Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Функционирования СЭЗ в России






     

    Нарастание кризисных явлений в экономике СССР, динамично прогрессирующее с середины 80-х годов, требовало использования экономического инструментария, ранее не применяемого в административно-распределительной системе. В числе таких инструментов стало фигурировать и создание свободных экономических зон, началом истории функционирования которых в нашей стране можно считать предложение Д.Сороса о создании в экономике СССР открытого сектора. Его проект рассматривался в Правительстве, были созданы рабочие группы для изучения вопросов: каким образом можно интенсифицировать производство и на каких территориях в качестве «полигона» можно было бы апробировать предлагаемый экономический инструментарий.

    Можно выделить несколько основных этапов развития теории и практики СЭЗ в России.

    Первый этап охватывает 1990-1991 годы, когда Верховный Совет РСФСР принял документы, объявившие об учреждении 11 свободных экономических зон на территории России. Зоны учреждались в Находке, Выборге, Еврейской автономной области, на территории Алтайского края, в Ленинградской, Калининградской, Новгородской, Кемеровской, Читинской, Сахалинской областях, городе Зеленограде.

    От большинства первых СЭЗ остались лишь одни названия, так как отсутствовали объективные условия для реального функционирования территорий в новом статусе, такие как:

    -выгодное экономико-географическое положение - вблизи границы, какого-то большого города, где есть емкий рынок, значительный научно-технический потенциал и откуда удобно проникать в близлежащие государства и регионы;

    -наличие соответствующей деловой и производственной инфраструктуры, отвечающей средним мировым стандартам.

    Наличие лишь одной предпосылки - природных ресурсов, которая во многих случаях только и принималась во внимание при первой попытке создания СЭЗ в России, - оказалось недостаточным для привлечения иностранных инвесторов.

    Вышеуказанные документы не содержали правовых основ и обстоятельного механизма регулирования функционирования СЭЗ, а скорее определяли лишь общие контуры и основополагающие принципы их специфического правового режима. Распоряжениями 1991 года была создана лишь первоначальная схема нормативно-правового механизма создания СЭЗ в России.

    Данный этап характеризовался следующими отличительными чертами:

    -большое количество и интенсивность принимаемых решений;

    -серьезное влияние политического фактора (субъекты федерации стремились к более четкому разграничению полномочий);

    -стандартизация и унификация принимаемых решений.

    Второй этап развития законодательства о СЭЗ в России начался в 1992 году, когда был принят Указ Президента Российской Федерации от 04.06.92 г. «О некоторых мерах по развитию СЭЗ на территории Российской Федерации», обобщающий ранее изданные нормативно-правовые акты. В данном Указе предпринималась попытка «отойти» от унификации правовых режимов свободных экономических зон, свойственной распоряжениям о СЭЗ 1991г. Предусматривались уже более конкретные положения о правовых статусах территорий свободного предпринимательства.

    Для этого периода характерно более совершенное в плане юридической техники оформление статусов СЭЗ. Впервые появляются развернутые нормативные акты о свободных экономических зонах, в которых излагаются не только цели и принципы, но и осуществляется обстоятельное, комплексное правовое регулирование режимов данных территорий с целью определения механизма создания и функционирования СЭЗ. Именно в этот период стало ясно, что принятие многочисленных решений о СЭЗ еще не является достижением конечной цели. Из числа создаваемых СЭЗ лишь единицы начали успешно функционировать. Развал экономики, политическая нестабильность, отсутствие начальных капвложений и другие причины не позволили осуществить задуманные проекты.

    В 1993 году начинается активная работа по созданию федерального закона о свободных экономических зонах.

    18 июня 1994 года выходит Указ Президента России «Об урегулировании вопросов создания и функционирования свободных таможенных зон в Российской Федерации».

    В этот период принимаются решения по конкретным зонам: Зоне свободной торговли «Шереметьево», Свободной таможенной зоне «Московский Франко-Порт», Зоне экономического благоприятствования «Ингушетия».

    Началом третьего этапа в развитии законодательного обеспечения процессов создания и функционирования СЭЗ в России, на наш взгляд, можно назвать 1995 год, когда был принят Государственной Думой (15.10.1995 г.) и подписан Президентом Российской Федерации (22.01.1996 г.) первый федеральный закон, посвященный СЭЗ, - Закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области».

    Практика законодательных актов, регламентирующих правовой режим СЭЗ как в РФ, так и в государствах СНГ и Прибалтийский странах, а также проблемы, возникшие при регламентации СЭЗ, убедительно объясняют тот факт, что в начале 1995 года было подготовлено четыре варианта проектов Закона Российской Федерации «О свободных экономических зонах»: Правительства РФ, депутатской фракции «Яблоко», инициативный проект депутатов Государственной Думы И.Г. Устинова и Ю.Н. Яковлева, законопроект Международной ассоциации развития СЭЗ. (см. табл. 1.)

    Таблица 1

    Сравнительный анализ проектов закона «О свободных экономических зонах»

    Отличительные черты законопроектов Депутатов ГД И.Г. Устинова и Ю.Н. Яковлева Депутатской фракции «Яблоко» МАРСЭЗ Правительства РФ
    1. Виды регламентиру-емых СЭЗ Шесть видов точечных и четыре вида комплексных зон (СТЗ, техно-полисы, торговые, сервисные, внедренческие, специальные, др.) Пять основных видов зон (зоны экспортного производства, СТЗ, технико-внедренческие зоны, ОЭЗ и международные зоны) Предлагает принятие рамочного Закона с некоторыми элементами прямого действия. На региональ-ном уровне принимаются индивидуальные законы прямого действия по каждой СЭЗ. Три вида СЭЗ (зоны экспорт- ного производ- ства, СТЗ, - свободные склады)
    2. Инициатива создания По соглашению между Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Решением Правительства РФ как по его собственной инициативе, так и по инициативе субъектов РФ, органов местного самоуправления, российских юридических лиц. Решением Правительства РФ по предло- жению уполно- моченных федеральных органов
    3.Органы управления Компания развития Компания развития, организационно-правовая форма которой может быть любой. Компания развития
    4.Финанси-рование Инвестиционный фонд развития СЭЗ, образующийся за счет средств бюджетов всех уровней, учредителей и заемные средства. За счет собственных и заемных средств учредителей Компании развития, а также за счет средств бюджетов соответствующего уровня. За счет средств федерального бюджета в соответствии с федераль- ной программой по СЭЗ и из региональ- ных бюджетов.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.