Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра 4. Кто из нас. (Have You Ever.)






Работая в группах по 4—7 человек, учащиеся получают подобие анкеты. Каждый сначала заполняет ее индивидуально, а затем с помощью вопросов (во время фронтальной работы всей группы) проверяет правильность своего прогноза.

Образец анкеты:

Каждый из нас — All of us.

Большинство из нас — Most of us.

Некоторые из нас — Some of us.

Только некоторые из нас — Only a few of us.

Вряд ли кто-то из нас — Hardly ever of us.

I-Iub-тл мч пар — None of us.

Очевидно, что такая игра, как лото, может быть аналогично организована с использованием форм неправильных глаголов, наречий, союзов, числительных и т. д. Игра 1 может легко пре­вратиться в викторину страноведческого характера, а игра 3, на­пример, в игру «Отгадай мой вариант ответа». В таком случае учащиеся будут реально использовать сослагательное наклоне­ние не только в утвердительных, но и в вопросительных предло­жениях.

Можно посоветовать учителям составить свой банк граммати­ческих игр или условно-коммуникативных заданий, которые могут успешно использоваться при обучении различным структурам в рамках учебной программы.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Терминологическая справка Accuracy — грамотность

Правильное оформление речи в соответствии с современными нормами фонетики, грамматики, особенностями употребления лексики, идиом, других средств выразительности речи. В совре­менной методической литературе правильность речи часто про­тивопоставляется беглости (см. fluency).

Errors — ошибки

Системные отступления от изучаемых языковых норм. Как пра­вило, ошибки происходят из-за неверных обобщений учащихся о функционировании языка. В последнее время этот термин ут­ратил негативный оттенок, так как считается, что по характеру ошибок можно судить не только о пробелах в знаниях, но и об уровне прогресса в изучаемом языке.

Mistakes — случайные ошибки, оговорки Нарушение норм употребления, связанное с такими нелингвис­тическими факторами, как невнимательность, усталость, воз­буждение, напряжение.

Существуют различные способы исправления грамматических ошибок. Выбор способа исправления будет зависеть от многих причин, а именно от того, идет ли речь об исправлении граммати­ческих ошибок в устной речи и на письме, в тренировочных или творческих заданиях, при индивидуальной или фронтальной рабо­те и т. д.

Не имея возможности рассмотреть все варианты, остановимся лишь на наиболее общих тенденциях. 1) Можно сразу исправить неправильный вариант на правильный

и убедиться в том, что ученик, допустивший ошибку, повторил

или написал правильный вариант.

2) Можно, используя различные способы, лишь привлечь внимание ученика к ошибке (например, подчеркнуть ошибку в письменной ра­боте).

3) Можно попросить ученика самому определить ошибку и испра­вить или объяснить ее.

4) Можно использовать элемент взаимообучения, привлекая дру­гих учеников к определению и исправлению ошибок товарищей.

При исправлении письменных творческих работ некоторые учителя подразделяют ошибки на лексические, грамматические, стилистические, орфографические и т. д. Однако иногда бывает трудно определить суть ошибки, поскольку ошибки в словообразо­вании, выборе формы и структуры могут одновременно быть лек­сическими, грамматическими, стилистическими и т. д.

В заключение можно дать следующие рекомендации:

• Соблюдайте разумный баланс между требованиями к чистоте и беглости речи учеников, не старайтесь любой ценой испра­вить все ошибки сразу.

• Поощряйте использование разнообразных грамматических структур, даже если их употребление на первых порах приводит к обилию ошибок. Ошибки — это не только показатель пробе­лов в знаниях, но и показатель амбиций учеников в изучении ИЯ, их реального прогресса от упрощенных моделей к более сложным, приближенным к уровню независимого пользователя.

• Развивайте у учащихся бережное отношение к языку, стиму­лируйте самостоятельное определение и исправление ошибок.

ФОРМАТ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ

СФОРМИРОВАННОСТИ

ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Грамматический навык является неотъемлемой частью любого речевого умения: чтения, аудирования, говорения и письма. Он, безусловно, влияет на эффективность как понимания чужой, так

и построения собственной речи.

Непосредственно грамматический навык проверяется в той ча­сти экзамена или зачета, которая на английском языке называет­ся " Use of English" и, по сути, состоит из заданий на контроль лексико-грамматических умений в комплексе.

Приведем примеры возможных заданий на контроль граммати­ческих навыков.

1. Закончите текст, заполнив пропуски подходящим по смыс­лу словом (предлогом, союзом, местоимением). Используйте только одно слово для заполнения каждого пробела. Упраж­нение начинается образцом выполнения задания.

There are thousands (0) of people today without clothing, food and shelter, and yet the world spends nearly $338.36 billions (1)... nuclear weapons. Is this justified? In spite (2)... this, most countries feel reassured only (3)... they own or (4)... least know how to make a bomb for a nuclear bomb means power (5)... enemies.

