Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методические указания по выполнению. (элементарная теория музыки)
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1 (Элементарная теория музыки) Тема 1. 1. Музыкальный строй При изучении темы обучающиеся должны уметь объяснить основные физические свойства звука и их взаимосвязь с качеством звука; иметь представление о музыкальном строе, знать основные ключи, освоить нотную запись, ориентироваться в различных типах нотации, разбираться в приемах альтерации.
Вопросы для самоконтроля
Тема 1.2. Метро-ритм Необходимо разобраться в ритмической и метрической организации звуков, знать различные виды деления длительностей, понимать закономерности группировки длительностей, иметь понятие о метрономе и обозначении метра и ритма в нотном тексте, уметь объяснить значение метра и ритма в музыке.
а) каждая доля должна быть отделена от следующей; б) все длительности каждой доли группируются. В вокальной группировке необходимо исходить из следующих правил: а) если на слог текста приходится один звук, то этот звук не группируется; б) если на слог текста приходятся несколько звуков, то эти звуки группируются и объединяются лигой.
Вопросы для самоконтроля
Тема 2.1. Интервалы и аккорды вне лада Обучающиеся должны точно давать все определения, уметь различать виды интервалов, знать обращения интервалов, уметь пользоваться энгармонизмом интервалов. 1. Составить таблицу «Простые интервалы» по следующему образцу:
2. Для того, чтобы построить интервалы вверх или вниз от данного звука, надо знать их количественную и качественную величины, т.е. сколько ступеней и тонов включает тот или иной интервал. Например, в м.3 (малой терции) три ступени и полтора тона; в б.7 (большой септиме) семь ступеней и пять с половиной тонов. 3. Чтобы сделать обращение интервала, надо нижний его звук перенести на октаву вверх, или верхний звук – на октаву вниз. При этом необходимо помнить, что сумма взаимообратимых интервалов равна 9; поэтому при проверке обращения интервала его числовое обозначение вычитают из 9; качество интервала при обращении становится противоположным: малые обращаются в большие, увеличенные в уменьшенные и т.д. Например, обращением б.6 является м.3; обращением ув.4 – ум.5.
Вопросы для самоконтроля
- простых; - составных.
- с изменением ступеневой величины; - без изменения ступеневой величины.
Необходимо обратить внимание на выявление отличий аккорда от других созвучий. Студенты должны знать структуру четырех трезвучий и их обращений, семи септаккордов, строить все вышеназванные аккорды. 1. Для выполнения данных заданий необходимо знать интервальный состав аккордов, а также их обозначения. Это может быть выражено в формулах: Б53 = б.3 + м.3 Б6 = м.3 + ч.4 Б64 = ч.4 + б.3 М53 = м.3 + б.3 М6 = б.3 + ч.4 М64 = ч.4 + м.3 Ув53 = б.3 + б.3 Ув6 = б.3 + ум.4 Ув64 = ум.4 + б.3 Ум53 = м.3 + м.3 Ум6 = м.3 + ув.4 Ум64 = ув.4 + м.3 бБ7 = Б53 + б.3 = = б.3 + м.3 + б.3 бМ7 = М53 + б.3 = = м.3 + б.3 + б.3 бУв7 = Ув53 + м.3 = = б.3 + б.3 + м.3 мБ7 = Б53 + м.3 = = б.3 + м.3 + м.3 мМ7 = М53 + м.3 = = м.3 + б.3 + м.3 бБ7 = Б53 + б.3 = = б.3 + м.3 + б.3 мУм7 = Ум53 + б.3 = = м.3 + м.3 + б.3 Ум7 = Ум53 + м.3 = = м.3 + м.3 + м.3
Вопросы для самоконтроля
Тема 2.2. Звукоряд и лад Обучающиеся должны понять принципы ладовой организации музыки. необходимо усвоить строение и особенности мажорных и минорных ладов и их разновидностей; понимать взаимодействие устойчивых и неустойчивых ступеней лада, главных и побочных ступеней лада; ориентироваться в квинтовом круге тональностей, уметь пользоваться энгармонизмом тональностей; знать параллельные и одноименные тональности, лады народной музыки. 1. Для определения или построения гаммы от заданного звука необходимо знать ключевые знаки всех мажорных и минорных тональностей и особенности строения различных видов мажора и минора. Для определения вида лада следует знать, что в гармоническом мажоре понижена 6 ступень, в гармоническом миноре повышена 7 ступень; в мелодическом мажоре понижены 6 и 7 ступени, в мелодическом миноре повышены 6 и 7 ступени; 2. Выполняя задание по теме «Лады народной музыки» необходимо знать, что эти лады группируются по признаку мажорного или минорного наклонения. Мажорное наклонение: ионийский, лидийский, миксолидийский, пентатоника мажорная. Минорное наклонение: эолийский, фригийский, дорийский, пентатоника минорная.
