Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Бочие школы для уличных детей, основанные на идее о том, что






    леность является основой для пороков и труд – лучшее лекарство

    Против них. Поэтому в данных школах превалировало обучение

    Ремеслам, причем выделилось три основных типа школ в зависи-

    мости от категории призреваемых: детей бедноты, детей-бродяг и

    Малолетних преступников. Школы для детей бедноты создава-

    Лись при местных приходах, дети содержались в них вместе с ро-

    Дителями под надзором школьных комитетов. К началу 1860-х гг.

    Имелось около 470 таких школ, где обучалось почти 35 тысяч де-

    Тей. Для бродяг были учреждены особые рабочие школы, где в

    Г. обучалось более 22 тысяч детей. Создавались такие шко-

    Лы в основном при ночлежных приютах. Наконец, третьей кате-

    Горией благотворительных школ стали заведения для малолетних

    преступников (так называемые «реформатории»). Наибольшую

    известность в середине XIX в. получил «реформаторий» в Ред-

    Хилле, где содержалось более 250 человек.

    Особое место в «карцерной» системе призрения заняли за-

    ведения для малолетних детей: ясли и детские сады, созданные

    Прежде всего для беднейших слоев населения. Ясли стали новым

    Типом благотворительных заведений и впервые возникли в сере-

    Дине 1840-х гг. во Франции, в Париже, по инициативе Марбо. По

    Его мнению, ясли, предназначенные для детей низших классов

    Общества, должны были заменить ребенку мать и предохранить

    Его от вредных условий жизни среди нищеты. Иными словами,

    Цель яслей состояла в искусственном изъятии детей из общества.

    Уже в 1855 г. сеть яслей во Франции состояла из 400 заведений.

    Вторым типом благотворительных заведений стали дневные при-

    Юты, целью которых стало обеспечение надзора за детьми, чьи

    Родители работали. Один из первых таких приютов появился в

    Г. в Штейнгале (Эльзас, Франция) по инициативе местного

    Священника Оберлина. Он нанял за свой счет комнату, куда со-

    Бирал оставленных родителями детей (в основном девочек), при-

    Чем старшие из них обучались вязанию и шитью. Вскоре подоб-

    Ные заведения появились в Германии. Так, в 1802 г. княгиня Пау-

    Лина устроила образцовый приют в Липпе-Детмольде, принимая

    В него детей родителей, занятых на сельскохозяйственных рабо-

    Тах, в возрасте не моложе года и не старше четырех лет. Летом и

    Осенью, пока продолжались полевые работы, то есть с конца ию-

    Ня и до начала октября, дети оставались в приюте в течение цело-

    Го дня (с 6 часов утра до 8 часов вечера).

    В дальнейшем дневные приюты, получившие название

    «детских садов», получили большое распространение в европей-

    Ских странах благодаря деятельности Ф. Фребеля. Во второй по-

    Ловине XIX в. детские сады появились и в других странах Евро-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.