Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Эффективность менедж-та: эконом-й и соц-й аспект






    Эффективность менеджмента как социально-экономическая кате­гория - это результативность данной деятельности, степень оптимально­сти использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данно­го процесса.

    Эффективность менеджмента формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам. По содержанию различают факторы организационные, экономические, социально-психологические, технические, физиологические. В зависимо­сти от масштаба действия факторы можно подразделить на: народнохо­зяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделе­ний. По форме воздействия различают факторы прямого и косвенного воз­действия. По продолжительности воздействия выделяют факторы, кото­рые действуют непродолжительное время и влияние которых сказывается на протяжении длительного времени. По степени формализации выделя­ют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.

    Экономическая эффективность менеджмента выражает экономи­ческую сущность управленческих отношений. В общем виде эффектив­ность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой; Э=Р/ З, Р - результат функционирования системы управления; З - затраты на управленческую деятельность. К издержкам или затратам на управле­ние обычно относят: затраты на оплату труда руководства, сотрудников аппарата управления и технического обслуживания, стимулирующие; затраты на НИОКР и технические средства; накладные расходы.

    Кроме того, экономическую эффективность менеджмента организа­ции могут характеризовать: удельный вес административно­-управленческого персонала в общей численности работников; удельный вес расходов на оплату труда управленческих работников в общем объе­ме заработной платы; удельный вес расходов на управление в общих из­держках; прибыль (доход) в расчете на одного работника аппарата управ­ления; управленческие расходы в расчете на 1 млн. руб. произведенной продукции или товарооборота; объем реализации услуг, приходящийся на 1 млн. руб. управленческих затрат; сумма прибыли (дохода), прихо­дящаяся на 1 тыс. руб. управленческих затрат и другие показатели.

    При определении эффективности рассматривается также социальная эффективность менеджмента, выражающую социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива. К показателям социальной эффективности менедж­мента относятся:

    1. Показатели, характеризующие условия труда работников организации (морально-психологический климат; уровень конфликтности в коллективе предприятия; удовлетворенность работников своим трудом; нервно-эмоциональная нагрузка: удельный вес творческих операций; уровень заболеваемости работников; уровень травматизма работников; напряженность, интенсивность труда; уровень шума, и др.);

    2. Показатели, характеризующие социально-бытовые условия работников организации (жилищные условия (обеспеченность жильем)

    работников и членов их семей; обеспеченность детскими дошкольными

    учреждениями; обеспеченность лечебными учреждениями; средняя заработная плата работников; текучесть кадров и др.).

    3. Показатели, характеризующие квалификацию работников, общеобразовательный уровень; (ур-нь квалификации кадров, ур-нь эконом-й грамотности, ур-нь правовых знаний, ур-нь общей культуры работников).

    4. Показатели, характеризующие организацию и мотивацию труда (дисциплина труда; исполнительская дисциплина; участие работников в управлении; материальное и моральное стимулирование).

    Использование показателей эффективности менеджмента позволяет диагностировать систему менеджмента, предупреждать возникающие при ее функционировании отклонения, вскрывать причины неэффективного управления, осуществлять научно обоснованное целеполагание дея­тельности органов управления, корректировать их дальнейшую работу.

     

     

    1.28 Понятие организац-х изменений. Цели, причины, виды
    и обоснование организационных изменений

    Организационные изменения - сознательные действия менеджеров и работников по улучшению работы структурных подразделений или орга­низаций в целом по важным для них направлениям.

    Цели организационных изменений. 1. Улучшение способности органи­зации адаптироваться к внешней среде, к меняющейся рыночной ситуации, ожиданиям общественности, законодательным требованиям, новым идеям и т.п. 2. Изменение поведения работников, т.е. приведение поведения ра­ботников в организации в соответствие с новыми условиями.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.