Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Глава II. Цель воспитания






    Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

     

    Г.Г.СОЛОДОВА

     

    ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

     

     

    Учебное пособие

    по курсу «Общая и возрастная педагогика»

    Часть IV

     

     

    Кемерово 2003

     

    ББК Ч 313 я 73

    С-60

    Печатается по решению редакционно-издательского совета

    Кемеровского государственного университета

     

    Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии КузГТУ Г.В.Пинигина; кандидат педагогических наук, зам.директора по учебно-методической работе технологического колледжа Л.Е.Галаганова

     

    Солодова Г.Г.

    С-60 Цель и сущность процесса воспитания: Учебное пособие по курсу " Общая и возрастная педагогика". Часть 4. //Кемеровский госуниверситет. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - 128 с.

     

    ISBN

     

    В пособии рассматривается проблема цели и сущности процесса воспитания, представлены наиболее значимые теории и педагогические концепции прошлого и современности. Данное пособие содержит ряд вопросов, изучение которых дает возможность самопознанию студентом своей личности как будущего педагога, а также

    помогает сформулировать задачи профессионального самовоспитания.

    Пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений и аспирантов. Пособие может быть использовано педагогами-практиками в разработке программ инновационной деятельности.

     

     

    С 2003 ББК Ч 313 я 73

     

    ISBN с Солодова Г.Г., 2003.

    с Кемеровский госуниверситет, 2003.

     

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

     

    Предисловие ….……...……………………………………….. 4

     

    Глава I. Понятие о воспитании и воспитательной деятельности

    1.1. Воспитание как общественное явление …………………….…… 10

    1.2. Соотношение понятий “воспитание” – “образование” –

    “обучение”………………………………………………………….. 19

    1.3. Основные понятия в теории воспитания..…………………………25

    1.4. Характеристика воспитательной деятельности…………………… 26

     

    Глава II. Цель воспитания

    2.1. Цель и целеполагание как педагогическая проблема…………… 29

    2.2. Понятия “цель” и “задача” в воспитательной деятельности.

    Виды и функции целеобразования………………………………. 32

    2.3. Соотношение понятий “цель развития” и “цель воспитания”.... 39

    2.4. Понятие о цели как идеале развития личности.

    Роль идеала в процессе развития личности……………………... 45

    2.5. Понятие о цели как модели развития личности…………………. 53

    Вопросы для самоконтроля…………………………………….… 58

     

    Глава III. Сущность процесса воспитания ………………………… 59

    3.1. Ведущие характеристики воспитательного процесса…………... 61

    3.2. Концептуальные подходы в определении

    процесса воспитания……………………………………………… 67

    3.3. Перевоспитание и самовоспитание в структуре процесса

    воспитания………………………………………………………… 71

    3.4. Развитие личности в процессе воспитания (сущность процесса

    воспитания с позиций психологии)……………………………… 75

    3.6. Движущие силы процесса воспитания…………………………… 79

    3.7. Закономерности процесса воспитания и особенности их

    реализации в воспитательной деятельности……………………. 83

    3.8. Принципы процесса воспитания……………………………….… 91

    3.9. Целеполагание в воспитательной деятельности………………… 98

    Вопросы для самоконтроля……………………………………... 103

     

    Глава IV. Стили воспитательной деятельности ………………….. 104

     

    Заключение ………………………………………………………. 109

    Литература для самостоятельной работы ………………… 110

    ПРИЛОЖЕНИЯ: планы коллоквиумов, семинарских и

    индивидуальных занятий по курсу «Общая и возрастная педагогика»... 116

    " Мы полагаем, что... выучивание педагогических правил не принесет никакой пользы и что сами правила эти не имеют никаких границ; все их можно уместить на одном печатном листе и из них можно составить несколько томов. Это одно уже показывает, что главное дело вовсе не в изучении правил, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают" (К. Д. Ушинский).

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.