Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Процессуальные теории мотивации
Цель процессуальных теорий — установить вероятность наступления ожидаемого от работника результата при мотивирующей роли различных потребностей и различной возможной степени их удовлетворения. Теория ожиданий изложена в работах Виктора Врума и основана на том, что наличие активной потребности — не единственное условие мотивации человека к достижению определенной цели. Человек должен верить и ожидать, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетво- рению. Ожидания — это оценка данной личности вероятности наступлении определенного события. При анализе мотивации в теории ожидания подчеркивается важность наличия трех взаимосвязей: Затраты труда—Результаты; Результаты—Вознаграждение; Вознаграждение —> Удовлетворенность вознаграждением. Если люди не чувствуют прямой связи между затраченными усилиями и достигнутыми результатами, то мотивация будет ослабевай. Отсутствие взаимосвязи может объясняться неправильной самооценки работника, его плохой подготовленностью или неправильностью обучении, недостаточным количеством прав для выполнения задачи. Сделав свою работу, человек ожидает за нее вознаграждение, поощри шя. Ценность вознаграждения называется в теории валентностью. Валентность - это предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающего при получении определенного вознаграждения. Если ценность вознаграждения для человека не велика, то его мотивация станет убывать. Согласно данной теории, менеджер для повышения уровня мотивации работников, должен: - установить твердое соотношение между достигнутыми результатамии вознаграждением; - вознаграждать за эффективную работу; - сформировать высокий, но реальный уровень результатов и внушить работникам, что они могут его добиться; - знать, как подчиненный оценивает тот или иной вид вознаграждения. Эксперименты подтверждают многие положения теории ожидания, но необходима ее техническая доработка. Другое объяснение того, как люди распределяют и направляют свои усилия на достижение достижение поставленных целей, дает теория справедливости. Теория справедливости утверждает, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичнуюработу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость (например, люди, выполняющие одинаковую работу, получают разное вознаграждение), то у работника возникает психологическое напряжение. В этом случае менеджеру необходимо мотивировать сотрудника, сняв напряжение и восстановив справедливость. Основной вывод теории: до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение за свою работу, они будут стремитьсяуменьшать интенсивность труда. Задача менеджера состоит в разъяснении сотрудникам, которые думают, что им не доплачивают, такого момента: сравнивать надо не только по анологии задания, но и по результатам его выполнения, и когда эффективность труда обиженных работников дойдет до уровня труда их коллег, то вознаграждение тоже повысится. Использование теории в организациях может быть успешным, если удастся установить справедливую систему вознаграждений и разъяснить ее возможности работникам. Комплексную модель, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости, разработали Лайман Портер и Эдвард Лоулер. Теория Портера-Лоулера оперирует следующими пятью переменными: восприятие - затраченные усилия - подученные результаты - вознаграждение - степень удовлетворенности. Как видно из схемы переменные находятся во взаимосвязи. Так, восприятие работы и ценности ожидаемого вознаграждения, вероятность его получения, свойства и особенности личности работника определяют, какие усилия он затратит на выполнение задания. От затраченных усилий напрямую зависят результаты труда. Результаты в свою очередь влияют на вознаграждение, как внутреннее (самоуважение), так и внешнее (рост заработной платы, повышение в должности, похвала). В зависимости от ценности вознаграждения возникает различная степень удовлетворенности, которая оказьюает влияние на эффективность дальнейшей деятельности. Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями, и верит, что вознаграждение будет адекватно затраченным усилиям. Связь с теорией справедливости существует в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками, и соответственно с этим степень удовлетворения. Отсюда следует важный вывод: именно результаты труда являются причиной удовлетворения человека, а не наоборот. Чувство выполненной работы ведет к удовлетворенности, которая в свою очередь повышает результативность. Исследования на практике подтвердили данное положение.
1.21 Маркетинг как функция менеджмента. Стратегии маркетинга Существует несколько классификаций определений маркетинга, например, одна из них выделяет три уровня иерархии: 1.Маркетинг как философия бизнеса и управленческая концепция. 2.Маркетинг как набор эффективных современных инструментом, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции. 3. Маркетинг как важная часть системы управления предприятием. И современных условиях достичь высоких результатов в любом бизнесе невозможно без использования хорошо скоординированной модели управления маркетингом, позволяющей вносить коррективы в планово- управленческие решения по направлениям планирования, организации, мотивации, оценки и контроля. Маркетинг как деятельность и функция предприятия регулируется системой маркетинга. Проектирование системы маркетинга должно осуществляться с учетом конкретных целей в зависимости от целей бизнеса. Маркетинг как философия направляет развитие компании, а инструменты маркетинга позволяют это успешно реализовать. Но наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная управленческая концепция и система управления компанией. Маркетинг обладает набором сильнейших инструментов воздействия на рыночную среду, основанных на знании психологии потребителя и закономерностей экономических процессов. Использование этих инструментов, и принципе, может дать быстрый и ощутимый результат, но если организационный механизм не отлажен в соответствии с принципами| маркетинга, то успех будет кратковременным. Например, активная рекламнаякампания может быстро привлечь клиентов, и продажи вырастут, но если система обслуживания клиентов в компании не работает на всех уровнях, клиенты так же быстро покинут компанию. Если все элементы организационной системы не скоординированы, маркетинг быстро перестает работать. Это не ошибка маркетинга, маркетинг один не может решить проблемы компании. Стратегия маркетинга как общий всесторонний план достижения цели включает в себя формы, методы и способы оценки рыночного участия компании. Выделяют три уровня маркетинговых стратегий: Корпоративный уровень включает в себя: портфельные стратегии, стратегии роста и конкурентные стратегии. Функциональный уровень маркетинговых стратегий включает: функциональную стратегию по обоснованию целевых рынков сбыта (интеграция планово-управленческих решений на локальном уровне), функционал-ю стратегию привлечения потребителей (выделять целевые группы потенциальных покупателей). На этом уровне целью является создание высокого имиджа и популярности фирмы. Операционный уровень маркетинговых стратегий включает в себя: товарную стратегию - это комплекс планово-управленческих решений и целенаправленных действий по созданию и обновлению ассортимента, и обеспечению конкурентоспособности товара; ценовые стратегии, которые разрабатываются на базе системного анализа рынка, поведения покупателей; сервисные стратегии, которые заключаются в формировании сервисного потенциала.
1.22 Сущность, виды и источники инвестиций. Управление инвестициями в менеджменте. Основные функции менеджера по инвестициям. Оценка инвестиционной деятельности Инвестиции - долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятии разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты. Классификация инвестиций проводится по различным основаниям, что определяется целями и задачами управления. 1. По объекту вложений выделяют: реальные инвестиции (капиталовложения) и финансовые инвестиции. Финансовые инвестиции - вложения средств в акции, облигации и другие цепные бумаги. Они делятся на прямые и портфельные. По характеру участия субъектов в инвестировании: прямые и непрямые 3. По периоду инвестирования различают краткосрочные и долгосрочные. 4. По национально-территориальному признаку различаются внутренние (национальные) и внешние (зарубежные) инвестиции. 5. По формам собственности выделяют: частные, государственные, смежные, иностранные и совместные инвестиции. Управление инвестициями — это действенный контроль инвестора за тем, чтобы деятельность объекта инвестиций постоянно осуществлялась в соответствии с принятой стратегией и была обеспечена ресурсами и соответствии с принятой финансовой политикой. Источники инвестиций включают: амортизационный фонд; прибыль предприятий — средства государственного бюджета; сбережения населения, резервные и страховые фонды; иностранный капитал, эмиссия кредитных денег. Источники формирования инвестиций на микроуровне делятся на внутренние и внешние. Внутренние источники инвестиций включают: " текущие и срочные депозиты, амортизационный фонд, нераспределенную прибыль, проценты за предоставляемый кредит, эмиссию акций и др. К внешним источникам относятся: правительственные и банковские займы, бюджетные ассигнования, кредиты в различных видах и формах т.д. Менеджер предстает то в роли главного инженера проекта, то инженера координатора, то проект-менеджера с неопределенными функциями. Рассмотрим роль инвест-менеджера на различных этапах развития инвестиционного проекта. 1) Предынвестиционная фаза. Разработка концепции проекта (анализ возможных вариантов, определение возможных источников финансир-я, определ-е состава уч-в проекта). 2) Инвестиционная фаза. Подготовка предложения по разработке проектно-сметной документации; выбор проектной организации, оценка ее профессионального и делового уровня, согласование программы работ. 3) Эксплуатационная фаза. Оказание проектоустроителю содействие в приемке объекта в постоянную эксплуатацию, предоставление консультаций по составлению производственной программы и бизнес-плана. К числу осн-х показателей, используемых для оценки эффективности инвестиц-х проектов, относятся:
1.23 Принципы обесценения качества. Системы качества. Стандартизация в системах управления качеством. Конкурентоспособность и качество Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Качество как экономическая категория становится языком международного общения, а ее концептуальные основы на базе открытых стандартов качества серии ИСО 9000 и концепции TQM позволяют легче войти в мировое экономическое пространство. Качество как динамическая экономическая категория находится в системной взаимосвязи с важнейшими экономическими категориями: себестоимостью, ценой, спросом и предложением. При прочих равных условиях цена и себестоимость взаимосвязаны. В структуре последней целесообразно выделение материальных (ГЮФ) и операционных (временных) компонентов (ресурсов) с учетом устойчивости материальных ресурсов к качеству, количеству и цене единицы материала к замене материалов и отходов. Под обеспечением качества мы будем понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции или результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено (достигнуто). При управлении качеством эти общеуправленческие функции наполняются своим содержанием, и состав функций управления качеством представляется следующим образом: политика в области качества; планирование качества; обучение и мотивация персонала; организация работы по качеству: контроль качества; информация о качестве продукции, потребности рынка и научно-техническом прогрессе; разработка необходимых мероприятий; принятие решений руководством предприятия; реализация мероприятий; взаимодействие с внешней средой (решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами). Последовательность реализации данных мероприятий представляю собой процесс управления качеством продукции. Система управления качеством продукции - организационная структура, четко распределяющая ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством. При этом управление качеством следует рассматривать как самостоятельную, сложную функцию управления бизнес-процессами, призванную обеспечить эффективное решение повышения производительности организации. ISO - (The International Organization for Standardization) — Международная организация по стандартизации (ИСО) - всемирная федерация национальных организаций по стандартизации. Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО. Цель стандарта - пояснить и стандартизировать термины по качеству для их применения в области управления качеством в связи с введением множества терминов по качеству в различных отраслях. Конкурентоспособность - способность национальных предпринимателей создавать, производить и продавать товары и услуги, ценовые и неценовые качества которых более привлекательны, чем у аналогичной продукции зарубежных конкурентов. С позиций теории конкуренции конкурентоспособностью называется степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя, естественно, качество при этом играет не последнюю роль. Управление затратами на качество в процессе проектного анализа. Проектный анализ качества изделий может характеризовать различные стороны объекта. В зависимости от этого анализ бывает следующих видов: Коммерческий анализ. Оценка предлагаемой рынку продукции конечными потребителями. Технический анализ. В его рамках изучается: технико-технологические альтернативы, варианты местоположения производства; сроки реализации проекта и его фаз; доступность и достаточность источников сырья, раб силы и др. Организационный анализ. Организационный анализ выполняется для оценки внутренних и внешних условий реализации нового инновационного проекта. Социальный анализ - это определение пригодности проекта для его потребителей. Экологический анализ. Задачей экологического анализа является выявление потенциального ущерба наносимого окружающей среде инвестиционным проектом на всех его стадиях, а также мер, необходимых для предотвращения этого ущерба. Экономический анализ. В экономическом анализе обосновывается целесообразность и эффективность разработки и внедрения в производство продукции, качество которой должно отвечать определенным стандартам и удовлетворять потребителя.
1.24 Стратегическое планирование. Сравнительный анализ Планирование - процесс проектирования желаемого будущего и эффективных путей его достижения. Планирование является неотъемлемой частью менеджмента, и его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для их достижения. В свою очередь, планирование - это не просто умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу деятельности, и уметь с ними справиться. Организация не может полностью устранить условия неопределенности и риска в своей деятельности, но способна управлять ими при помощи эффективного предвидения. Процесс планирования и его содержание. Весь процесс планирования в организации можно разделить на две основные стадии: - разработка стратегии деятельности организации (стратегическое планирование); - определение тактики реализации выбранной стратегии (оперативное или тактическое планирование). Процесс планирования независимо от вида планов распадается на три формальных этапа расчетов; - постановка задачи планирования (включает формирование цели и анализ проблемы планирования); - разработка плана (предусматривает формирование возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий их реализации для организации; оценку вариантов и принятие планового решения); - реализация планового решения (заключается в доведении планового решения до исполнителей в виде заданий, нормативов, показателей). Результатом процесса является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. При стратегическом планировании необходимо учитывать возможность значительных и различных изменений во внешней среде. Возникает необходимость учесть, что и как должно изменяться во внутренних факторах, чтобы организация была в состоянии реализовать свои стратегические планы. Основные элементы стратегического планирования можно представить в виде ряда основных блоков: определение желаемого образа фирмы --> cоотношение плана организации и миссии организации —> стратегические цели и возможности —> анализ внешней среды —> анализ внутренних факторов —> анализ возможных стратегических альтернатив —> выбор и формулировка стратегии —» порядок реализации и оценка стратегии —> основные этапы по срокам —> возможные бюджетные потребности —> оформление стратегического плана. Рассмотрение основных блоков процессов оперативного и стратегического планирования показывает не простое увеличение их числа и усложнение самого процесса планирования, но и изменение акцентов с внутренних факторов на внешнюю среду. Факторы внешней среды неуправляемы менеджерами, отличаются большей сложностью, чем внутренние факторы, разной степенью подвижности и значительной степенью неопределенности. В силу того, что полнота и достоверность необходимой для планирования информации с увеличением сроков планирования уменьшается, уровень детализации и количественных показателей в планах увеличивается для самых ближайших и краткосрочных планов.
1.25 Конфликты в организации: понятие, виды, причины и «Конфликт» - латинское слово и в буквальном переводе означает «столкновение», отсутствие согласия между двумя и более сторонами, наличие противоречивых позиций между ними по какому-либо вопросу. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Причины возникновения конфликтов можно классифицировать по трем группам: 1. Факторы, препятствующие достижению людьми основной цели трудовой деятельности: технологическая взаимосвязь работников, когда действия одного из них влияют на эффективность деятельности другого; перенос проблем, решение которых должно было идти по вертикали, на горизонтальный уровень отношений; некачественное выполнение работником своих функциональных обязанностей. 2. Факторы, препятствующие достижению людьми вторичных целей трудовой деятельности: взаимоотношения людей в коллективе, при которых достижение целей одного из них зависит от других членов коллектива; различия в представлениях и ценностях; различия в манере поведения и жизненном опыте; наличие препятствий в системе «руководство - подчинение», мешающих достижению личных целей как руководителем, так и подчиненным; несвоевременное и некачественное решение ряда организационных вопросов по вертикали (то есть руководством), в результате чего обостряются отношения между людьми, располагающимися на организационной горизонтали; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации - плохая передача информации как по вертикали, так и по горизонтали. 3. Причиной конфликта может стать несоответствие поступков человека принятым в его коллективе нормам, жизненным ценностям, обычаям и ролевые несоответствия в системе отношений «руководство - подчинение». В последнем случае имеет место несовпадение распространенных в коллективе ожиданий относительно поведения людей, занимающих определенные служебные должности, с их реальными действиями. Эта причина обусловлена плохим описанием служебных функций персонала. В результате у людей складывается превратное представление об индивидуальных функциях, полномочиях и ответственности. С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяется три типа конфликтов: конфликт целей, конфликт взглядов, чувственный конфликт. Конфликт целей характеризуется тем, что участвующие в нем стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Конфликт взглядов выражен тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. Чувственный конфликт появляется в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей. Люди просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия. Такие конфликты труднее всего поддаются разрешению, так как в их основе причины, связанные с психикой личности. Конфликт может быть двух видов: 1) функциональным, направленным на повышение эффективности организации; 2) дисфункциональным, приводящим к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Можно выделить пять уровней конфликтов в организации: внутри личности, между личностями, внутри группы, между группами, внутри организации. Эти уровни тесно связаны между собой. Внутриличностный конфликт — бывает конфликтом целей и конфликтом взглядов. Межличностный конфликт вовлекает двух или более индивидов. Внутригрупповой конфликт представляет собой столкновение между частями или всеми членами группы. Межгрупповой конфликт - противостояние или столкновение двух или более групп в организации. Внутриорганизационный конфликт, бывает: вертикальным конфликтом - это конфликт между уровнями управления в орг-ции, горизонтальным конфликтом — т.е. вовлекает равные по статусу части организации, линейно-функциональным и ролевым, возникает когда индивид, выполняющий определенную роль, получает неадекватное его роли задание. Управление конфликтами представляет собой целенаправленное воздействие на устранение или минимизацию причин, породивших конфликт и ни коррекцию поведения участников конфликта. Процесс управления конфликтом требует тщательного анализа фактических причин его возникновения и включает следующие этапы: изучение причин возникновения конфликта; определение числа участников конфликта; анализ конфликта, разрешение конфликта. Выделяют следующие методы управления конфликтами: внутриличностные, структурные, межличностные, переговоры, агрессивные действия.
1.26 Этика менеджмента и социальная ответственность Этика - это принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного. Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения и др. Индивидуальные морально-этические качества руководителя, бизнесмена имеют огромное значение для сотрудников. На сегодняшний день, к причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят: - конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения; - усиливающееся стремление указывать уровень прибыльности каждые 3 месяца, т.е. в квартальных отчетах; - неудачи с обеспечением должного вознаграждения руководителей за этичное поведение; - общее снижение значения этики в обществе; - нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих. Особое место среди вопросов деловой этики занимает отношение человека (прежде всего, бизнесмена и менеджера) к деньгам. В современном обществе деньги нередко воспринимаются как мерило успеха их обладателя. Стремление к богатству на самом деле нередко основано на желании самоутвердиться, достичь общественного признания, экономической независимости и свободы. Отсюда следует, что проблема - это не когда денег мало, а когда их не хватает. В настоящее время в России постепенно складывается цивилизованное отношение предпринимателей к деньгам: они все меньше являются самоцелью, и все больше инструментом бизнеса и линейкой успеха. Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Комитеты но этике. Некоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня. | Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники данной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации. Обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения – обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Различают три подхода к пониманию проблем социальной ответственности бизнесаи этики управленческих решений: 1) Традиционный (узкоэкономический) - сформулирован лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридменом. Считается, что организация несет социальную ответственность, соблюдая законы и предписанные правила ведения бизнеса. 2) Этический подход (с точки зрения заинтересованных лиц) — сформулирован профессором социологии Питером Друкером. Сущность этого подхода заключается в признании того, что организация в целом имеет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц - стейкхолдерами. В число стейкхолдеров, как правило, включают учредителей, менеджеров, акционеров (собственников), поставщиков, кредиторов, клиентов и др. На практике этот подход является наиболее распространенным (на развитых рынках). 3) Социально-этичный (утвердительный подход) - сформировался в 1960е-70е годы под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков: Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др. Этот подход утверждает, что организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть своих средств на его совершенствование. Сторонники традиционного подхода отстаивают аргументы ПРОТИВ широкой социальной ответственности: - расплата за социальную ответственность может принять форму снижения заработной платы, - компания, которая несет большую долю социальной ответственности может проиграть в конкурентной борьбе другим компаниям; Сторонники этического и социально-этичного подхода выдвигают ряд аргументов ЗА социальную ответственность; - программы социальной ответственности являются средством формирования и поддержания положительного публичного имиджа; - создаваемые организациями социальные проблемы, такие как, например, загрязнение окружающей среды, должны решаться за счет этих организаций; - социальная ответственность оправдывает существование орг-ции как элемента общества. Социальные и моральные обязательства компании принято рассматривать в парадигме четырех уровней ответственности деловой организации; Уровень экономической ответственности — относится к базовой обязательной ответственности, которую организация и ее руководство несут перед собственником (или собственниками) и заключается в том, чтобы приносить прибыль, т.е. выполнять свое основное предназначение; Уровень правовой ответственности — следование закону является обязанностью любой организации, нарушение которой влечет за собой серьезные санкции со стороны государства и его силовых структур; Уровень этической ответственности — заключается в следовании моральным принципам общества и самой компании. Уровень социальной ответственности — заключается в способствовании улучшению благосостояния и повышению качества жизни общества. Находится на самой вершине пирамиды ответственности и не регулирует никакими формальными или неформальными отношениями. Это - желательный уровень ответственности, который оправдывает социальное сущ-ние организации. Наряряду с пониманием деловой этики как социальной ответственности орг-ции, существует позиция релятивизма - т.е. признании того, что мы не в состоянии и не в праве решать, что есть добро или зло. Согласно релятивизму, этика «относительна» и зависит от личных, социальных и культурных обстоятельств, в которых находится человек и организация.
|