Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения учебной дисциплины






Учебный курс «История педагогики и образования» входит в систему дисциплин предметной подготовки по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Это фундаментальная гуманитарная дисциплина, которая интегрирует знания студентов из культурологического и педагогического блоков. Задача данного курса – вооружить будущих специалистов знаниями об истории отечественной и зарубежной педагогической мысли и сформировать у них целостное представление о процессе развития системы образования в разных странах. Изучение дисциплины позволяет студентам проследить истоки и генезис различных педагогических теорий и образовательных явлений и, таким образом, лучше ориентироваться в современном и историческом педагогическом процессе.

В рамках изучения курса осуществляется установление межпредметных связей с такими науками как: философия, психология, педагогика, педагогика школы, педагогика профессионального образования и т.д.

Лекционные занятия направлены на изучение общих теоретических вопросов, которые обеспечивают целостное понимание основных закономерностей развития педагогической культуры формированию стратегических направлений и идей по каждой теме. Предпочтение отдается рассмотрению наиболее сложных вопросов (более легкие выносятся на самостоятельное изучение).

На практических занятиях обсуждаются сущность, закономерности, принципы истории педагогики и образования, и отрабатываются некоторые важнейшие практические умения и навыки по наиболее существенным вопросам: а) осмысление ведущих педагогических идей, теорий, систем, направлений в истории педагогики, б) формированию аналитических умений на основе сравнительных характеристик различных педагогических концепций и моделей.

В рамках самостоятельной работы студентам предложено написание рефератов, научных сообщений по актуальным вопросам истории педагогики и образования, выполнить в отдельной тетради задания по основным разделам дисциплины, которые предложены в разделе программы «Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов.

Цель курса — вооружить будущих специалистов знаниями об истории отечественной и зарубежной педагогической мысли и сформировать у них целостное представление о процессе развития системы образования в разных странах.

История педагогики и образования - это фундаментальная гуманитарная дисциплина, которая интегрирует знания студентов из культурологического и педагогического блоков. Содержание учебного материала позволяет раскрыть процесс последовательного проникновения человечества в суть воспитательных и образовательных явлений, выявить особенности практической реализации поставленных педагогических проблем, освоить все богатство культурного наследия выработанное человечеством.

Задачи курса:

- Способствовать формированию у студентов системы историко-педагогических знаний с позиций цивилизационно - антропологического подхода;

- Вооружить будущих учителей начальных классов новыми фактами, обобщениями из истории становления педагогики и передовой педагогической мысли.

- Показать как достижения практики обучения и воспитания воздействуют на процессы преобразования школьной системы в современном образовательном пространстве;

- Выработать у студентов умения работы с историко-педагогической литературой;

- Обучить студентов педагогическим категориям, генезису педагогических теорий, философским положениям в педагогике.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа курса «История педагогики и образования» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· основные этапы и диалектику педагогического процесса рассматриваемых эпох;

· виднейших представителей философско-педагогической мысли и основные положения их теории;

· произведения ведущих педагогов изучаемых исторических периодов;

уметь:

· обнаруживать взаимосвязь педагогики и школы с уровнем социального и культурного развития общества;

· выполнять характеристику и анализ отдельные педагогические теории;

· самостоятельно оценивать соответствие различных педагогических идей современным представлениям об образовании и воспитании;

· различать связи русской педагогической мысли с ведущими тенденциями мирового педагогического процесса.

владеть:

историческими понятиями и терминами;

навыками выявления прогностической значимости исторического опыта и возможности его использования для решения современных теоретических и практических педагогических проблем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.