Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Урок № 84
Тема: Саша Чёрный «Кавказский пленник»
| Тип: изучение нового материала
| Задачи:
· представить творчество нового для учащихся писателя Саши Чёрного
· продолжить формирование представления о комическом в искусстве, помочь усвоить понятие юмора в искусстве;
· углубить представления о художественном произведении как отражении авторского восприятия картины мира;
· совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать, в том числе по ролям
· выделить тему детства в литературе, определить место рассказа «Кавказский пленник» в литературе, посвященной образам детей
| Планируемые результаты
| Предметные
· видеть комическое в произведении, обращать внимание на средства создания комического;
· видеть и понимать юмор в произведении;
· получать представление о новом писателе (на примере творчества Саши Чёрного и теме детства в его творчестве);
· понимать связь жизни писателя, его личной биографии с темами его произведений;
· знать и помнить содержание рассказа «Кавказские пленники»;
· пересказывать произведение с включением речи героев, передачей диалогов;
· выявлять и формулировать цель создания произведения;
· рассказывать о своём восприятии произведения
| Метапредметные
регулятивные:
· определять и формулировать
задачу собственной работы на уроке;
· ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности;
· определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи;
· работать в группе, быть полезным группе;
коммуникативные:
· понимать произведение в соответствии с замыслом автора;
· вести диалог с учащимися класса, учителем;
· высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии
| Личностные
· определять своё отношения к прочитанному;
· совершенствовать культуру речи;
· понимать юмор, шутку, видеть комическое в жизни;
· стремиться к формированию эстетического взгляда на мир;
· осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию
| Межпредметные связи: география: название острова, рек в Петербурге, история: Петербург, столица России, жизнь России в начале ХХ века;; внутрипредметные связи: рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
| Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем, иллюстрации к рассказу, школьный словарь литературоведческих терминов
| Ход урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся
| Актуализация необходимых знаний
| · Спрашивает, знакомо ли учащимся имя писателя Саши Чёрного, какие рассказы учащимися прочитаны, чем понравились рассказы Саши Чёрного.
· Спрашивает, знают ли учащиеся, что такое псевдоним,
·
· проводит беседу о юмористической литературе: любят ли читатели юмористические произведения, почему; над чем может смеяться автор в произведении, почему в произведениях о детях часто присутствуют забавные ситуации;
· спрашивает, знают ли учащиеся, что такое эмиграция, кого называют эмигрантами, чем бывает вызвана эмиграция.
| · Отвечают на вопросы учителя, рассказывают,
какие рассказы Саши Чёрного прочитаны, чем понравились;
· Определяют значение слова «псевдоним»,
рассуждают, почему некоторые писатели берут псевдонимы;
· Рассуждают о юморе, о комическом в литературе, почему читатель любит юмористические произведения, почему в рассказах о детях часто присутствуют забавные ситуации;
·
· Рассказывают о своем понимании того, что такое эмиграция, кого называют эмигрантами, чем бывает вызвана эмиграция.
| Мотивация познавательной деятельности
| · Предлагает составить вопросы о Саше Чёрном и его рассказе «Кавказский пленник», на которые учащиеся хотели бы найти ответы в результате урока
| · Задают вопросы о Саше Чёрном и его рассказе «Кавказский пленник», на которые хотели бы получить ответы в результате урока, выстраивают последовательность действий на уроке
| Организация познавательной деятельности
| · Рассказывает о жизни поэта Саши Чёрного, его произведениях для детей, эмиграции, сопровождая рассказ показом портретов, найденных учащимися.
· Организует процесс чтения вступительной статьи учебника.
· Проводит тестовую работу, проверяющую, как школьники усвоили новую информацию (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки стр. 191);
· Задает вопросы, позволяющие проверить, как поняли учащиеся содержание рассказа «Кавказский пленник»: в каком городе происходит действие, далеко ил этот город от Кавказа, почему детей так взволновал рассказ, какому сословию принадлежала семья, как это поняли учащиеся
· Организует работу в группах для осмысления содержания прочитанного по вопросам, опубликованным на стр 191 -192 пособия: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки.
· Просит найти смешные ситуации в рассказе, объяснить, чем эта ситуация показалась смешной;
·
· Организует работу со словарем литературоведческих терминов для определения значения понятий «юмор», «юмористический рассказ»
| · Слушают рассказ учителя о жизни и творчестве
Саши Чёрного, демонстрируют портреты поэта, обсуждают изображение.
- Читают вступительную статью учебника;
- Выполняют тестовые задания, проверяющие
уровень усвоения новой информации; проверяют правильность ответов по учебнику;
·
· Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о своем понимании событий в рассказе, социального статуса героев рассказа, выявляют характерные черты жизни в начале ХХ века, объясняют, поняли ли они, какие игры любили дети
·
· Работают в группах над углубленным чтением
рассказа «Кавказский пленник»;
Делают отчет о выполнении заданий;
·
· Пересказывают смешные, с точки зрения учащихся, эпизоды рассказа «Кавказский пленник», объясняют, почему ситуация показалась смешной
· Работают со словарем литературоведческих терминов, объясняют понятии «юмор», «юмористический рассказ»
| Подведение итогов
| · Предлагает ответить на вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Что нового открыли для себя? Чему научились?
· Предлагает ответить, что о Саше Чёрном и его рассказе «Кавказский пленник» хотелось бы рассказать своим домашним.
| · Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; делают выводы о реализации собственного плана.
· Делятся впечатлениями, рассказывают, какими знаниями о Саше Чёрном и впечатлениями о рассказе «Кавказский пленник» поделятся с домашними.
| Дополнительный материал: Презентация о жизни и творчестве Саши Чёрного; слайды с изображением жизни детей в начале ХХ века
| Диагностика достижения планируемых результатов: Система вопросов, направленных на выявление уровня восприятия художественного текста после его анализа и обсуждения (обобщающая беседа). Анализ ответов учащихся, установление уровня восприятия, понимания, выражения отношения к прочитанному
| Дополнительные творческие задания: Проект «В какие игры играли дети в дореволюционной России»
| Самоанализ
| Достижения
| Сложности
| Предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
Данная страница нарушает авторские права?
|