Вопросы для самоконтроля
Тема 2.3. Интервалы и аккорды в ладу Обучающиеся должны усвоить технику разрешения тритонов и характерных интервалов в тональности по данному интервалу, используя квинтовый круг тональностей. 1. Определяя тональность по данному первому интервалу, необходимо ориентироваться по квинтовому кругу тональностей. Например, данный интервал: «ля – до» встретится в тональностях, в которых при ключе нет знаков до диез, ля диез, до бемоль, ля бемоль, т.е. знаков, которые изменят данный интервал. Таким образом, данный интервал встретится в тональностях: До мажор, ля минор, Соль мажор, ми минор, Фа мажор, ре минор, Си бемоль мажор, соль минор. 2. Тритон встречается в четырех тональностях. При определении тональностей по тритону можно пользоваться следующей схемой: ув.4 строится на IV ступени натурального мажора; затем надо найти параллельную тональность к данному мажору (ув.4 на VI ступени натурального минора), и одноименные тональности к двум уже найденным тональностям (ув.4 на IV ступени гармонического минора и ув.4 на VI низкой ступени гармонического мажора); ум.5 строится на VII ступени натурального мажора, затем надо найти параллельную тональность к данному мажору (ум.5 на II ступени натурального минора) и одноименные к двум уже найденным тональностям (ум.5 на VII повышенной ступени гармонического минора и II ступени гармонического мажора). Ув.4 разрешается в сторону увеличения, ум.5 – в сторону уменьшения по ладовому секундовому тяготению. Например, данная ув.4 (до – фа- диез) встретится в тональностях: соль мажор, ми минор, соль минор, ми мажор.
Вопросы для самоконтроля
В данной теме следует обратить внимание на разрешение всех видов трезвучий, субдоминантового и доминантового трезвучий и их обращений в натуральных и гармонических ладах в тоническое трезвучие и его обращения плавным голосоведением. Необходимо уметь разрешать доминантсептаккорд и его обращения в тонику, а вводный септаккорд и субдоминантсептаккорд – в тонику через промежуточный аккорд доминанты.
1. При выполнении данных заданий необходимо знать трезвучия главных ступеней лада (тоническое, субдоминантовое, доминантовое) и их обращения; доминантсептаккорд и его обращения; а также ориентироваться в построении их на ступенях лада. Это может быть выражено в схеме: на I ступени лада строятся: Т53 S64 II2 на II ступени - D64 D43 VII65 II7 на III ступени - T6 на IV ступени - S53 D2 VII43 II65 на V ступени - D53 D7 T64 на VI ступени - S6 VII2 II43 на VII ступени - D6 D65 VII7 Данные аккорды разрешаются в ближайшие устойчивые звуки по ладовому секундовому тяготению (при этом общий звук остается на месте) за исключением Д7, который разрешается квартовым скачком в басу вверх на ч.4, при этом образуется неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном. Доминантовая группа аккордов в минорном ладу имеет структуру мажорных аккордов, т.е. используется в гармоническом миноре. 2. Д7 и его обращения встречаются в двух одноименных – мажорной и гармонической минорной тональностях. Малый вводный септаккорд может встретиться на VII ступени в натуральном мажоре; уменьшенный вводный в двух одноименных тональностях: на VII ступени гармонического мажора и на VII повышенной ступени гармонического минора. 3. При разрешении II7 через D43 два общих звука остаются на месте, остальные два движутся вниз. 4. При разрешении VII 7 через D65 три общих звука остаются на месте, четвертый звук идет на секунду вниз. 5. Для того, чтобы определить тональность, в которой встречается данный аккорд, надо найти основной тон этого аккорда и принять его за соответствующую ступень тональности.
Вопросы для самоконтроля
|