Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень развития способности к позитивному целеполаганию






 

Высокий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Преобладают позитивные созидательные действия. Умеет ставить реальные цели и формировать программу по их достижению. Умеет брать ответственность за свои поступки, стремиться доводить начатое дело до конца. 4.4.1  
Достаточный уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Старается совершать позитивные действия, стремится ставить перед собой реальные позитивные цели, а также планировать деятельность по их достижению. В целом, способен брать ответственность на себя за свои поступки. Старается доводить начатое дело до конца, однако это может не всегда ему удаваться. 4.4.2  
Средний уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Желает ставить реальные цели, однако на данный момент навыки не сформированы. Часто не доводит начатое дело до конца. Может, но не желает брать ответственность за свои поступки на себя. 4.4.3  
Низкий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Механизм целеполагания ориентирован на удовлетворение сиюминутных потребностей, в основном низшего уровня. Характерны поступки негативного характера. Отказывается брать на себя ответственность за свои поступки. Поведенческие проявления: упрямство, настойчивость в достижении корыстных целей и др. 4.4.4  
Крайне низкий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Сознательно формирует деструктивные, асоциальные цели. Умеет вовлечь окружающих в свой план деятельности. Всю ответственность за поступки старается переложить на других. 4.4.5  

 

В примечание необходимо внести информацию о том, задумывается ли учащийся о будущей жизни, имеет ли позитивный образ будущего.

Все оценки после выработки консенсуса заносятся специалистами в Индивидуальную карту, где также должна быть отражена качественная оценка подростка по каждому показателю четырёх статусов.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

Подростка группы социального риска

 

 

Статусы Позиции оценочного аппарата № п№ п/п Оценка в баллах
Даты замеров Динамика
     
      11-2 11-3
  1. Психофизический     1.1            
1.2            
1.3            
1.4            
  2. Педагогический 2.1            
2.2            
2.3            
2.4            
  3. Социальный 3.1            
3.2.            
3.3            
3.4            
3.5            
  4. Психологический 4.1            
4.2            
4.3            
4.4            
    Суммы балов:            

 

Дополнения и комментарии: ….

(заполняется педагогической командой по каждому показателю 4-х статусов).

Примечание: максимальное количество балов – 85.

Уровень личностной зрелости (УЛЗ) определяется по формуле:

УЛЗ = Ф.Б.: 85б. х 100%

Ф.Б. – фактическая сумма балов по всем статусам


ЛИТЕРАТУРА

1. Башарина Л.А Педагогическая диагностика как условие совершенствования профессионального мастерства учителя: Дис. … канд. пед. наук. - СПб., 1996.

2. Битинас Б.П., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. - 1993.- № 2.

3. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. вузов и колледжей. - М.: Изд. центр «Академия», 1999.

4. Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. - Киев, 1974.

5. Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога. - Тюмень, 1998. 86

6. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников: Дис.... канд. пед. наук. СПб., 1996.

7. Дерябо С. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды. - М., 1997.

8. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. - М., 1994.

9. Ерина Т.М. Педагогическая диагностика как функция муниципальных органов управления образованием: Дис.... канд. пед. наук. - М., 1998.

10. Зарипов К. Педагогическая диагностика в системе непрерывного повышения квалификации учителей: Дис.... д-ра пед. наук. - Ташкент, 1990.

11. Зверев В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. - М., 1998

12. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе. - Минск, 1987.

13. Красикова К.Ф. Особенности диагностики инновационных учебных заведений в современном образовательном пространстве: Дис.... канд. пед. наук. - Тобольск, 1998.

14. Исайко А.В. Диагностика готовности учителя к деятельности в аспекте социализации учащихся: Дис.... канд. пед. наук. - Ростов-на/Д., 1998.

15. Легостаев И.И. Педагогические основы стандартизации и оперативной диагностики подготовки учителя: Дис.... д-ра пед. наук. - М., 1996.

16. Матвеева Э.Ф. и др. Обучение студентов некоторым приемам педагогической диагностики // Наука и школа. - 1998. - № 7-8. - С. 53-59.

17. Митрейкина В.В. Организация педагогической диагностики в инновационных общеобразовательных учреждениях: Дис.... канд. пед. наук. - Курган, 1998.

18. Михайлычев Е.А. Основные положения теории педагогической диагностики // Вестник УМНО вузов России по инженерно-педагогическому образованию. - Екатеринбург, 1993. - № 1 (10).

19. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - М., 1999. - Кн. 3. Психодиагностика.

20. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1987.

21. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб, 1999.

22. Павлов Н. и др. Контроль знаний студентов // Высшее образование в России. - 2000. - № 1. - С. 116-121.

23. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М., 1996.

24. Психологическая диагностика: Учеб.пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М., 1983.

25. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. - М., 1998.

26. Диагностика качества преподавания: Дис.... канд. пед. наук. - Таганрог, 1997.

27. Пушкарева Т.В. Формирование готовности социального педагога к диагностике коммуникативной культуры подростков: Дис.... канд. пед. наук. - М., 1998.

28. Рафф С.Е. Педагогическое взаимодействие как объект диагностики и коррекции: Дис.... канд. пед. наук. - Казань, 1994.

29. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999.

30. Рогозина Л.Д. Диагностика структур региональных органов управления образованием. Дис.... канд. пед. наук. - М., 1995.

31. Суслова Е. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления. - М.. 1993

32. Скрпылатов И.А., Ефремов О.Ю. Система педагогической диагностики в вузе // Педагогика. - 2001. - № 7.

33. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1999.

34. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 1995. - Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии.

35. Шмачилина С.В. Педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. педвузов. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.