Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4.






4.1

4.2

4.3

 

5.4.1 При запросе экипажем разрешения на запуск двигателя или буксировку в соответствии с расчетным временем отправления диспетчер обязан проанализировать обстановку, дать разрешение на запуск двигателей или указать маршрут буксировки и место запуска, а также передать КВС условия выхода, согласованные с диспетчером ДПП, стандартную траекторию выхода (SID) или курс следования после взлета, если выход производится векторением.

5.4.2 Разрешение на запуск ВС, убывающим за границу РФ диспетчер " Вышки" даёт после разрешения (согласования) о запуске с диспетчером ПДС.

5.4.3 Запрос командира ВС на запуск двигателей свидетельствует о принятии решения на начало полёта. По запросу экипажа воздушного судна диспетчер «Вышки» сообщает ему предполагаемое время взлета. Если ожидается задержка вылетающего воздушного судна, диспетчер «Вышки» назначает экипажу, запрашивающему запуск двигателей, новое время запуска двигателей, информирует о причине задержки..

5.4.4 В случае принятия командиром ВС решения на вылет при нахождении экипажа непосредственно на борту ВС диспетчер обязан получить от него информацию об эшелоне полёта по трассе и коридоре выхода согласно флайт-плану. О принятом командиром ВС решении на вылет диспетчер «Вышки» сообщает оператору, который вводит статус «Разрешение» в строке плановой информации на вылет.

5.4.5 Перед выруливанием экипаж обязан доложить о принятии последней метеоинформации АТИС, при отсутствии доклада диспетчер обязан запросить у экипажа ВС наличие информации ATИС. При наличии изменений оперативной и/или метеорологической информации, не включенной в очередную запись АТИС, диспетчер передает эту информацию экипажу.

В диспетчерских разрешениях на вылет воздушного судна содержится рабочая ВПП, порядок маневрирования после взлета, первоначально разрешенный эшелон (высота), и любой другой необходимый маневр, согласующийся с соображениями безопасного производства полета ВС.

5.4.6 По запросу КВС на выруливание диспетчер обязан:

¾ убедиться в отсутствии препятствий по маршруту руления визуально (в пределах видимости), по докладам экипажей ВС;

¾ разрешить выруливание к предварительному старту;

¾ сообщить экипажу МПУ взлета (номер ВПП) условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления при отсутствии информации об ограничениях в сообщении АТИС;

¾ контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах видимости), по докладам экипажей или докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании) до занятия ВС предварительного старта.

¾ проконтролировать наличие статуса «Разрешение» на вылет в строке плановой информации;

¾ проанализировать возможность взлета ВС в указанное ETД;

¾ согласовать с диспетчером ДПП условия выхода, при необходимости ввести соответствующие изменения в КСА УВД «Альфа-3».

 

5.4.7 При вылете ВС ВТА диспетчер «Вышки» обязан получить от диспетчера НУВД по ГГС или от РП в/ч информацию о разрешении на вылет ВС, аэродром первой посадки, время вылета, тип и номер ВС (позывной), эшелон (высоту) полета по трассе (маршруту).

5.4.8 При выруливании вылетающего ВС диспетчер «Вышки» обязан до момента занятия исполнительного старта:

¾ получить от диспетчера ДПП информацию о типах ВС и удалении или об отсутствии ВС заходящих на посадку;

¾ оценить воздушную обстановку (обратив особое внимание на местонахождение вылетающих, пролетающих и заходящих на посадку ВС), метеорологическую и орнитологическую обстановку;

¾ при запросе КВС на занятие исполнительного старта, разрешить занять исполнительный старт, сообщив условия бесступенчатого набора эшелона (при наличии возможности), или номер стандартной схемы вылета (SID), направление и скорость ветра (при отсутствии автоматической передачи полетной информации АТИС).

При занятой ВПП и запросе КВС о выруливании и взлете с ходу диспетчер разрешает ему только занятие исполнительного старта.

Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему воздушному судну разрешается, если между ним и заходящим на посадку воздушным судном обеспечивается безопасный интервал, рассчитанный для данного аэродрома.

