Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диспетчерскими пунктами (секторами)






4.1Диспетчер «Вышки» осуществляет координацию и взаимодействие с диспетчером ДПП используя КСА «Альфа» и голосовое согласование.

Основой координации и взаимодействия со смежными ДП является план полета ВС.

АРМ диспетчера «Вышки» обеспечивается плановой информацией о движении ВС.

Диспетчер «Вышки» при отсутствии плановой информации в системе, сообщает об этом оператору по планированию и сообщениям ОВД, РП, создает минимальный системный план. При полетах ВС в ВП класса G системный план не создается.

В случае отсутствия отображения плановой информации в системе диспетчер «Вышки» представляет диспетчеру ДПП информацию:

- аэродром первой посадки;

- время вылета;

- литер рейса;

- опознавательный индекс и тип воздушного судна;

- эшелон (высота) полета по трассе;

- информация о задерживающихся или перенесенных рейсах.

4.2 В процессе согласования диспетчер «Вышки»:

- сообщает диспетчеру ДПП позывной ВС, по которому производится согласование, а так же, при отсутствии информации в системе сообщает аэродром посадки, тип ВС, номер и литер рейса;

- получает от диспетчера ДПП позывной ВС, а также при отсутствии информации в системе тип ВС, номер и литер рейса.

При вылете ВС:

- анализирует наличие информации в системе по данному ВС: номер и литер рейса, позывной, тип ВС, время вылета, маршрут, эшелон наличие разрешений (запрещений) на ИВП (ПЛН, ППН).

- в случае отсутствия части информации необходимо получить ее у оператора по планированию и сообщениям ОВД (у ЭВС при запуске).

- согласовывает с диспетчером ДПП высоту (эшелон) первоначального набора и сторону разворота (если они отличаются от стандартных), условия бесступенчатого набора эшелона (при наличии возможности) или номер стандартной схемы вылета (СИД) и вносит изменения в систему.

Согласование производится как можно раньше с момента запуска и до занятия исполнительного старта.

 

При прилете ВС получает от диспетчера ДПП:

- позывной, (тип ВС, принадлежность);

- расчётное время посадки;

- выбранную ЭВС систему или вид захода;

 

Если диспетчер «Вышки» согласен принять управление движением воздушного судна на условиях, указанных диспетчером ДПП, он только подтверждает принятую информацию, это рассматривается как согласие с указанными условиями;

- либо диспетчер «Вышки» сообщает о любых необходимых изменениях к этим условиям:

- курс;

- сторону разворота;

- разрешение/запрещение (место, высота) пересечения взлетно-посадочного курса;

- необходимый интервал;

- место, время выхода на посадочный курс;

- систему/вид захода на посадку.

Принятие управления смежным диспетчером Вышки происходит после пролета рубежа приема-передачи и выдачи команды диспетчером ДПП экипажу ВС на переход на радиосвязь диспетчерским пунктом Вышка

Диспетчер Вышки уведомляет диспетчера ДПП в том случае, когда связь с воздушным судном на рубеже приема-передачи не установлена.

Диспетчер Вышки незамедлительно информирует ДПП об уходах ВС на второй круг.

4.3. Диспетчер «Вышки» взаимодействует с диспетчером в/ч, получая от него необходимую информацию по прилетающим и вылетающим ВС (тип и номер воздушного судна (позывной), а/д назначения, время вылета, эшелон (высоту) полёта, минимум КВС (при необходимости), номер стоянки.

При совместных полетах диспетчер «Вышки» согласовывает свои действия по выруливанию, заруливанию и очередности выпуска ВС с РП в/ч.

4.4. Диспетчер «Вышки» взаимодействует с диспетчером НУВД, получая от него доклад «ВПП свободна», после доклада экипажа ВС о готовности к взлёту (посадке).