It became apparent (6)... a full-scale nuclear conflict would result in the extinction of mankind. Apart (7)... the fast destruction and deaths immediately, it would have long-term consequences as well. There would be radioactive residues, (8)... cause cancer and result in birth defects. It could also cause environmental problems (9)... destruction of the ozone layer resulting in climatic changes. Thus the victor, vanquished and also those (10)... did not participate would suffer.

2. Прочитайте текст и найдите возможные ошибки в нем. В некоторых строчках ошибок может и не быть, в таком случае напротив строчки поставьте галочку. В некоторых строках есть ошибки на словообразование. На полях напиши­те правильную форму слова.

О World War I, with its terrible carnage, was the last majority

war in which major 00 leaders on all sides were eager for combat. Industrialization,

and with it ___

1 the capacity to inflicting massive destruction drove home the real cost ___

2 of war on civil society. ___

3 World War II, in marked contrasting, began with the leaders of___

4 France, Britain and the US doing everything they could to avoid ___

5 militarized conflict. Germany and Japan were the ones

who dragged ___

6 the unwilled democracies to war. ___

7 It ended with Hiroshima and Nagasaki, convinced the best part of a ___

8 whole generation that all-out war could never again be a real

option. ___

3. One's knowledge of derivatives and their use in the English language can be tested differently. Read the extract from the text and use the word given in capitals at the end of each line to form the word that fits in the gap in the same line. There is an exam­ple at the beginning (0).

The (0) notion of war as a popular cause now NOTE

only holds sway in (1) ______ of the Third PARTLY

World Of the 127 wars since 1945, all but two

have been fought there, mostly by the

(2) ______ of this region themselves, admitt- INHABIT

ediy with the help and (3) ______ from the SUPPORTIVE

big powers.

As long as (4) ______ were omnipotent RULE

and industrialization was at a low level, war

could be presented as both (5) —————— and VIRTUE

practical. But with the (6) —————— spread of RAPIDLY

education, the rush to (7) —————— develop- ECONOMY

ment and, hard on its heels, democracy — there

are now more (8) ______ countries in the DEMOCRAT

Third World than there are in the

(9) ______ — the shibboleths of the advantages WEST

of war are being (10) —————— questioned. INCREASE

Раздел

 

 


II Обучение видам речевой деятельности

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ

В данной лекции нам предстоит рассмотреть ряд важных во­просов, связанных с обучением пониманию речи на слух:

  • Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания?
  • Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее ^г количество трудностей у тех, кто начинает изучать иностран­ный язык, а также у тех, кто сдает международные экзаме­ны на знание иностранных языков?
  • Что лежит в основе формирования навыков аудирования ^г и как помочь тем учащимся, которые испытывают трудности в понимании иноязычной речи на слух?
  • Как обучение аудированию связано с формированием смеж-^^ ных языковых и речевых навыков?
  • Как грамотно осуществить контроль за уровнем сформиро- ванности именно навыков аудирования?

Прежде всего определим понятие аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно и означает про­цесс восприятия и понимания речи со слуха (сравните: слушание как акустическое восприятие звукоряда).

В английском языке, правда, этот термин не употребляется. " Listening comprehension" («восприятие и понимание со слуха»), по мнению зарубежных методистов, наиболее точно передает сущ­ность этого самостоятельного вида речевой деятельности.

АУДИРОВАНИЕ КАК ЦЕЛЬ И КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

В реальном общении нам приходится много слушать, и то, на­сколько точно и полно мы воспринимаем полученную информацию, может определить наши последующие действия. Научить учащих­ся понимать звучащую речь — одна из важнейших целей обуче­ния. Давайте вспомним, в каких ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности. Это происходит, когда мы слушаем:

различные объявления,

новости радио и телевидения,

различные инструкции и поручения,

лекции,

рассказы собеседников,

выступления актеров,

собеседника по телефонному разговору и т. д.

Часто, помимо восприятия речи со слуха, мы выполняем и дру­гие действия: наблюдаем, говорим, пишем и т. д., но в большин­стве своем, для того чтобы адекватно функционировать в конкрет­ной ситуации, необходимо понимать то, что слышишь.

На уроке практически невозможно формировать лишь один ре­чевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, мы одновре­менно отрабатываем лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков гово­рения или письма. В этом случае аудирование*является средством обучения. Провести четкую грань здесь непросто. Даже термин «устная речь» изначально предполагает как навыки аудирования, так и навыки говорения. Диалог как форма устноречевого обще­ния невозможен без хорошо сформированных навыков аудирова­ния и говорения.

Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеж­дают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Во-первых, оно характеризуется од-иоразовостыо предъявления. Следовательно, надо учиться пони­мать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуа­циях общения повторы зачастую просто исключены. Во-вторых, мы не в состоянии что-либо изменить, не можем приспособить речь говорящего к своему уровню понимания. У каждого человека есть свой стиль, иногда он слишком научный, а иногда чересчур эмо­циональный, насыщенный идиомами и образными выражениями, далеко не всем понятными. В-третьих, существует целый ряд объ­ективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза. Рассмотрим их подробнее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.