Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стик отмечает взаимосвязанные религиозность и доброту. Доброта






русского народа «есть непосредственное принятие чужого бытия в

свою душу и защита его, как самого себя» [37]. Искание абсолют-

ного добра, свойственное русскому человеку, ведёт к признанию

Высокой ценности всякой личности. Именно в этом, по мнению

Н.О. Лосского, коренится источник повышенного интереса русской

Интеллигенции к проблемам социальной справедливости и заботы

Об улучшении положения крестьян как наиболее обездоленного со-

Словия. О гуманности и терпимости как основной черте славяно-

Русского типа писал Н.Я. Данилевский, разрабатывая оригиналь-

Ную концепцию культурно-исторических типов. О социальном до-

Верии и бескорыстии упоминает и Н. Гредескул.

Представители различных психологических школ дают раз-

Личные названия доминирующему среди русских психологиче-

Скому типу. Последователи психоаналитической школы З. Фрейда

связывают этот тип с «женским» началом и в связи с этим обрете-

ние «жениха» рассматривают как ведущую функцию русского эт-

Носа. Н.О. Лосский, однако, возражал тем, кто приписывал рус-

Скому народу женственную природу. К.Г. Юнг и вслед за ним

Аналитическая психология относят русский психологический тип

к интуитивно-чувственному, или «интуитивно-этическому» ин-

Троверту, сильной чертой которого является способность к пред-

Чувствию, прежде всего, когда это касается сферы человеческого,

слабой – отношения с объективной, материальной стороной мира.

Функции конкретной деятельности и волевой мобилизации явля-

ются недостаточно сформированными, на уровне «ребенка» (по

Э. Берну). Это приводит к преувеличению роли государства как

Старшего, способного решить все проблемы, хотя отношение к го-

Сударству и государственности было неоднозначным, на что об-

Ращали и обращают внимание российские философы и историки

(Н. Бердяев, Вл. Соловьев, И.А. Ильин и др.). Упование на госу-

дарство сочетается с отчуждением от него. Государство, власть –

это «они», а не «мы» (как отечество, страна). Такая установка

Предполагает восприятие государства в качестве внешней силы, не

зависящей от индивидуума. «… Государственная власть всегда

Была внешним, а не внутренним принципом для безгосударствен-

Ного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как

бы извне, как жених к невесте, – писал Н. Бердяев в «Философии

неравенства» [38]. Подобная двойственность отношения человека

К господствующему над ним государству глубоко въелась в ядро

Российского самосознания.

Исследуя противоречивый характер «русской души», в числе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.