Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бочие школы для уличных детей, основанные на идее о том, что






леность является основой для пороков и труд – лучшее лекарство

Против них. Поэтому в данных школах превалировало обучение

Ремеслам, причем выделилось три основных типа школ в зависи-

мости от категории призреваемых: детей бедноты, детей-бродяг и

Малолетних преступников. Школы для детей бедноты создава-

Лись при местных приходах, дети содержались в них вместе с ро-

Дителями под надзором школьных комитетов. К началу 1860-х гг.

Имелось около 470 таких школ, где обучалось почти 35 тысяч де-

Тей. Для бродяг были учреждены особые рабочие школы, где в

Г. обучалось более 22 тысяч детей. Создавались такие шко-

Лы в основном при ночлежных приютах. Наконец, третьей кате-

Горией благотворительных школ стали заведения для малолетних

преступников (так называемые «реформатории»). Наибольшую

известность в середине XIX в. получил «реформаторий» в Ред-

Хилле, где содержалось более 250 человек.

Особое место в «карцерной» системе призрения заняли за-

ведения для малолетних детей: ясли и детские сады, созданные

Прежде всего для беднейших слоев населения. Ясли стали новым

Типом благотворительных заведений и впервые возникли в сере-

Дине 1840-х гг. во Франции, в Париже, по инициативе Марбо. По

Его мнению, ясли, предназначенные для детей низших классов

Общества, должны были заменить ребенку мать и предохранить

Его от вредных условий жизни среди нищеты. Иными словами,

Цель яслей состояла в искусственном изъятии детей из общества.

Уже в 1855 г. сеть яслей во Франции состояла из 400 заведений.

Вторым типом благотворительных заведений стали дневные при-

Юты, целью которых стало обеспечение надзора за детьми, чьи

Родители работали. Один из первых таких приютов появился в

Г. в Штейнгале (Эльзас, Франция) по инициативе местного

Священника Оберлина. Он нанял за свой счет комнату, куда со-

Бирал оставленных родителями детей (в основном девочек), при-

Чем старшие из них обучались вязанию и шитью. Вскоре подоб-

Ные заведения появились в Германии. Так, в 1802 г. княгиня Пау-

Лина устроила образцовый приют в Липпе-Детмольде, принимая

В него детей родителей, занятых на сельскохозяйственных рабо-

Тах, в возрасте не моложе года и не старше четырех лет. Летом и

Осенью, пока продолжались полевые работы, то есть с конца ию-

Ня и до начала октября, дети оставались в приюте в течение цело-

Го дня (с 6 часов утра до 8 часов вечера).

В дальнейшем дневные приюты, получившие название

«детских садов», получили большое распространение в европей-

Ских странах благодаря деятельности Ф. Фребеля. Во второй по-

Ловине XIX в. детские сады появились и в других странах Евро-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.