![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функционирования СЭЗ в России
Нарастание кризисных явлений в экономике СССР, динамично прогрессирующее с середины 80-х годов, требовало использования экономического инструментария, ранее не применяемого в административно-распределительной системе. В числе таких инструментов стало фигурировать и создание свободных экономических зон, началом истории функционирования которых в нашей стране можно считать предложение Д.Сороса о создании в экономике СССР открытого сектора. Его проект рассматривался в Правительстве, были созданы рабочие группы для изучения вопросов: каким образом можно интенсифицировать производство и на каких территориях в качестве «полигона» можно было бы апробировать предлагаемый экономический инструментарий. Можно выделить несколько основных этапов развития теории и практики СЭЗ в России. Первый этап охватывает 1990-1991 годы, когда Верховный Совет РСФСР принял документы, объявившие об учреждении 11 свободных экономических зон на территории России. Зоны учреждались в Находке, Выборге, Еврейской автономной области, на территории Алтайского края, в Ленинградской, Калининградской, Новгородской, Кемеровской, Читинской, Сахалинской областях, городе Зеленограде. От большинства первых СЭЗ остались лишь одни названия, так как отсутствовали объективные условия для реального функционирования территорий в новом статусе, такие как: -выгодное экономико-географическое положение - вблизи границы, какого-то большого города, где есть емкий рынок, значительный научно-технический потенциал и откуда удобно проникать в близлежащие государства и регионы; -наличие соответствующей деловой и производственной инфраструктуры, отвечающей средним мировым стандартам. Наличие лишь одной предпосылки - природных ресурсов, которая во многих случаях только и принималась во внимание при первой попытке создания СЭЗ в России, - оказалось недостаточным для привлечения иностранных инвесторов. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Вышеуказанные документы не содержали правовых основ и обстоятельного механизма регулирования функционирования СЭЗ, а скорее определяли лишь общие контуры и основополагающие принципы их специфического правового режима. Распоряжениями 1991 года была создана лишь первоначальная схема нормативно-правового механизма создания СЭЗ в России. Данный этап характеризовался следующими отличительными чертами: -большое количество и интенсивность принимаемых решений; -серьезное влияние политического фактора (субъекты федерации стремились к более четкому разграничению полномочий); -стандартизация и унификация принимаемых решений. Второй этап развития законодательства о СЭЗ в России начался в 1992 году, когда был принят Указ Президента Российской Федерации от 04.06.92 г. «О некоторых мерах по развитию СЭЗ на территории Российской Федерации», обобщающий ранее изданные нормативно-правовые акты. В данном Указе предпринималась попытка «отойти» от унификации правовых режимов свободных экономических зон, свойственной распоряжениям о СЭЗ 1991г. Предусматривались уже более конкретные положения о правовых статусах территорий свободного предпринимательства. Для этого периода характерно более совершенное в плане юридической техники оформление статусов СЭЗ. Впервые появляются развернутые нормативные акты о свободных экономических зонах, в которых излагаются не только цели и принципы, но и осуществляется обстоятельное, комплексное правовое регулирование режимов данных территорий с целью определения механизма создания и функционирования СЭЗ. Именно в этот период стало ясно, что принятие многочисленных решений о СЭЗ еще не является достижением конечной цели. Из числа создаваемых СЭЗ лишь единицы начали успешно функционировать. Развал экономики, политическая нестабильность, отсутствие начальных капвложений и другие причины не позволили осуществить задуманные проекты. В 1993 году начинается активная работа по созданию федерального закона о свободных экономических зонах. 18 июня 1994 года выходит Указ Президента России «Об урегулировании вопросов создания и функционирования свободных таможенных зон в Российской Федерации». В этот период принимаются решения по конкретным зонам: Зоне свободной торговли «Шереметьево», Свободной таможенной зоне «Московский Франко-Порт», Зоне экономического благоприятствования «Ингушетия». Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Началом третьего этапа в развитии законодательного обеспечения процессов создания и функционирования СЭЗ в России, на наш взгляд, можно назвать 1995 год, когда был принят Государственной Думой (15.10.1995 г.) и подписан Президентом Российской Федерации (22.01.1996 г.) первый федеральный закон, посвященный СЭЗ, - Закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области». Практика законодательных актов, регламентирующих правовой режим СЭЗ как в РФ, так и в государствах СНГ и Прибалтийский странах, а также проблемы, возникшие при регламентации СЭЗ, убедительно объясняют тот факт, что в начале 1995 года было подготовлено четыре варианта проектов Закона Российской Федерации «О свободных экономических зонах»: Правительства РФ, депутатской фракции «Яблоко», инициативный проект депутатов Государственной Думы И.Г. Устинова и Ю.Н. Яковлева, законопроект Международной ассоциации развития СЭЗ. (см. табл. 1.) Таблица 1 Сравнительный анализ проектов закона «О свободных экономических зонах»
|