Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к дежурству и прием дежурства. 2.1 Подготовка диспетчера к дежурству и прием дежурства проводится на инструктаже и на рабочем месте.






2.1 Подготовка диспетчера к дежурству и прием дежурства проводится на инструктаже и на рабочем месте.

В процессе подготовки на инструктаже диспетчер «Вышки» обязан ознакомиться:

¾ с фактической, прогнозируемой погодой и орнитологической обстановкой на своем аэродроме;

¾ МПУ ВПП взлета и посадки (номер ВПП);

¾ с имеющимися ограничениями и запретами на полеты на своем аэродроме, указаниями, (распоряжениями) по ОВД, наличием литерных рейсов в суточном плане, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи;

¾ с состоянием аэродрома и проводимыми работами на нем, состоянием ВПП, РД, МРД, маршрутов руления, стоянок, их пригодностью к эксплуатации при производстве полетов на аэродроме;

¾ с суточным планом воздушного движения, ходом его выполнения и особенностями ОВД;

¾ с наличием запасных аэродромов и их технической годностью.

2.2 Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер обязан:

2.2.1. уточнить:

¾ техническую готовность, фактическую погоду своего аэродрома;

¾ ограничения и запреты;

¾ выполнение суточного плана воздушного движения, время вылетов, прилетов, задержек и их причины, принятые меры;

¾ готовность к вылету очередных ВС по расписанию и вне расписания полетов;

¾ изменения в суточном плане воздушного движения и оповещение об этом служб аэропорта;

¾ наличие в суточном плане воздушного движения литерных рейсов;

¾ местоположение ВС, находящихся на связи у диспетчера и переданные диспетчерские указания их экипажам, которые еще не выполнены.

2.2.2. зарегистрироваться в КСА УВД «Альфа-3» и при необходимости проверить:

¾ изменение отображения на мониторе информации согласно своей регистрации в системе КСА УВД «Альфа-3»;

¾ информацию, отображаемую в выбранных списках (ЕТД, РЕТД/РЕТА, АТД, АТА и т.д.);

¾ соответствие отображения на мониторе кода информации АТИС, давления на аэродроме с радиовещательной передачей информации АТИС (при изменениидавления и(или) индекса АТИС их окна отображаются желтым цветом и требуют подтверждения принятой информации);

¾ качество р/связи на выделенной частоте путем прослушивания радиообмена или контрольных вызовов корреспондентов;

¾ работу резервной и аккумуляторной радиостанций;

¾ качество работы средств громкоговорящей и телефонной связи путем прослушивания переговоров или контрольных вызовов корреспондентов;

¾ работу дистанционного управления огнями ССО;

¾ работу пеленгатора, индикаторов аппаратуры КСА «Альфа-3»;

¾ работу системы видеонаблюдения (СВН) - визуальным наблюдением за мониторами;

¾ принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приеме дежурства, указав время приема;

¾ доложить руководителю полетов о приеме дежурства.

2.3 В период сдачи-приема дежурства (в том числе при подмене), радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада: «Диспетчер (фамилия) дежурство принял» и регистрации пользователя (установки своей фамилии) в КСА УВД «Альфа-3».

В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства или подмена диспетчера решением руководителя полетов может быть перенесена до момента нормализации воздушной и метеообстановки.

За состояние оборудования и содержание рабочего места ответственность несет диспетчер принявший дежурство

3. Рубежи приёма-передачи ОВД.

 

3.1 Зона ответственности диспетчера «Вышки»:

¾ при выпуске ВС - с момента выдачи разрешения на запуск двигателей (двигателя) или начало буксировки ВС на место запуска ВС, до момента занятия высоты 200м после взлета, а для ВС категории А и вертолетов момент занятия заданной высоты полета, если она менее 200м;

¾ при заходе на посадку по ППП – удаление 15 км и менее при выходе ВС на предпосадочную прямую, при ВЗП – от точки перехода на связь с ДП «Вышка» в зоне визуального маневрирования до заруливания на стоянку (выключения двигателей).

3.2 Для диспетчера «Вышки» устанавливаются следующие рубежи передачи ОВД:

При вылете:

¾ с диспетчером ДПП - момент занятия взлетевшим ВС высоты 200м; при взлете самолетов категории А и вертолетов – момент занятия взлетевшим ВС заданной высоты (момент доклада экипажа ВС о выполнении взлета);

¾ с РП в/ч (дежурным по приёму-выпуску ВС государственной авиации): момент подруливания ВС государственной авиации к РДА после начала движения со стоянки и момент занятия ВС государственной авиации предварительного старта (ОВД на РДА и РД до линии предварительного старта осуществляет диспетчер «Вышки»).

При прилете с диспетчером ДПП:

¾ при заходе на посадку по ППП - удалении 15 км. и менее от порога ВПП при выходе ВС на предпосадочную прямую, а при визуальном заходе на посадку (ВЗП) - момент выхода на связь ВС в зоне визуального маневрирования при наличии визуального контакта с ВПП;

¾ момент доворота на посадочный курс в зоне визуального маневрирования - для самолетов категории «А» и вертолетов, выполняющих полеты по ПВП;

¾ с РП в/ч (дежурным по приёму-выпуску ВС государственной авиации) – момент освобождения ИВПП после посадки и момент освобождения РДА при рулении на стоянку.

3.3 После освобождения ИВПП ВС государственной авиации, РП в/ч, (дежурный по приему и выпуску) передает его диспетчеру «ВЫШКИ», который руководит данным ВС до момента освобождения МРД, независимо от МК посадки, далее ВС госавиации передаётся на руководство РП в/ч (дежурному по приему и выпуску).

ПРИМЕЧАНИЕ: По согласованию диспетчера «Вышки» с РП в/ч (дежурного по приему выпуску) при отсутствии ВС ГА на площади маневрирования ОВД ВС государственной авиации от места стоянки до выполнения взлета при вылете, и после освобождения ИВПП до заруливания на стоянку (при прилете) – осуществляет РП в/ч (дежурный по приему выпуску).

3.4Вылетающие ВС информируются о потенциально-конфликтном воздушном движении.

3.5 Рабочие частоты диспетчерских пунктов.

ДП «Вышка» – 121, 8 МГц; резервная частота – 124 МГц.

ДПП – 122, 0 МГц; резервная частота – 124 МГц

3.6 ОВД ВС следующими с пересечением зоны ответственности диспетчера «Вышки» осуществляет диспетчер ДПП по согласованию с диспетчером «Вышки».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.