Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бя служению общему делу. Первоначально монастыри существо-






Вали исключительно как закрытые сообщества. Они не стреми-

лись к «общению» с народом, поскольку монашество означало

Подвижничество и отречение от мирских соблазнов. Получив

Поддержку со стороны княжеской власти, окрепнув экономиче-

ски, монастыри становятся центрами благотворительной, «соци-

альной деятельности» [45]. Монастыри начинают выполнять три

основные функции: лечение, обеспечение неимущих (милосты-

Ня), обучение. Сообразно эти функциям при монастырях сущест-

Вуют соответствующие институты поддержки.

Воспитательные усилия церковного прихода были непосред-

Ственно направлены на упрочение человеческих связей и отноше-

ний прихожан между собой. Все наиболее важные вопросы при-

Ходской жизни решались крестьянским миром, сообща. Создавае-

Мая и культивируемая специфическая для прихода атмосфера че-

Ловеческих отношений органически соединяла нравственное вос-

питание, идеи благотворительности – не будем идеализировать

прошедшую эпоху – с отнюдь не идеальной социальной средой.

Фактически речь идёт о формировании целостной системы, кото-

Рая объединяла в себя нравственное христианское воспитание и

Идеалы активной, постоянной, всеохватной благотворительности.

Особенности педагогической традиции в России. В этих

Условиях складывается своеобразная педагогическая практика,

Которая формировала главный педагогический принцип как при-

Общение к Богу через путь познания (умопостижение) и путь дел.

Учитывая роль православия как этнокультурной доминанты, пе-

дагогика на Руси понималась как «душевное строение», рассу-

Дочное, внешнее познание здесь противостоит внутреннему, ис-

тинному, душевному. Ее цель – помочь овладеть христианским

Мировоззрением, добродетелями, стать нравственным в поступ-

Ках. В отличие от западной педагогической традиции, где на пер-

Вое место выходит рационализация религиозного познания и

важное место (особенно с XV – XVII вв.) занимает профессио-

Нальная подготовка. Образованность трактовалась как вера в

«книгу Божию», поэтому педагогика ориентировалась не на ос-

Мысление мира, а овладение христианской мудростью.

Воспитательно-образовательная деятельность в рамках лю-

бой цивилизации обращается к формированию / развитию основ-

ных форм психики: интеллектуально-познавательной, мотиваци-

Онно-познавательной и нравственно-психической, стремясь при-

Общить индивида к знаниям и ценностям, развивать мышление и

Волю, научить действиям и переживаниям. Вопрос в том, разви-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.