4.5 Диспетчер «Вышки» взаимодействует со специалистом (водителем машины ППРП), который по решению руководителя полетов, осматривает ИВПП перед взлётом (посадкой)

ВС при перерывах в полетах более 1-го часа, в условиях ограниченной видимости и ночью, когда невозможен визуальный контроль за ИВПП (с учетом возможности визуального контроля диспетчером НУВД) и возможности видеосистемы (как вспомогательного оборудования).

В вечернее и ночное время вне регламента работы аэропорта при необходимости произвести выпуск (прием) воздушного судна, а также в условиях ограниченной видимости, когда отсутствуют условия для визуального контроля за ИВПП диспетчером «Вышки», РП (специалист производящий осмотр ИВПП) после окончания осмотра ИВПП докладывает диспетчеру «Вышки» об её освобождении, после освобождения ИВПП и доклада диспетчеру «Вышки» об отсутствии препятствий на ней, находится на РД А3 или РД А5, в зависимости от рабочего курса (взлета) и осуществляет контроль за ИВПП в пределах визуальной видимости до момента выполнения взлета (посадки) ВС.

4.6 Диспетчер «Вышки» при необходимости координирует свои действия с ПДС время запуска (при выполнении международных рейсов), номер стоянки.

При прилёте ВС диспетчер «Вышки» после получения расчётного времени прибытия обязан получить от ПДС номер стоянки для прилетающего ВС.

4.7 Взаимодействие с ответственным лицом за проведение работ на летном поле аэродрома.

Диспетчер «Вышки»:

- даёт разрешение на выезд технических и других автотранспортных средств на летную полосу только с разрешения руководителя полетов;

- информирует руководителя полетов о начале и окончании работ на летной полосе;

- заблаговременно (за 5 мин.), до расчетного (уточненного) времени посадки воздушного судна, а также непосредственно перед взлетом воздушного судна даёт команду на освобождение летной полосы от технических и других автотранспортных средств и контролирует выполнение этой команды;

- немедленно докладывает руководителю полетов о прекращении (неустойчивой) связи с руководителем работ на летной полосе и недостатках в работе светосигнального оборудования.

В аварийной обстановке и/или в случае прекращения (неустойчивой) связи с руководителем работ на летной полосе, мигание огнями ВПП является сигналом о необходимости немедленного освобождения ВПП.

При получении информации о наличии препятствий на площади маневрирования диспетчер «Вышки» немедленно докладывает РП.

При получении сообщения от экипажа воздушного судна о получении повреждений при взлете/посадке, диспетчер «Вышки» немедленно информирует РП.

4.8 Диспетчер «Вышки» взаимодействует с САБ при обнаружении несанкционированного занятия РД. РДА, ИВПП.

4.9. Диспетчер «Вышки» взаимодействует с службой ПАСОП при координации действий при проведении АСР.

4.10 Диспетчер «Вышки» взаимодействует с оператором по планированию и сообщениям ОВД по вопросам получения необходимой плановой информации о движении ВС.

4.11 Взаимодействие с АМЦ.

Диспетчер Вышки получает от техника-метеоролога данные об изменениях видимости на ВПП (видимости) в соответствии с критериями, установленными ИПП, инструкцией по метеообеспечению на аэродроме «Архангельск», об опасных метеоявлениях, изменениях направления и скорости ветра с учетом его порывов, не включенные в очередную сводку АТИС посредством просмотра Метеодисплея, установленного на рабочем месте диспетчера Вышки (без дополнительной передачи ее голосом по ГГС).

Диспетчер «Вышки» получает метеоинформацию в соответствии с Инструкцией по метеообеспечению на а/д Архангельск от дежурного синоптика по ГГС. Передает погоду, специальные донесения и другую информацию полученную от ЭВС в АМЦ.

При обнаружении посадки ВС за пределами ВПП доложить РП, дать указание метеонаблюдателю о проведении внеочередного метеонаблюдения, при необходимости – объявить сигнал «Тревога».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.