Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как две самостоятельные составляющие одного процесса. Все эти






    определения объединяет понятие «помощь». Цель призрения, в от-

    личие от благотворительности, – разумное и организованное обес-

    Печение нуждающихся необходимым и предупреждение нищеты).

    Владимир положил начало и осуществил ряд мероприятий

    По приобщению россиян к образованию и культуре. Он учредил

    Училища для обучения детей знатных, среднего состояния и убо-

    Гих, видя в образовании детей одно из главных условий развития

    Государства и духовного становления общества. Князь Ярослав

    Владимирович, принявший престол в 1016 г., учредил сиротское

    Училище, в котором обучал на своем иждивении 300 юношей.

    В более поздних литературных памятниках Руси (X – XIV вв.)

    Мы находим огромный пласт социальных проблем, влияющих на

    воспитание детей, проявление заботы о них. В «Житии Феодосия

    Печерского», «Поучении Владимира Мономаха» (XI в.), в житиях

    Александра Невского и Сергия Радонежского (XIII – XV вв.), в

    «Домострое» и «Повести о Горе-Злосчастии» (XVI в.) рассматри-

    Ваются социальные проблемы семьи, отцов и детей, проблемы под-

    Готовки детей к жизни, решений семейных, общественных и соци-

    Альных конфликтов. Предстают примеры праведной жизни, соблю-

    дения долга, порядка в семье и доме, лада и уюта, соблюдения «бо-

    жеской жизни», призыв к милосердию, добросердию. Авторы при-

    Зывают читателя спешить делать добро, так как это на пользу и че-

    Ловеку и окружающим. В каждом из этих памятников проходит

    Лейтмотивом забота о сиротах и вдовах, помощь нищим и больным.

    При Иване Грозном государство занималось призрением

    Детей-сирот. Патриарший приказ ведал сиротскими домами. Сто-

    Главым Собором (1551) было определено каждой церкви откры-

    вать училище «для наставления детей грамоте», а для сирых и

    Немощных создавать при церквах богадельни. Такое объединение

    Сил церкви и государства означало практическое единение в ду-

    Ховном, нравственном и светском образовании детей, а также в

    Проявления милосердия к нищим.

    Первый из династии Романовых, царь Михаил Федорович,

    Передал открытие сиротских домов в ведение Патриаршего при-

    Каза. Эта политика благотворительности была государственной.

    В середине XVII в. существовал Приказ общественного призре-

    ния, ведавший делами «сирых и убогих». Так, царь Федор Алек-

    Сеевич издал Указ об устройстве на казенный счет церковно-

    Государственных благотворительных заведений для хронических

    Больных, нищих и сирот. В 1682 г. в царствование Федора Алек-

    Сеевича был подготовлен проект Указа, по которому из общего

    Числа нищих выделялись безродные нищие дети. Здесь же впер-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.