5.4.9. Перед взлётом на борт воздушного судна сообщается информация об изменении метеорологических условий: направления или скорости приземного ветра, видимости, дальности видимости на ВПП или температуры воздуха (для воздушных судов с газотурбинными двигателями), а также наличия грозы или кучево-дождевой облачности, умеренной или сильной турбулентности, сдвига ветра, града, умеренного или сильного обледенения, линии сильных шквалов, переохлажденных осадков, песчаных или пыльных бурь, общей метели, смерча в зоне аэродрома.

При необходимости (при отсутствии информации АТИС) дополнительно сообщить информацию о скоплениях и перелётах птиц (при их наличии).

 

5.4.10 После доклада КВС о готовности к взлёту (занятия исполнительного старта и взлету с ходу):

¾ убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе в пределах видимости и получить доклад от диспетчера НУВД (от специалиста, осуществляющего осмотр ВПП с использованием специального автомобиля): «Полоса свободна»;

¾ разрешить взлёт (исполнительный старт и взлет с ходу);

¾ вести наблюдение за взлетающим ВС до набора высоты 200м (заданной), (выполнение первого разворота)в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности ВС немедленно информировать об этом ЭВС;

¾ убедиться в «машинном» приеме ВС на ОВД (смена признака управления);

¾ в процессе взлета ВС, в плановом окне КСА УВД «Альфа-3» по данному рейсу установить статус «взлет», отметить в журнале время взлета.

 

Во время захода ВС на посадку по минимуму 1 категории диспетчер «Вышки» обязан обеспечить отсутствие воздушных судов и других подвижных технических средств, находящихся у него на связи, в критических зонах РМС посадки, установленных ИПП на а/д Архангельск.

 

5.4.11 Диспетчер «Вышки» дает разрешение на взлет воздушного судна, если:

- обеспечен безопасный интервал для вылетающего воздушного судна;

- отсутствуют препятствия на летной полосе;

- экипаж воздушного судна имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, фактической погоде, если она отличается от информации АТИС или погоды, вещаемой по МВ-каналу, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета;

- если от диспетчера НУВД (специалиста) поступил доклад «Полоса свободна».

Разрешение на взлет означает, что экипажу воздушного судна разрешено занять высоту круга или высоту, предусмотренную стандартным маршрутом вылета.

Примечание: Отсутствие препятствий на лётной полосе определяется ее визуальным осмотром в пределах видимости диспетчера «Вышки» и диспетчера НУВД, использованием системы видеонаблюдения (как вспомогательное средство), по докладам экипажей ВС, докладам руководителя (ответственного лица) за проведение работ на лётной полосе, докладам специалиста, проводящего осмотр ВПП на не просматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью.

В случае невозможности выполнения взлета по различным причинам (занята ВПП, другое воздушное судно уходит на второй круг и т.д.), диспетчер «Вышки» передает указание о запрещении взлета.

5.4.12. В случае, когда заходящее на посадку ВС достигло удаления 4км (ДПРМ), а находящееся на исполнительном старте ВС не начало разбег, диспетчер «Вышки» запрещает взлет и дает команду экипажу, заходящего на посадку ВС, об уходе на второй круг.

5.4.13 Окончательное решение о производстве взлета принимает командир ВС.

Диспетчерское разрешение на взлет не является принуждением командира ВС к его совершению.

5.4.14 Если после выдачи разрешения на взлёт воздушное судно начало разбег, но возникла угроза безопасности взлёта, диспетчер «Вышки» немедленно информирует об этом его экипаж.

5.4.15 В случае прерванного взлета повторный вылет ВС может быть разрешен по указанию руководителя полетов.

5.4.16 При вылете вертолета диспетчер «Вышки» должен запросить у экипажа способ выруливания (подлета), способ взлета (по самолетному или вертолетному), сообщив направление и скорость ветра, МК взлета и передать информацию о вертолете диспетчеру ДПП.

 


 

5.5 Особенности обслуживания воздушного движения при прилёте воздушного

судна на аэродром.

5.5.1 При заходе ВС на посадку диспетчер «ВЫШКИ» обязан:

— проверить наличие строки по прибывающему ВС;

— через строку в плане подтвердить прием информации о системе (типе) захода;

— при выполнении совместных полетов с в/ч, сообщить, при необходимости, РП информацию о заходящем ВС на посадку (местоположение, номер (позывной) и тип ВС);

— на мониторе КСА «Альфа-3» опознать ВС после выхода на предпосадочную прямую, а при заходе ВЗП в зоне визуального маневрирования;

— после выхода экипажа ВС на связь определить положение ВС относительно установленной схемы полета, выполнить «машинный» прием ВС на ОВД.

