Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения






Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

 

 

ОП.06. Элементарная теория музыки, гармония

Методические указания и контрольные задания

Для обучающихся на заочном отделении

Специальности 050130 Музыкальное образование

Базовой подготовки

 

Минусинск, 2013

Одобрено предметно-цикловой комиссией музыкально-теоретических дисциплин и общего фортепиано

Протокол № _________

«____» __________ 20____г.

 

Председатель ПЦК ________________ Е.В.Мошкина

 

 

Зам. директора по учебной работе _____________ Ю.Е.Булатова

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой

по дисциплине ОП.06. Элементарная теория музыки, гармония

по специальности 050130 Музыкальное образование

базовой подготовки

 

Организация-разработчик:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

 

Разработчик:

 

Сас Татьяна Владимировна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ    
  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
 
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
 
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1  
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2
 
  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
 
7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ  

ПАСПОРТ

Область применения

 

Методические указания и контрольные задания по дисциплине ОП.06. Элементарная теория музыки, гармония разработаны с целью оказания помощи обучающихся на заочном отделении в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.

Задачи методических указаний:

- изложение рациональных методов самостоятельного изучения дисциплины;

- методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • строить основные лады, интервалы, аккорды;
  • анализировать строение мелодии в форме периода;
  • определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;
  • определять средства музыкальной выразительности;
  • строить и разрешать аккорды в четырехголосном гармоническом изложении;
  • подбирать аккомпанемент к песенной мелодии;
  • играть секвенции для распевания;
  • осуществлять гармонический анализ музыкальных произведений.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные элементы музыкального языка, систему музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, основные гармонические закономерности.

 

Изучение дисциплины ОП.06. Элементарная теория музыки, гармония способствует формированию следующих компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их.
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях.
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.
ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.
ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении.
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.
ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.
ПК 3.5. Импровизировать в определенных музыкальных жанрах и стилях.

1.4. Учебная нагрузка при заочной форме обучения – 40 часов, из них:

30 часов – обзорные лекции;

10 часов – практические занятия.

 

На практических занятиях выполняются задания:

- выполнение письменных работ с использованием теоретических знаний;

- игра на фортепиано различных звукорядов и ладов, интервалов, аккордов;

- анализ нотного текста.

 

Формы самостоятельной работы:

- выполнение письменных работ на построение интервалов, аккордов вне лада и в ладу, решение задач на гармонизацию мелодии и баса.

 

 

Дисциплина изучается с 3 по 10 семестр.

Формы промежуточной аттестации:

4 семестр – дифференцированный зачет;

6, 10 семестры – экзамен.

За время изучения дисциплины обучающиеся выполняют 2 контрольные работы в 4 семестре (элементарная теория музыки) и 10 семестре (гармония).

 

Нумерация выбора варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии обучающегося.

 

Буква алфавита Вариант Буква алфавита Вариант
А, Д, И, Н Б, Е, К, О В, Ж, Л, П Г, З, М, Р 1, 10 2, 9 3, 6 4, 5 С, Х, Щ Т, Ц, Э У, Ч, Ю Ф, Ш, Я 5, 9 6, 3 7, 2 8, 10

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.