Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пы (во Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах), а так-






Же в США. В то же время, применение методики Ф. Фребеля

Привело к ее изменениям в соответствии с национальными осо-

Бенностями. Так, в Бельгии детские сады основывались на сво-

Бодном выборе занятий для ребенка при максимальном ослабле-

Нии контроля и дисциплины, что давало простор развитию инди-

Видуальных способностей. В США возникает особый тип детских

Садов для девочек, где пытались развить хозяйственные способ-

Ности детей. Занятия детей делились на три последовательные

ступени: вначале девочки обучались обычным домашним рабо-

там (уход за младшими детьми, помощь матери и т. п.), затем –

Стирке белья и уборке квартиры, закупке провизии и приготовле-

Нию пищи, т.е. акцент был сделан на подготовке девочки к буду-

Щей роли домохозяйки и матери семейства. В Великобритании

Были созданы филантропические школы при домах призрения

Бедных. В них дети получали книги, одежду и пищу за счет со-

державших их общин. Функции школ были расширены: из днев-

Ных приютов они превратились в воспитательные заведения, где

Благодаря применению методов наглядного обучения дети к се-

Милетнему возрасту учились читать, писать и считать.

Особым типом благотворительных заведений стали школы

Для детей, имевших отклонения в физическом и умственном раз-

Витии. Первое заведение для слепых детей было создано в Пари-

Же в 1784 г. по инициативе В. Гюни и Т. Паради. В первой поло-

Вине XIX в. возникают методики обучения слепых письму, наи-

Большую известность из которых получила методика Луи Брайля

(1809 – 1852). Первые заведения для глухонемых детей были соз-

Даны в начале 1760-х гг. в Париже и Лейпциге. К середине XIX в.

Обозначились два основных направления в обучении детей с не-

достатками слуха. «Французское» направление признавало осно-

Вой обучения умственное развитие детей, отвергая звуковую речь

Как ненужную и ограничиваясь приучением к письму с присое-

динением искусственных мимических знаков. «Немецкое» на-

Правление целью обучения ставило приспособление глухонемых

К практической жизни, возможное развитие у них звукового язы-

Ка при минимуме жестикуляции. Однако и во Франции, и в Гер-

Мании школы для глухонемых непременно являлись закрытыми

Учебными заведениями, а в первой четверти XIX в. распростра-

Нение получила идея создания особых колоний для слабослыша-

Щих, где последние жили бы, не вступая в контакты с внешним

Миром. В первой половине XIX в. возникли и особые заведения

Для умственно отсталых детей. В 1841 г. в Абендберге (Швейца-

Рия) была создана первая школа для слабоумных, в 1842 г. анало-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.