5.5.2 При заходе ВС на посадку по ОСП, ОПРС, РМС и другим системам с контролем захода по ОРЛ-А диспетчер обязан:

— после выхода ЭВС на связь при довороте на посадочный курс (но не далее 15км от торца ВПП) передать экипажу удаление от начала ВПП и положение ВС относительно предпосадочной прямой (правее, левее);

— информировать экипаж об удалении ВС от начала ВПП (до пролёта ДПРМ) в случае отклонения ВС от предпосадочной прямой и/или по запросу экипажа, сообщив ему удаление и сторону уклонения (правее, левее) с учётом технических возможностей ОРЛ-А;

— получить от экипажа доклад о готовности к посадке до пролёта ДПРМ;

— следить за появлением ВС на предпосадочной прямой и при визуальном обнаружении контролировать его движение;

— при нахождении ВС на предварительном и/или исполнительном старте информировать экипаж заходящего на посадку ВС об удалении до ВПП в интервале от точки входа в глиссаду до ДПРМ не менее чем через 2 км;

— убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе визуальным осмотром, по монитору системы видеонаблюдения (как вспомогательного средства) получить доклад от диспетчера НУВД, (специалиста производящего осмотр ИВПП): «Полоса свободна», убедится, что световое табло «ВПП занята» выключено – дать экипажу разрешение на посадку.

5.5.3 При заходе ВС по радиомаячным, угломерно-дальномерным системам или приводным (ОСП), ОПРС без контроля по ОРЛ-А диспетчер обязан:

— подтверждать доклады экипажей о начале выполнения доворота на посадочный курс, начале снижения, готовности к посадке до пролета ДПРМ;

— убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе;

— получив доклад от диспетчера НУВД, при необходимости от специалиста производящего осмотр ВПП: «Полоса свободна», убедиться, что световое табло «ВПП занята» выключено, дать экипажу разрешение на посадку;

5.6 Диспетчер обязан своевременно информировать экипаж о:

- изменении состояния поверхности ВПП;

- изменениях видимости на ВПП и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по метеообеспечению на а/д Архангельск;

- возникновении опасных метеоявлений;

- изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

5.7 Окончательное решение о производстве посадки принимает командир экипажа ВС. Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению.

5.8 Диспетчер обязан получить доклад экипажа ВС о готовности к посадке и дать разрешение на посадку:

¾ при заходе на посадку по ППП – до пролета ДПРМ;

¾ при заходе на посадку по правилам ВЗП – при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой).

В зависимости от сложившейся ситуации (занятость ВПП, отсутствие доклада от диспетчера НУВД (специалиста производившего осмотр ВПП) «Полоса свободна» диспетчер «Вышки» сообщает экипажу ВС: «Посадка дополнительно». В этом случае разрешение на посадку должно быть дано не позднее пролёта ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае на удалении не менее 1000м от порога ВПП.

Если до пролета рубежа 1000 метров не получен доклад от ЭВС о готовности к посадке, диспетчер Вышки запрашивает ЭВС о готовность к посадке.

В случае, когда заходящее на посадку ВС достигло удаления 4км (ДПРМ), а находящееся на исполнительном старте ВС не начало разбег, диспетчер «Вышки» запрещает взлет и дает команду экипажу, заходящего на посадку ВС, об уходе на второй круг, сообщив причину.

5.9 После посадки ВС диспетчер Вышки обязан:

— наблюдать за пробегом ВС;

— в конце пробега сообщить экипажу ВС время посадки, порядок освобождения ВПП;

— получить доклад от экипажа об освобождении ВПП;

После посадки диспетчер «Вышки» обязан по докладу экипажа и визуально (при наличии видимости) убедиться в освобождении воздушным судном ВПП.

5.8 После освобождения воздушным судном ВПП диспетчер Вышки обязан:

— убедиться в местонахождении ВС и в отсутствии препятствий по маршруту руления, визуальным осмотром (в пределах видимости), по докладу экипажа;

— разрешить руление, указав номер и место стоянки (полученное от ПДС), условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления;

— контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах видимости), по докладу экипажа;

— вести радиосвязь с экипажем до выключения двигателей на стоянке или перроне.

