Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. 6. Малоупотребимые аккорды доминантовой группы






Фригийские обороты в натуральном миноре

Основные вопросы:

  1. Функциональная система натурального минора.
  2. Гармонизация верхнего нисходящего тетрахорда в мелодии и басу.

 

Обучающийся должен: ознакомиться с функциональной системой натурального минора, особенно с аккордами доминантовой группы; необходимо также ориентироваться в вариантах гармонизации верхнего нисходящего тетрахорда в мелодии и басу (в плане анализа).

 

Рекомендации к выполнению:

  1. Для гармонизации гамм наиболее распространенными являются обороты: Т-III-S-Д; VI -III-S-Д; Т-Т2-S6-Д; Т-VII-S6-Д.
  2. Фригийские обороты, возникающие в миноре, встречаются в музыке более позднего времени.

 

Образец гармонизации тетрахорда в мелодии:

Образец гармонизации тетрахорда в басу:

Вопросы для самоконтроля

  1. Каковы отличия функциональной системы натурального мажора и натурального минора?
  2. Что такое фригийский оборот?
  3. Какие обороты нисходящего тетрахорда в мелодии и басу Вы знаете?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.