![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава II. Цель воспитанияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Г.Г.СОЛОДОВА
ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная педагогика» Часть IV
Кемерово 2003
ББК Ч 313 я 73 С-60 Печатается по решению редакционно-издательского совета Кемеровского государственного университета
Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии КузГТУ Г.В.Пинигина; кандидат педагогических наук, зам.директора по учебно-методической работе технологического колледжа Л.Е.Галаганова
Солодова Г.Г. С-60 Цель и сущность процесса воспитания: Учебное пособие по курсу " Общая и возрастная педагогика". Часть 4. //Кемеровский госуниверситет. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - 128 с.
ISBN
В пособии рассматривается проблема цели и сущности процесса воспитания, представлены наиболее значимые теории и педагогические концепции прошлого и современности. Данное пособие содержит ряд вопросов, изучение которых дает возможность самопознанию студентом своей личности как будущего педагога, а также помогает сформулировать задачи профессионального самовоспитания. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений и аспирантов. Пособие может быть использовано педагогами-практиками в разработке программ инновационной деятельности.
С 2003 ББК Ч 313 я 73
ISBN с Солодова Г.Г., 2003. с Кемеровский госуниверситет, 2003.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Предисловие ….……...……………………………………….. 4
Глава I. Понятие о воспитании и воспитательной деятельности 1.1. Воспитание как общественное явление …………………….…… 10 1.2. Соотношение понятий “воспитание” – “образование” – “обучение”………………………………………………………….. 19 1.3. Основные понятия в теории воспитания..…………………………25 1.4. Характеристика воспитательной деятельности…………………… 26
Глава II. Цель воспитания 2.1. Цель и целеполагание как педагогическая проблема…………… 29 2.2. Понятия “цель” и “задача” в воспитательной деятельности. Виды и функции целеобразования………………………………. 32 2.3. Соотношение понятий “цель развития” и “цель воспитания”.... 39 2.4. Понятие о цели как идеале развития личности. Роль идеала в процессе развития личности……………………... 45 2.5. Понятие о цели как модели развития личности…………………. 53 Вопросы для самоконтроля…………………………………….… 58
Глава III. Сущность процесса воспитания ………………………… 59 3.1. Ведущие характеристики воспитательного процесса…………... 61 3.2. Концептуальные подходы в определении процесса воспитания……………………………………………… 67 3.3. Перевоспитание и самовоспитание в структуре процесса воспитания………………………………………………………… 71 3.4. Развитие личности в процессе воспитания (сущность процесса Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе воспитания с позиций психологии)……………………………… 75 3.6. Движущие силы процесса воспитания…………………………… 79 3.7. Закономерности процесса воспитания и особенности их реализации в воспитательной деятельности……………………. 83 3.8. Принципы процесса воспитания……………………………….… 91 3.9. Целеполагание в воспитательной деятельности………………… 98 Вопросы для самоконтроля……………………………………... 103
Глава IV. Стили воспитательной деятельности ………………….. 104
Заключение ………………………………………………………. 109 Литература для самостоятельной работы ………………… 110 ПРИЛОЖЕНИЯ: планы коллоквиумов, семинарских и индивидуальных занятий по курсу «Общая и возрастная педагогика»... 116 " Мы полагаем, что... выучивание педагогических правил не принесет никакой пользы и что сами правила эти не имеют никаких границ; все их можно уместить на одном печатном листе и из них можно составить несколько томов. Это одно уже показывает, что главное дело вовсе не в изучении правил, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают" (К. Д. Ушинский).
|