Заруливание ВС на место стоянки и выруливание с неё производится только под руководством ответственного лица ИАС.

Лидирование ВС автомашиной сопровождения осуществляется только по требованию экипажей ВС.

Примечание:

1.Перечень основных функциональных действий диспетчера «Вышки» приведен в Приложении №1 и является неотъемлемой часть Технологии работы.

2.Диспетчер «Вышки» обязан корректировать выполнение плана полетов в своей зоне ответственности, отображая реальное движение ВС при ОВД.

3. Все технологические операции при работе с КСА УВД «Альфа-3» документируются и могут быть использованы как средства объективного контроля.


 

6. Особенности обслуживания воздушного движения при полётах в особых условиях и особых случаях в полёте.

6.1 Информация, передаваемая диспетчером, при возникновении особых условий и особых случаев в полете должна содержать:

- вид события;

- тип и номер (позывной) ВС;

- номер и литер рейса, маршрут полета;

- эшелон (высоту) полета по воздушной трассе (маршруту);

- местоположение ВС;

- решение командира ВС и действия экипажа ВС;

- действия диспетчера (при передаче сообщения РП).

6.2 При возникновении аварийной ситуации на ВПП (при взлете или посадке) и невозможности ее немедленного освобождения диспетчер обязан:

- сообщить диспетчеру ДПП, включить табло «ВПП занята», прекратить выпуск ВС;

-выяснить у экипажа ВС (по возможности) причину;

- нажать кнопку (красного цвета) аварийного оповещения АСК;

- объявить сигнал «Тревога» (образцы подачи сигнала «Тревога» указаны в Приложении 2);

возобновить прием и выпуск ВС только после указания РП.

6.3 В случае прерванного взлета сообщить РП, диспетчеру ДПП, оператору по планированию и сообщениям ОВД о прерванном взлете. Повторный вылет ВС после прерванного взлета может быть разрешен по указанию РП.

6.4 При получении доклада экипажа ВС после взлета о возникновении аварийной обстановки и решении командира ВС диспетчер обязан:

§ информировать (при необходимости) ЭВС:

- о безопасной высоте полёта, готовности ИВПП (при производстве посадки на аэродроме);

- о местонахождении посадочных площадок (при производстве посадки вне аэродрома).

Местонахождение посадочных площадок (при производстве посадки вне аэродрома):

1. Совхозное поле 800х200м, Азимут 276, удаление 2 км от КТА,  На = -10м.

2. Болото 4800х2500м, Азимут 72, удаление 2 км от КТА,  На =-15м.

3. Поле на о. Кегостров 1800х150м, Азимут 238, удаление15км от КТА,  На= 16м.

4. Аэродром Васьково 2450х321м, Азимут 218, удаление 25 км от КТА  На= + Зм.

§ сообщить о полете ВС, терпящего бедствие диспетчеру ДПП и согласовать с ним свои действия;

§ освободить ВПП и воздушное пространство в направлении полета ВС, терпящего бедствие, от других ВС;

§ предать команду экипажам ВС, находящимся в зоне ответственности диспетчера, о вводе режима радиомолчания (при необходимости)

§ установить за ВС непрерывное наблюдение;

§ сообщить о полете ВС, терпящего бедствие РП;

§ подать сигнал «Тревога» аварийно-спасательной команде аэропорта.

6.5 При обнаружении у заходящего на посадку ВС внешних признаков неисправности или неподготовленности к посадке (например: не выпущены шасси) диспетчер обязан:

немедленно сообщить экипажу ВС о внешних признаках неисправности и запросить его решение;

в случае ухода на второй круг сообщить диспетчеру ДПП, РП в/ч (РБЗ) при совместных полётах;

доложить руководителю полетов и действовать по его указанию.

6.6 При обнаружении на лётной полосе перед заходящим на посадку ВС препятствий (людей, животных, подвижных средств и др.) диспетчер обязан:

− с учетом вероятности освобождения ВПП от препятствий, сообщить экипажу ВС «Посадка дополнительно» и указать причину;

если препятствие явно не будет убрано, дать указание экипажу об уходе на второй круг

и сообщить причину;

сообщить диспетчеру ДПП, РП в/ч (РБЗ) при совместных полётах;

– передать ВС на управление ДПП;

включить табло «ВПП занята»;

доложить РП;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.