Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подростка и его ближайшего окружения






1. Здоровье ребёнка:

Хорошее – 5; удовлетворительное – 4; слабое – 3; хронические заболевания – 2; инвалидность – 1.

2. Общественная активность:

Организатор коллективных творческих дел – 5; активный участник коллективных дел – 4; пассивный участник общих дел – 3; в общественной жизни класса не участвует – 2; бойкотирует коллективные мероприятия – 1.

3. Состав семьи:

Мать и отец – 5; мать и отчим – 4; одна мать – 3; отец и мачеха (опекун) – 2; нет родителей – 1.

4. Моральный климат в семье:

Семья ведёт здоровый образ жизни – 5; один из родителей склонен к выпивкам – 4; оба родителя регулярно выпивают скандалят – 3; частые дебоши, запои, аморальное поведение – 2; аморальный образ жизни, алкоголизм – 1.

5. Потребности семьи:

Семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей – 5; духовные потребности недооцениваются – 4; для семьи характерна идейная индифферентность (безразличие)– 3; в семье преобладают стяжательские настроения– 2; семья живёт на нетрудовые доходы, родители преследуют корыстные цели–1.

6. Характер эмоциональных отношений в семье:

Атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – 5; отношения ровные, но без эмоциональной близости – 4; эпизодически возникающие конфликты – 3; эмоционально-холодные, отчуждённые отношения – 2; конфликтные отношения – 1.

7. Отношения со сверстниками:

Общение на основе общих интересов и совместных занятий со сверстниками – 5; проведение совместного досуга и отдыха – 4; общение на основе пустого времяпровождения – 3; асоциальные группы с проявлениями девиантного поведения (выпивки, драки и др.) – 2; криминогенные группы, участвующие в кражах, угонах – 1.

8. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений:

Проф. планы и намерения чётко выражены, идёт подготовка к будущей профессии – 5; планы и намерения в основном определились, но подготовка к профессии не ведётся – 4; планы не определённые или не совсем реальные – 3; планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности – 2; планы и намерения отсутствуют из-за циничного отношения к труду – 1

9. Степень сознательности в учебной деятельности:

Отношение к учёбе сознательное, увлечённое, добросовестное – 5; отношение в целом сознательное, добросовестное, но интерес проявляется не ко всем предметам – 4; учится добросовестно, но без увлечения, не ради знаний – 3; учится «из под палки», под контролем взрослых – 2; отношение негативное, к урокам не готовится, часто прогуливает – 1.

10. Уровень развития полезных интересов, знаний, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.).

Глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной социально полезной деятельности – 5; интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в ЗУНах – 4; интересы не глубокие, формируются больше под чужим влиянием – 3; интересы не устойчивые, поверхностные, развлекательного характера – 2; безразличие к полезной деятельности, преобладание пустого времяпровождения – 1.

11. Отношение к педагогическим воздействиям:

Адекватно реагирует на замечания, корректирует своё поведение – 5; к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно – 4; избирательное отношение к педагогическим воздействиям, в зависимости от характера отношений с педагогами – 3; неприятие воспитательных воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования – 2; резкая, грубая форма неприятия любых замечаний – 1.

12. Способность считаться с общими интересами и нормами.

Развитое чувство товарищества, справедливости и взаимопомощи – 5; с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением – 4; внешне конформное поведение, но не живёт интересами коллектива – 3; к общественному осуждению относится равнодушно – 2; бравирует своим негативным отношением к нормам жизни в классе – 1.

13. Способность морально оценивать поступки сверстников:

Активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними – 5; способен различать хорошие и плохие поступки, поведение, осуждать и одобрять их – 4; равнодушное отношение к нарушениям общественных норм – 3; в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, в соответствии с ними оценивает поступки окружающих – 2; открытое неприятие норм и правил общественной жизни, одобрительное отношение к циничным, антиобщественным поступкам – 1.

14. Самокритичность, наличие навыков самоанализа.

Самоанализ и самокритичность ярко выражены и являются основой программы по самосовершенствованию и самовоспитанию – 5; самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию – 4; самоанализ и критическое отношение к себе выражены слабо – 3; может иногда и на короткое время задуматься о своём поведении под влиянием осуждения окружающих – 2; навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать – 1.

15. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию.

Высокоразвитая действенная эмпатия, способность сопереживать чужой боли, чуткое реагирование на состояние других – 5; эмпатия и сопереживание выражены, но чаще проявляются к родным и товарищам – 4; делит людей на чужих и своих, к «чужакам» проявляет чёрствость и невнимательность – 3; способен совершать жестокие поступки за компанию, под влиянием других, способность к сопереживанию выражена очень слабо – 2; проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным – 1.

16. Волевые качества. Степень восприимчивости к дурному влиянию.

Сильные волевые качества, направленные на позитивные начинания, развитая саморегуляция, способность направлять коллективные и общественно-полезные действия – 5; хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера – 4; стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, принятия решений, сопротивления среде – 3; слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая регуляция поведения – 2; Сильные волевые качества и саморегуляция используются в антиобщественных целях – 1.

17. Культура поведения. Внешний вид, культура речи и поведения.

Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, культуре речи – 5; аккуратный внешний вид, присутствует чувство вкуса и культура поведения – 4; безразличие к внешности, отсутствие эстетических представлений о культуре речи и поведении – 3; безвкусица в одежде, бравирование псевдомодной одеждой, причёской, вульгарность манер – 2; одежда и причёска запущенные и грязные, отсутствие культурных навыков поведения, примитивная речь – 1.

18. Отношение к алкоголю.

Активная и зрелая позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией – 5; осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда психоактивных веществ – 4; нейтральное, терпимое отношение к алкоголю и токсическим веществам, непонимание вреда, который они приносят – 3; эпизодическое употребление алкоголя или токсических веществ – 2; злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков и психоактивных веществ – 1.

19. Отношение к курению.

Активное сознательное неприятие курения, как в отношении себя, так и своих товарищей – 5; осознанный, самостоятельный отказ от курения – 4; воздержание от курения, благодаря запретам родителей или учителей – 3; эпизодическое курение, в основном в компании сверстников – 2; закрепившаяся привычка к курению – 1.

20. Отношение к нецензурным выражениям.

Активное стремление к очищению речи и языка от сквернословия – 5; осуждение сквернословий, отсутствие в речи нецензурных выражений – 4; эпизодическое употребление нецензурных выражений «по случаю» – 3; привычное сквернословие в кругу сверстников – 2; сквернословие, употребление нецензурных выражений в присутствии взрослых – 1.


Приложение 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.