Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования в отношении судоходства
Из первых требований в отношении судоходства можно отметить ещё требования к Ноеву ковчегу, о котором в библии сказано, что самим Богом было Ною указано: «Отделения сделай в ковчеге и осмоли его изнутри и снаружи; три жилья сделай в ковчеге: верхнее, среднее и нижнее жильё и сделай его из дерев гоффер и нимотриклин». Если не считать Божественных указаний из Писания, то большинство норм в отношении судоходства появились как обычные нормы права, что, впрочем, естественно для развития права в целом. Однако, если на развитие обычного права в разных частях света немалое влияние оказывали религиозные верования, другие социальные предпосылки, то на развитие морского права они имели не слишком большое влияние. Главной предпосылкой развития морского права в целом и морского административного права в частности, было противостояние обычным опасностям и случайностям морского предприятия, а не формирование социальной среды, что является основной предпосылкой развития всех других отраслей права. Таким образом, морское право – концентрированный опыт человечества по формированию модели взаимоотношений в условиях неопределённостей, порождаемых морской стихией. Опыт человечества, без сомнения, стоивший огромных человеческих жертв из неписаных правил и обычаев, с формированием и развитием государств, мало помалу был преобразован в указания государственных правителей. При этом, развитие морского права продолжается и поныне вместе с развитием техники. Так, если самыми первыми нормативными требованиями в отношении судов можно считать требования к плавучести (недопущение перегруза, назначение минимального надводного борта), то в дальнейшем всё большее количество мореходных качеств судна подвергались нормативному регулированию. К основным навигационным качествам судна относятся плавучесть, остойчивость, непотопляемость, плавность качки, ходкость, управляемость, прочность. К главным эксплуатационно-экономическим качествам судна относятся: грузоподъёмность, грузовместимость, пассажировместимость, скорость хода, автономность плавания, соответствие требованиям эксплуатации, величина эксплуатационных расходов, строительная стоимость.[1] В настоящем все основные навигационные характеристики судна (пожалуй, кроме ходкости) нормируются. Даже некоторые эксплуатационные качества судна также подвергаются государственному регулированию в настоящем (следует отметить Кодекс по безопасной эксплуатации судов). На подходах к портам и в портовой акватории регулируется скорость хода судов. В ближайшем будущем, пожалуй, следует ожидать нормирования скорости хода судов и в территориальном море.
|