Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 86




Тема: Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение Тип: урок усвоения новых знаний и умений
Задачи: · представить творчество нового для учащихся поэта Юлия Кима · продолжить формирование представления о комическом в искусстве, помочь усвоить понятие юмора в искусстве; · углубить представления о художественном произведении как отражении авторского восприятия картины мира, через шутку, юмористическое воспроизведение ситуации; · совершенствовать умение учащихся выразительно читать, передавая в чтении соответственную содержанию стилистическую окраску; · определять способы создания комического; · определить роль читателя в создании литературного произведения
Планируемые результаты
Предметные · видеть комическое в произведении, обращать внимание на средства создания комического; · видеть и понимать юмор в произведении; · получать представление о новом авторе (на примере творчества Ю. Кима); · понимать связь жизни писателя, его личной биографии с темами его произведений; · знать и помнить содержание стихов Ю. Кима; · понимать цель создания произведения; · рассказывать о своём восприятии произведения Метапредметные регулятивные: · определять и формулировать задачу собственной работы на уроке; · ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности; · определять последовательность действий для достижения учебной задачи; · действовать в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · вести диалог с учащимися класса, учителем; · высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии; · читать стихотворение, соблюдая интонацию, соответствующую содержанию и стилистической окраске;; · Понимать содержание вопроса, заданного для выполнения письменной работы; · Отвечать на поставленный вопрос, формулировать тезис, соответствующий вопросу Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · совершенствовать культуру речи; · понимать юмор, шутку, видеть комическое в жизни; · стремиться к формированию эстетического вкуса; · становиться культурным читателем  
Межпредметные связи: география: Камчатка, далёкий Север, промысел кита, русский язык: фразеологизм «травить байки»
Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем, сведения из энциклопедий, литературных источников о труде китобоев, толковый словарь, словарь фразеологизмов
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
·.Организует прослушивание в аудиозаписи песни Юлия Кима «Рыба-кит» и просит определить ее настроение и объяснить, что позволило определить настроение песенки; ·, Просит подумать и ответить, есть ли нелепости в тексте песенки, какие нелепости заметили · Спрашивает о цели включения нелепого в текст песенки · Слушают песню в исполнении Ю. Кима в аудиозаписи, рассказывают о настроении песни, объясняют, что позволило определить настроение песни; · · Рассказывают о том, что показалось нелепым не могущим быть · Предлагают свое мнение о цели включения в текст песенки нелепостей
Мотивация познавательной деятельности
· Предлагает составить вопросы о стихотворении Ю. Кима, его творчестве, биографии автора · Составляют вопросы о стихотворении Ю. Кима, его творчестве, биографии автора
Организация познавательной деятельности
· Рассказывает о работе китобоев, о обычаях моряков и китобое, в частности «травить байки», т.е. рассказывать небылицы,.о том, что в этом устном жанре есть настоящие мастера; спрашивает учащихся, какие свойства человеческой натуры проявились в этом жанре, если труд моряков тяжел, опасен, они подолгу оторваны от земли, от родных и близких · Дает задание прочитать стихотворение вслух, найти незнакомые слова, и попробовать дать им объяснение; · Просит найти неправдоподобные ситуации в стихотворении или задает вопросы: мог ли попасться на лот кит, если лот – это инструмент для измерения глубины воды, мог ли вообще попасться кит на удочку., рыба ли кит и т.п.; · Дает задание восстановить рыбацкую байку о том, как поймали кита, которую Ю.Ким узнал, работая на Камчатке · Проводит беседу о жанровом своеобразии песни Ю. Кима по вопросам на стр. 196 пособия: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-я кассе. Поурочные разработки. · Проводит беседу об особенностях создания комического в песне по вопросам на стр. 196 пособия: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-я кассе. Поурочные разработки; · Просит предположить, какие факты из жизни Ю. Кима могли стать основой содержания его стихов; · Организует чтение статьи учебника о Ю. Киме; · Организует прослушивание аудиозаписи других песен Ю. Кима · Проводит беседу о том, что помогло пятиклассникам понять стихотворение Ю.Кима; · Организует чтение статьи С.Я. Маршака «О талантливом читателе», спрашивает, относят ли себя учащиеся к талантливым читателям · Слушают рассказ учителя о, задают вопросы, отвечают на вопрос учителя, высказывая свое мнение о свойствах человеческой натуры смеяться в трудные минуты жизни, делают ввод о характерах моряков и рыбаков, осуществляющих промысел в морях;  
· Читают стихотворение вслух; находят незнакомые слова, пытаются дать им объяснение; · Находят в стихотворении неправдоподобные ситуации, пересказывают или зачитывают их;
  • Восстанавливают байку, сопоставляют с текстом Ю. Кима;
· · Отвечают на вопросы;     · Отвечают на вопросы, делают выводы о способах создания комического;     · Называют предполагаемы факты биографии Ю Кима, которые могли стать основой его стихов; · Читают статью учебника о Ю. Киме; · Слушают аудиозапись песен Ю. Кима.   · Отвечают на вопросы, что помогло понять стихотворение Ю. Кима   · Читают статью С.Я. Маршака, отвечают на вопрос учителя.
Подведение итогов
· Предлагает ответить на вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Что нового открыли для себя? Чему научились? · Предлагает ответить, что в личности поэта Ю. Кима удивило пятиклассников и о чем хотелось бы рассказать своим домашним. · Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; делают выводы о реализации собственного плана. · Отвечают на вопрос, что удивило в личности поэта Ю. Кима и о чем расскажут своим домашним.
Дополнительный материал: Слайд с изображением обложки книги «Морские байки», аудиозапись песен Ю. Кима
Диагностика достижения планируемых результатов: Развернутый письменный ответ на вопрос «Как вы понимаете слова С.Я. Маршака о талантливом читателе?»; беседа по вопросам учебника на стр. 192
Дополнительные творческие задания: Инсценировка песни Ю. Кима «Рыба-кит», создание иллюстраций
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
     
     
       

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.