Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие «организация» и подходы к ее рассмотрению. Виды организационных структур и их характеристика






 

Понятие «организация» с управленческой точки зрения: группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели с помощью различных вещественных, правовых, экономических и иных условий.

Признаки организации как структуры: наличие цели; наличие некоторого числа участников; наличие внутреннего координирующего центра, координация всех внутренних процессов в ней на основе принципа саморегулирования; обособленность, наличие границ, отделяющих ее от внешнего окружения, в том числе от других организаций; организацион­ная культура, представляющая собой совокупность норм поведения, традиций, символов, словом, всего того, что отличает данную организацию от других. Классификация организаций:

по происхождению (организации могут быть первичными или вто­ричными). Виды вторичных организаций: корпоративные и ассоциатив­ные:

по механизму функционирования (механистические и органиче­ские): с точки зрения особенностей внутренних взаимоотношений между людьми (формальные и неформальные).

Организационная структура как совокупность подразделений, со­ставляющих ту или иную организацию (отделов, участков, цехов и служб, органов управления, целых предприятий и их комплексов).

Основные типы организационных структур: иерархический и орга­нический. Иерархический тип структур управления (или бюрократиче­ский), и его разновидности:

Линейная структура управления

Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, единолично отвечающий за работу подчиненных звеньев. Его решения, передаваемые по цепочке сверху вниз обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. Принцип единоначалия предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Плюсы:

- очень четкая система взаимосвязей типа " начальник - подчиненный";

- явно выраженная ответственность;

- быстрая реакция на прямые приказания;

- простота построения самой структуры;

- высокая степень " прозрачности" деятельности всех структурных единиц.

Минусы:

- чрезмерная нагрузка на высший уровень управления;

- отсутствие вспомогательных служб;

- отсутствие возможности быстрого разрешения вопросов, возникающих между различными структурными подразделениями;

- высокая зависимость от личных качеств менеджеров любого уровня.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.