Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обслуживания воздушного движения.






5.1 При аэродромном диспетчерском обслуживании диспетчер «Вышки» должен:

- обеспечивать соблюдение безопасных интервалов между воздушными судами при взлете и посадке;

- вести визуальное наблюдение за воздушными судами в пределах визуальной видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности немедленно информировать об этом ЭВС;

- контролировать санкционированное занятие площади маневрирования (ВПП, РД);

- знать фактическую погоду на аэродроме;

- информировать экипажи ВС о состоянии ИВПП, МРД и РД, работоспособности средств посадки, навигации, связи, светотехнического оборудования.

В случае системного сообщения о ПКС (прогноз движения ВС в окне прогноза воздушной обстановки или срабатывания предупреждения вектора измерителя) между ВС диспетчер «Вышки» обязан:

- проанализировать воздушную обстановку;

- наметить возможные варианты разведения ВС;

- принять решение на разведение ВС;

- передать соответствующие команды экипажам ВС.

5.2 Диспетчер Вышки дает разрешение на пересечение ИВПП транспортным средствам в случаях, оговоренных в «Технологии по взаимодействию службы движения и аэродромной службы» только по указанию руководителя полётов.

В том случае, если диспетчер «Вышки» после выдачи разрешения на взлет или посадку устанавливает факт несанкционированного выезда на ВПП или его неизбежность, или наличие какого-либо препятствия на ВПП или вблизи нее, что может создать угрозу безопасности взлетающему или выполняющему посадку воздушному судну, предпринимаются следующие действия:

а) аннулируется разрешение на взлет вылетающего воздушного судна;

б) дается указание совершающему посадку воздушному судну уйти на второй круг;

в) во всех случаях воздушное судно информируется о несанкционированном выезде на ВПП или наличии препятствия и его местонахождении относительно ВПП.

5.3 В вечернее и ночное время вне регламента работы аэропорта при необходимости произвести выпуск (прием) воздушного судна, а также в условиях ограниченной видимости, когда отсутствуют условия для визуального контроля за ИВПП диспетчером «Вышки», РП (специалист производящий осмотр ИВПП) после окончания осмотра ИВПП докладывает диспетчеру «Вышки» об её освобождении, после освобождения ИВПП и доклада диспетчеру «Вышки» об отсутствии препятствий на ней, находится на РД А3 или РД А5, в зависимости от рабочего курса (взлета) и осуществляет контроль за ИВПП в пределах визуальной видимости до момента выполнения взлета (посадки) ВС.

5.4 Световое табло «ВПП занята» включается диспетчером «Вышки», как дополнительная информация диспетчеру ДПП о занятости ИВПП.

Световое табло включается:

– при наличии препятствий на летной полосе;

– при выдаче разрешения на пересечение ИВПП;

– при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе.

Световое табло выключается после:

– доклада о завершении производства работ на ИВПП;

– доклада о завершении пересечении ИВПП.

5.4 Особенности обслуживания воздушного движения при вылете ВС с аэродрома.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.