Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала оценки уровня социальной адаптации






 

Основные факторы социальной адаптации Уровни социальной адаптации 0% 25 50 75 %
1 уровень - значительно ниже нормы 2 уровень - ниже нормы 3 уровень - близко к соц. норме 4 уровень - социальная норма
1. Состояние здоровья Психические патологии Хронические заболевания Частые, заболевания Удовлетвори тельное
2. Обществ- венная актив- ность Не участвует в общественной жизни Пассивный участник обще- ственных дел Активный участник творческих дел Организатор коллективных творческих дел
3. Отношение к учёбе Отрицательное Избирательное Положительное Учится с интересом
4. Семья воспитанника Асоциальная (криминальная) семья с пьющи- ми родителями Аморальная семья, присутст- вует дух наживы и стяжательства Конфликтная семья (постоян- ные споры и конфликты) Внешне благополучная, но есть проблемы
5. Характер эмоциональных отношений в семье Напряжённо-конфликтные отношения Эпизодически возникающие конфликты, отчуждение Ровные, но без эмоциональной близости Атмосфера дру- жбы, поддержки, взаимопони- мания
6. Наличие жизненных планов и про- фессиональ-ных намерений Жизненные планы асоциальной (криминальной) направленности Планы неопределённые или нереальные Планы в основ- ном определи- лись, нет жиз- ненных ориентиров Проф. планы выражены чётко, положительные жизненные ориентиры
7. Уровень развития интересов и потребностей Только материальные потребности, интересы асоциального характера Преобладание материальных потребностей, интересы изменчивы Сочетание куль- турных и мате- риальных потре- бностей, разно- сторонние интересы Преобладание духовных потребностей, чётко выраженные интересы
8. Отношение к педагогичес- ким воздейст- виям Резкая, грубая форма неприятия педагогических воздействий Неприятие педа- гогических воз- действий через пассивное сопротивление Избирательное отношение к педагогическим воздействиям К замечаниям прислушивается и воспринимает их правильно
9. Самокрити- чность и самооценка Критическое отношение к себе отсутствует неадекватная самооценка Критическое от- ношение к себе проявляется ред- ко, самооценка завышена Отношение к себе безразличное, самооценка занижена Позитивное, адекватное отношение к себе и другим людям
10. Вниматель- ное отношение к окружаю- щим, способ- ность к сопере- живанию Проявление жестокости и агрессивности к окружающим Черствость, невнимательность, грубость проявляются только «за компанию» Сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей Действенная эмпатия, сопереживание чужой боли, готовность помочь
11. Волевые качества Сильная воля, проявляющаяся в асоциальных поступках Слепое подчинение чужой воле Саморегуляция, позволяющая выходить из под чужого влияния Способность вести за собой к позитивным целям
12. Культура речи и поведения Постоянное употребление нецензурных выражений, асоциальные поступки Частое употребление нецензурных слов, склонность нарушать нормы поведения Редкое употреб- ление нецензур- ной лексики, к противоправным поступкам не склонен Высокая культу- ра речи, следова- ние социальным нормам и прави- лам поведения
13. Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению Употребляет наркотики или другие токсические вещества, пьёт, курит регулярно Наркотик, токси- ческие вещества пробовал, алкоголь употребляет часто, курит К наркотикам отношение нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко Отношение к наркотикам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит.

Экспертные оценки (уровни социальной адаптации) выставляются как минимум 2 экспертами классным руководителем и психологом. Оценка принимается в случае совпадения мнений экспертов.

 

Факто-ры                           сумма
уровень                            
уровень                            

 

Сумма возникает из сложения баллов, соответствующих отмеченному уровню по 13 факторам (показателям социальной адаптации) и может составлять от 13 до 52 баллов.

Коэффициент социальной адаптации вычисляется по формуле:

К.С.А = сумма баллов: 52 х 100%

 

По приведённому в таблице примеру коэффициент социальной адаптации (экспертная оценка) составляет 25: 52 х 100% = 48%

 

Приложение 6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.