. 2. Продемонстрируйте технику общения с пациентом при обучении его правила сбора мокроты на общий анализ, методам профилактики застоя мокроты. 3. Окажите медицинскую услугу (выполните сестринскую манипуляцию): продемонстрируйте на фантоме технику постановки горчичников.
Эталон ответа: 1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, выделять, в безопасности. Проблемы пациента: настоящие: кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита, похудание, неверие в благополучный исход заболевания, тревога о своем состоянии. Потенциальные: высокий риск развития дыхательной недостаточности (осложнений) 2. Приоритетная проблема: кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты. Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели после занятий с медсестрой Долгосрочная: пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля и способах профилактики застоя мокроты. К концу второй недели после занятий с медсестрой
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА План Мотивация
1. М/с обеспечит прием обильного щелочного питья. Для разжижения мокроты 2. М/с побеседует с родственниками об обеспечении усиленного питания пациента для компенсации потерь белка и укрепления организма 3. М/с обеспечит пациенту позиционный дренаж по 20 мин. В день для лучшего отхождения мокроты 4. М/с обучит пациента дыхательной гимнастике, ежедневно в течение недели и будет контролировать в дальнейшем ее выполнение для стимуляции кашля и улучшения дренажа бронхов 5. М/с будет проводить массаж грудной клетки ежедневно по 10 минут в течение недели для улучшения кровообращения в легких 6. М\с обеспечит проведение простейших физиопроцедур по назначению врача для улучшения притока крови к органам грудной клетки 7. М/с будет осуществлять контроль за цветом и количеством мокроты для контроля за динамикой заболевания 8. М/с обучит проводить дезинфекцию мокроты и плевательницы для инфекционной безопасности 9. М/с обеспечит прием отхаркивающих средств и бронхолитиков по назначению врача для улучшения отхождения мокроты 10. М/с будет проводить беседы с пациентом о способах профилактики застоя мокроты и контролировать состояние пациента: температуру, пульс, АД, ЧДД для раннего выявления развития осложнений Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута. 1.Студент демонстрирует процесс обучения методам профилактики застоя мокроты. 2.Студент демонстрирует постановку горчичников.
|