Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень развития познавательных процессов






 

Произвольное внимание устойчивое, быстро включается в деятельность и сохраняет работоспособность в течение урока, легко выполняет задания, требующие запоминания. Основные операции мышления развиты в достаточной степени (умеет выделять главное, обобщать, сравнивать, проводить аналогии). Прогноз обучения положительный: способен к изучению предметов общеобразовательного цикла в соответствии со своим возрастом. 2.1.1  
Произвольное внимание устойчивое, достаточно быстро включается в деятельность, сохраняет работоспособность в течение урока, однако может отвлекаться, при этом способен самостоятельно возвращаться к выполнению заданий. Без особого напряжения выполняет задания, требующие запоминания. Для запоминания требует несколько повторений, информация сохраняется достаточно долгое время. Основные операции мышления развиты в достаточной степени (умеет выделять главное, обобщать, сравнивать, проводить аналогии), но темп мышления несколько замедлен (требует дополнительных объяснений, повторений). Прогноз обучения положительный: способен к изучению предметов общеобразовательного цикла в соответствии со своим возрастом, однако может нуждаться в формировании дополнительной мотивации к изучению отдельных предметов. 2.1.2  
Произвольное внимание неустойчивое, для включения в работу требуется организационный момент, подготовка. Может отвлекаться, неспособен самостоятельно возвращаться к выполнению заданий - требуется помощь и контроль учителя. Испытывает трудности при запоминании. Запоминает материал фрагментарно. Образное запоминание преобладает над смысловым. Прогноз обучения положительный при условии проведения коррекционно-развивающих занятий один раз в неделю. 2.1.3  
Произвольное внимание неустойчивое, быстро утомляется, отвлекается, когда включается в учебный процесс, теряет нить рассуждений. Испытывает большие трудности при запоминании, запоминает маленькими порциями. Низкий уровень развития долговременной памяти не позволяет сохранять информацию длительное время. Преобладает наглядно-образное мышление. Основные мыслительные операции развиты слабо. Возможна педагогическая запущенность или задержка психического развития. Прогноз обучения положительный, но при условии обучения по индивидуальной программе или при условии проведения коррекционно-развивающих занятий с дефектологом. 2.1.4  
Низкий уровень развития произвольного внимания, на уроке внимание часто рассеивается. Характерны нарушения памяти, быстрое забывание информации. Плохо понимает воспринимаемый материал, преобладает механическое запоминание. Умственная работоспособность замедлена. Основные мыслительные операции развиты очень слабо, испытывает значительные затруднения в решении простейших мыслительных задач. Как правило, имеет место легкая умственная отсталость (олигофрения в степени легкой дебильности). Прогноз обучения положительный в рамках специальных коррекционных программ при условии проведения коррекционно-развивающих занятий с дефектологом. 2.1.5  

 

В примечание психолог вносит информацию об устойчивости внимания и уровне работоспособности. При диагностике произвольного внимания целесообразно использовать таблицы Шульте или тест Тулуз-Пьерона. При диагностике памяти целесообразно использовать методику десяти слов и воспроизведения рассказа. Информацию по ключевым характеристикам мышления можно получить используя метод аналогий и методику выделения существенных признаков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.