Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послетекстовый этап (Follow-up activities)






Прослушав текст и выполнив ряд упражнений к нему, можно и дальше использовать его для развития навыков устной и пись­менной речи. Об этом мы поговорим подробнее на следующей лек­ции, посвященной вопросам развития навыков чтения. Там же мы рассмотрим и вопросы, связанные с возможными формами контро­ля этих двух видов речевой деятельности. Их многое объединяет, поскольку оба являются рецептивными, т. е. основанными на по­нимании передаваемой информации.

Образцы контрольных заданий на аудирование из международ­ных экзаменов UCLES (уровни PET и FCE) см. в Приложении № 2.

 

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

В данной лекции мы рассмотрим следующие вопросы:

— задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и использование чтения как cредства обучения смежным языковым и речевым навыкам;

— особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения;

— различные виды чтения, их роль в процессе обучения и реального общения;

— задания, направленные на контроль разнообразных технологий чтения;

— этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста.

ЧТЕНИЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СМЕЖНЫХ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

______________________________ ЗАДАНИЕ

Посмотрите на следующие утверждения и скажите:

• согласны ли вы с ними (полностью/частмчно/не согласны);

• относятся ли они к использованию чтения как самостоятельно­го вида речевой деятельности или в качестве средства форми­рования смежных речевых навыков.

Впишите номер утверждения в нужную графу таблицы, приведен­ную ниже.

Мы читаем для того, чтобы:

1) получить подробную информацию по интересующему нас во­просу;

Найти ошибки в тексте;

Выполнить домашнее задание;

Развлечься;

Понять, поможет ли данный текст получить необходимую нам информацию;

6) понять основную мысль или определить, о чем идет речь в дан­ном тексте;

Найти ответы на конкретные вопросы;

Научиться быстро читать вслух с соблюдением базовых норм произношения;

Научиться использовать различные интонационные модели;

Написать аналогичный текст самим;

Подготовить устный или письменный доклад по заданной теме;

Найти новые слова и догадаться об их значении по контексту;

13) найти изучаемое грамматическое явление в тексте и использо­вать предложение из текста в качестве иллюстрации его упо­требления в речи;

Выполнить тест на проверку уровня сформированности лекси-ко-грамматических навыков и умений;

Выполнить контрольное задание на проверку навыков аудиро-вания, письма;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.