Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Педагогическую традицию.






    Г. Корнетов, анализируя данное понятие, обращает внима-

    Ние, что в нем отражается система предельно общих стереотипов,

    Обеспечивающих воспроизведение в теоретической и практиче-

    Ской воспитательно-образовательной деятельности каждого поко-

    Ления определенных, заданных социокультурными детерминанта-

    ми рамок ее реализации, содержание которых зависит от конкрет-

    Но-исторического состояния цивилизации. В самом общем виде

    здесь находят отражение механизмы социализации [36]. Базовые

    Педагогические традиции, которые складываются в рамках вели-

    Ких цивилизаций, отражают стереотипы в решении проблемы со-

    Отношения личностно-индивидуального и общественно-коллек-

    Тивного начала в человеке. Различный тип культуры формирует

    Различный тип личности, либо ориентированной на приоритет

    Личностно-индивидуальных ценностей, либо на приобщение, в

    Первую очередь, к общественным нормам. Это находит свое отра-

    жение в целях / результатах образовательной деятельности.

    Специфика нашей истории связана с тем, что в России чело-

    Век всегда согласует ритм своей жизнедеятельность с ритмами

    Природы, приспосабливает свою натуру к суровой среде. Именно

    Это роднит нас с восточными обществами традиционного типа.

    Жизнь в непростых климатических и экономических условиях

    Требует от человека реального, а не мнимого коллективизма, ибо

    Одному не выжить. Уважение к опыту предков и национальному

    Укладу становится действительным залогом выживания и разви-

    Тия национальной культуры, религии и языка. И в то же время

    Российская культура отнюдь не гомогенна. Ей присущ скорее ге-

    Терогенный характер, а религиозная, национально-культурная

    Система ценностей представляет собой сочетание двух великих

    цивилизаций – европейской и азиатской.

    Известно, что Россия в целом не принадлежит ни Востоку, ни

    Западу. Ибо значение индивидуальности у нас не так велико и мно-

    Гогранно, как в европейской цивилизации; общинный же уклад и

    Коллективистское сознание никогда не поглощали личность в Рос-

    Сии столь всецело, как в аутентичном азиатском обществе. При

    Этом взаимодействие личности и общества в российской культуре

    Вовсе не сводится к одному лишь их противостоянию или нераз-

    Рывному единству. Патриархальная общинная среда формирует

    исключительно самобытный тип личности со специфической «не-

    европейской ментальностью». Философ Н.О. Лосский, исследуя

    Самобытность русского народа, в числе основных его характери-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.