Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 85




Тема: Саша Чёрный «Игорь Робинзон» Тип: урок актуализации знаний и умений
Задачи: · Продолжить осмысление комического в литературе на примере рассказа Саши Черного «Игорь-Робинзон» · продолжить формирование представления о комическом в искусстве, помочь усвоить понятие юмора в искусстве; · формировать умение видеть юмор в произведении, объяснять, как создается эффект комического · продолжить формирование понимания того, как создается образ в литературном художественном произведении; · совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать; · учить видеть отношение автора к герою и изображаемым событиям, говорить об отношении автора, доказывая свое понимание этого отношения · продолжить знакомство с литературными произведениями, посвященными образам детей
Планируемые результаты
Предметные · видеть комическое в произведении, обращать внимание на средства создания комического; · видеть и понимать юмор в произведении; · понимать, как создается эффект комического в произведении; · понимать, как создается образ в литературном художественном произведении, рассказывать о способах создания образа; · замечать обращение писателя к образам других литературных произведений и объяснять смысл этого обращения; · знать и помнить содержание рассказа «Игорь-Робинзон»; · пересказывать произведение с передачей внутреннего монолога героя и цитированием произведения; · выявлять и формулировать цель создания произведения; · отбирать в тексте произведения фрагменты, подтверждающие верность понимания произведения; · рассказывать о своём восприятии произведения Метапредметные регулятивные: · определять и формулировать задачу собственной работы на уроке; · ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности; · обнаружить собственное непонимание какой-либо детали произведения и задавать вопросы на понимание и уточнение понятого. · определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи; · работать в группе, быть полезным группе, слушать и слушать товарищей по группе; коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · вести диалог с учащимися класса, учителем; · высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии; · делать выводы, обобщать · выразительно читать · писать, отвечая на вопрос, в соответствии с темой Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · совершенствовать культуру речи; · понимать юмор, шутку, видеть комическое в жизни и литературе; · различать обидное и безобидное в шутке; · понимать уместность и неуместность шутки; · стремиться к формированию эстетического взгляда на мир; · осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию  
Межпредметные связи: география: Париж, Франция, бельгиец, история: эмиграция русских после 1917 года; русский язык: переход имен собственных в нарицательные; внутрипредметные связи: роман Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Ресурсы урока: Учебник, дидактические материалы «Читаем, думаем, спорим…»
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Спрашивает, с творчеством какого писателя учащиеся встретились на предыдущем уроке, какие факты его жизни и творчества запомнили, какой рассказ читали, о чем этот рассказ;. · Просит прочитать название рассказа, который будет обсуждаться на уроке и ответить, известно ли учащимся, кто такой Робинзон; · · Просит рассказать, слышали ли учащиеся когда- нибудь о том, что в Робинзона можно играть, что дети играют в Робинзона; · спрашивает, собственным или нарицательным существительным является слово Робинзон, какое значение у нарицательного имени робинзон. · Отвечают на вопросы учителя, называют имя Саши Чёрного, рассказывают, какой рассказ читали, о чем он;   · Читают название рассказа «Игорь -Робинзон», рассказывают, что им известно о Робинзоне и о книге Д. