Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Математическая школа менеджмента.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Школа научного управления Представители: Ф.У.Тейлор, ГЛ.Гант, Ф.и Л.Гилберг. Теория Ф.У. Тейлора (1856-1915) положила начало менеджменту. Создатели школы исходили из концепции, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Исходные принципы школы научного управления: • Рациональная организация труда. • Разработка формальной структуры организации. • Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего. Благодаря этой школе управление стало признаваться как область научных исследований. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников. Авторы работ по научному управлению признавали важность отбора людей которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе. Административная или классическая школа менеджмента. Представители: Г. Эмерсон, А. Файоль, Л. Урвик, М. Вебер, А.К. Гастев. Цель этой школы - создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху, эффективности работы всей организации в целом. Г. Эмерсон (1853-1931) рассматривал понятие производительность или эффективность. Французский инженер А. Файоль (1841-1925) разработал подход к анализу деятельности администрации и сформулировал некоторые строго обязательные принципы управления, указывал на важность управленческой роли администратора. Он выделил пять элементов административной функции: планирование; организация; мотивация; координация; контроль. Он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Школа «человеческих отношений». Представители: Э.Мейо, Д.Макгрегор, Ф.Герцберг, А. Маслоу. Основоположник этой школы Э. Мейо (1880-1949) считал, что организация обладает единой социальной структурой, и задача менеджмента состоит в том, чтобы в дополнение к формальным зависимостям между членами организации развивать плодотворные неформальные связи, которые влияют на результаты деятельности. Математическая школа менеджмента. Представители:: Р.Акофф, С.Бир, Д.Форрестер. Математическая школа управления (иногда ее называют теорией количественных методов менеджмента) сформировалась в начале 40-х гг. Школа характеризуется использованием в менеджменте исследований миграций и моделирования для решения управленческих и производственных проблем. Наряду с исследованиями операций и моделированием и рамках этой школы получает развитие системный подход к проблемам менеджмента на основе системного анализа, что привело к созданию системотехники.
1.2. Методы управления и трудовым коллективом. Модели коммуникации 1.Экономические мет оды управления Экономические методы управления - это способы и приемы воздействия ни людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов. Экономические методы управления представляют собой конкретный механизм сознательного использования на практике объективных экономических законов. Содержание экономических методов управления состоит в целенаправленном воздействии на экономические интересы личности, коллектива, государства, в целях достижения наилучших результатов их функционировании с наименьшими требованиями и материальными затратами. Экономические рычаги можно рассматривать по уровням их преимущественного влияния. Так, категория заработной платы может рассматриваться как один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне личности отдельного работника. На уровне коллектива таким рычагом может выступать прибыль, рентабельность, на уровне общества - фондоотдача, окупаемость инвестиций, экологичность производства и т.д. 2.Организационно-распорядительный метод управления Организационно-распорядительный метод включает способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти - указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.п. Организационно-распорядительные методы управления устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и исполнителя, а также каждого звена и уровня управления. Организационно-правовые методы управления предполагают: • наличие четкого разделения труда и компетенции (прав и обязанностей) между различными органами, подразделениями, а также должностными лицами; • использование административной власти в рамках правовых и морально-этических норм для решения хозяйственных задач; • рациональный подбор и расстановку кадров с учетом деловых и личностных качеств работников. 3.Социальнопсихологический метод управления Социально-психологический метод управления представляет собой механизм воздействия на органы управления (коллективы) и людей через социально-психологические интересы. Основными показателями социально-психологического климата трудового коллектива являются стремление к сохранению целостности группы совместимость, сработанность, сплоченность, контактность, открытость, ответственность. Кратко рассмотрим сущность этих показателей. Особенности психологического климата влияют на производственные, социальные и социально-психологические процессы во всей организации. С уверенностью можно утверждать, что социально-психологический во многом определяет производственные успехи организации и ее положение на рынке. Существуют различные модели коммуникации, содержащие различное количество цепочек, ключевых моментов. Наиболее часто рассматриваемыми являются: 1)Линейная модель. Предложена американским математиком Клодом Шенноном. Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель, расположенные в линейной последовательности. 2)Функциональная модель Р. Якобсона. В модели коммуникации участвуют адресант и адресат. От первого ко второму направляется сообщение, которое написано с помощью кода, контекст в модели связан с содержанием сообщения, с информацией, им передаваемой, понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации. 3)Процессуальная модель. Процесс влияния одного индивида на поведение или эмоциональное состояние другого. 4)Семиотическая модель. Рассматривает коммуникацию как процесс производства и изменения смысла.
Понятие «менеджмент» и роль менеджмента в развитии социума. Классификация функций менеджмента. Содержание управленческого труда. Управление присуще всякому общественному труду. Управление в социальных системах можно рассматривать в широком смысле как управление в любой организации людьми независимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, церковью, предпринимательской корпорацией и др. Во всех названных организациях управление может рассматриваться как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнять им конкретные функции. Однако в этой общей массе и имеются организации, конкретные функции которых направлены на получение прибыли. Это промышленные организации, банки, страховые компании, гостиницы, транспортные компании и др. Управление в этих организациях носит название менеджмента. Это особый вид управленческой деятельности. Таким образом, менеджмент - это: - процесс управляющего взаимодействия, отношения управления; - люди, управляющие организацией; управленческие должности; - наука управления, область знания, опыт управления людьми организациями; - искусство управления, совокупность личностных качеств и компетенций. Можно выделить следующие объекты управления: А) люди, группы людей, организации; б) предметы и механизмы; информация; г) деньги; д) коммуникации; е) полуавтономные систем. Кроме того, в качестве объекта управления можно рассматривать самого «человека управляющего» - управление собственным поведением, состоянием, временем и т.п. Отсюда менеджер — человек, управляющий подобными объектами и прежде всего, другими людьми и организациями. В системе научных знаний менеджмент тесно связан с философией, психологией, экономикой, социологией, социальной психологией, историей, правом и стратегией (военной наукой). На теоретическом уровне общий менеджмент изучает общие, даже универсальные принципы, применимые к большинству ситуаций, возникающих в результате взаимодействия человека с организацией и организационной средой (внутренней и внешней). В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах: - общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); - управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); - конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды). Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные. Функци я управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, с ложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления: - прогнозирование и планирование; - организация работы; - мотивация; - координация и регулирование; - контроль, учет, анализ. Функции, выделяемые по сфере деятельности, называютсяконкретными: - перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; - организация работ по стандартизации, - учет и отчетность; - экономический анализ; - техническая подготовка производства, - организация производства; - управление технологическими процессами; - оперативное управление производством; - сбыт продукции; - организация труда и заработной платы, - финансовая деятельность. Общие и конкретные функции управления тесно связаны. Управленческий труд представляет собой совокупность действий и операций, с помощью которых менеджер обеспечивает подготовку и реализацию отдельных решений. Специфические особенности управленческого труда. Основное из них сводятся к тому, что умственный труд работников аппарата управления состоит из: А) организационно-административной деятельности, включающей в себя прием и передачу информации, доведение принятых решений доисполнителей, контроль, за их выполнением; Б)аналитической и конструктивной деятельности, которая предполагает правильное восприятие и оценку соответствующих решений; В)информационно-технической деятельности, в состав которой входят документационные, формально-логические операции; Г)воспитательной деятельности, включающей в себя обучение персонала, воспитание его в духе ценностей и идеалов культуры. Управленческий труд существует в трех формах: эвристической, административной и операторной. Эвристический труд сводится к совокупности действий по изучению проблем, стоящих перед управляющими, и разработке вариантов их решений. Административный труд является уделом в основном руководителей. Он связан с выполнением таких видов работ, как контроль и координация деятельности подчиненных, их оценка, мотивация, проведение собраний и совещаний, ведение деловые нерп опоров. Операторный труд направлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией.
|