Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура учебной дисциплины






Таблица 2

Тематический план по дисциплине

№ п./п. Тема Всего часов Всего аудиторных часов В т.ч. аудиторных СРС
Лекции Семинары Лабораторные
  История педагогики и образования как область научного знания.            
  Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.            
  Образование и педагогическая мысль в Средние века.            
  Образование в эпоху Возрождения и период Реформации.            
  Европейская педагогика эпохи Просвещения.            
  Русское воспитание и обучение с древнейших времён до XVII в.            
  Развитие педагогики в России в первой половине XVIIIв.            
  Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой.            
  Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX веке.            
  Развитие педагогики в России до 90-х годов XIX в.            
  Развитие педагогической мысли и образовательной практики в странах Западной Европы и США в первой половине XX века.            
  Теория и практика образования в России в конце XIX – нач. ХХ в. (до 1917 года)            
  Опыт и теоретические предпосылки создания системы образования в Советской России (1917-1940 гг.)            
  Ведущие тенденции развития мирового образовательного процесса во второй половине XX века.            
  КОНТРОЛЬ            
  ИТОГО            
  ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ Экзамен

Программа курса «История педагогики и образования» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

Содержание курса определено требованиями ФГОС, существующими учебниками, учебно-методическими пособиями.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение самостоятельных работ.

Самостоятельность и самоконтроль за ходом формирования знаний по истории социальной педагогики обеспечены системой вопросов и заданий.


Планы и содержание лекционных занятий

 

Лекционное занятие №1.

Тема: История педагогики и образования как область научного знания.

ЛЕКЦИЯ: 2 часа.

Основные понятия: История педагогики, источниковедение.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

Методологические основания истории педагогики как науки. Цели и задачи истории педагогики и образования. Классификации историко-педагогического знания. Место истории педагогики и образования в ряду педагогических дисциплин. Периодизация историко-педагогического процесса. Важнейшие вехи эволюции педагогического знания. Основные этапы становления и развития истории педагогики.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Лекция.

Литература для подготовки к занятию:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.