Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Тема 4. 2. Кадансовый квартсекстаккорд.
СЕКСТАККОРДЫ И КВАРТСЕКСТАККОРДЫ ГЛАВНЫХ СТЕПЕНЕЙ ЛАДА.
Вопросы гармонического анализа. Фактура. Неаккордовые звуки. Определений каденций (их разновидности).
Кадансовый квартсекстаккорд
Основные вопросы:
- Типы кадансов (половинный и заключительный; совершенный и несовершенный; полный, автентический, плагальный).
- Условия применения кадансового квартсекстаккорда.
- Период, его структура, строение, тональный план.
Обучающийся должен: осознать роль гармонии как формообразующего средства при оформлении окончаний построений, предложений, периода, кульминации в периоде; ориентироваться в различных типах каденций, применяющихся в конце обоих предложений, а также знать нормы голосоведения в оборотах.
Рекомендации к выполнению:
- Гармонизация начинается с точного определения тональности (по ключевым знакам, по последнему звуку мелодии, по ее функциональному строению).
- Затем выясняются границы каждого из предложений периода.
- Далее определяются гармонии и гармонические обороты для серединной и заключительной каденций.
- Учитывается характерные особенности цезуры. Цезура в сущности создает впечатление перерыва в связности гармонического движения; в результате – последний аккорд первого предложения и начальный аккорд второго не оказываются в непосредственной функциональной связи. Поэтому второе предложение можно начинать с любой гармонии – с D, T и даже S (после D в половинной каденции).
- В данном для гармонизации голосе может встретиться и дополнительная плагальная каденция; необходимо ее специально отметить и отделить от заключительной каденции периода.
- При гармонизации баса следует обратить внимание на ритмический рисунок мелодии в первом и втором предложениях. Второе предложение мелодии можно построить:
- на ритмическом подобии первому;
- на дополняющем контрасте;
- более свободно, на комбинировании первых двух приемов.
- Для наглядности рекомендуется границы предложений и дополнительные каденции обозначать квадратными скобками.
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы типы кадансов и их характерные особенности?
2. Что такое Кадансовый квартсекстаккорд и каковы условия его применения?
3. Что такое предложение? Период?
4. Какие типы неаккордовых звуков Вы знаете?
Секстаккорды главных ступеней лада
Основные вопросы:
- Виды секстаккордов; их расположение, перемещения.
- Правила соединения секстаккордов и трезвучий при плавном голосоведении.
Обучающийся должен: обратить внимание на применение секстаккордов; необходимо разобраться в способах расположения секстаккордов.
Рекомендации к выполнению:
- Секстаккорды применяются как средство развития, придающее текучесть изложению материала. Поэтому секстаккорды используются в середине построения (трезвучия в основном виде используются в каденциях).
- Расположение секстаккорда может быть не только тесным или широким, но и смешанным.
- Обратить внимание на оборот S –D6 в миноре, где бас идет на ум.5 вниз.
- При последовательности S6 – D6 в миноре бас должен двигаться на ум.4, а не на ув.5.
- При соединении S6 – D6 рекомендуется для избежания нежелательного хода на ув.2 в басу, повышать терцию субдоминанты.
Вопросы для самоконтроля
- Каковы условия применения секстаккордов?
- Каковы типы расположения секстаккордов?
- Каковы особенности соединения трезвучий и секстаккордов кварто-квинтового и секундового соотношения?
- Каковы особенности голосоведения в миноре?
Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды
Основные вопросы:
- Условия применения проходящих и вспомогательных квартсекстаккордов.
- Голосоведение в оборотах:
Обучающийся должен: уяснить качественное различие проходящих и вспомогательных оборотов.
Рекомендации к выполнению:
- Проходящий оборот не имеет самостоятельного значения, он связан с плавным движением голосов. Проходящий квартсекстаккорд помещается на слабом времени между трезвучием и его секстаккордом при поступенном восходящем или нисходящем движении баса.
- Вспомогательный оборот имеет самостоятельное значение как миниатюрный органный пункт на Т или Д (на Т применяется в начале или конце построения, на Д – в половинной каденции). Вспомогательный квартсекстаккорд помещается на слабом времени между трезвучием и его повторением на выдержанном басу.
Вопросы для самоконтроля
- Что такое проходящий оборот? Вспомогательный оборот?
- Каковы условия применения проходящих и вспомогательных оборотов?
- В каких разделах (тактах) периода используются проходящие и вспомогательные обороты?
|