Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические методы.






Моделирование предполагает создание идеальной модели (т.е. не существующей в действительности) объекта (явления, процесса) для выявления и исследования закономерных связей, присущих той или иной социально-педагогической действительности.

Системный анализ. Под системой (от греч. systema – целое) понимают совокупность конечного числа элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность и единство. Ребенок и социум как объекты диагностики – материальные, развивающиеся, динамичные системы. При использовании метода системного анализа изучаются особенности и взаимодействие составляющих объект диагностики элементов. При этом вскрываются как причины явлений, так и влияние результатов на причины, их породившие.

У исследователя складывается представление об изучаемом объекте как о системе, в которой акцентируется внимание на ведущих (системообразующих) факторах, взаимосвязях и взаимозависимости элементов системы. Это позволяет выстроить структуру системы, выявить отдельные функциональные особенности ее элементов, определить исходные, основные и производные факторы, взаимовлияние целого и его элементов, динамики развития системы.

При постановке диагноза для обработки информации, систематизации материала удобно использовать таблицы. Размещение данных в таблице облегчает формулирование выводов.

 

  Точка зрения клиента Точка зрения семьи Точка зрения другого специалиста Собственное мнение
Личность клиента        
Проблема        
Потребность        
Слабые стороны и др.        

 

Формирование банка данных детей и подростков группы риска

Формирование банка дынных позволяет организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних. Инициатива создания целостного банка данных должна принадлежать СП и осуществляться им совместно с инспекторами отделов предупреждения правонарушений несовершеннолетних, участковыми инспекторами органов внутренних дел, с представителями органов опеки и попечительства Департамента образования, социальной защиты, здравоохранения и комиссии по делам несовершеннолетних.

В целостный банк данных включаются сведения о проживающих на микроучастке образовательного учреждения (как обучающихся, так и не обучающихся) детях и подростках:

- из семей, находящихся в социально опасном положении;

- безнадзорных и беспризорных;

- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

- содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- состоящих на внутришкольном учете;

- состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

При формировании банка данных уточняются следующие позиции: каковы основания постановки на учет; какие структуры работают с подростком; какая работа проводится для разрешения проблемы, что еще можно предпринять для ее разрешения; нет ли детей, которые на учет не поставлены, но основания для постановки их на учет есть.

На данном этапе работы СП выступает в качестве исследователя и организатора должностного, подчас формального взаимодействия специалистов различных организаций, призванных оказывать помощь детям. Формируя банк данных, СП соблюдает принципы конфиденциальности и тайны ребенка, информацией пользуется только для служебных целей. Осуществляя сбор данных, СП дифференцирует проблематику детей и молодежи, ситуаций, в которых они оказались, и тем самым осваивает необходимый элемент профессиональной адаптации – эмоциональной принятие и переживание детских проблем.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.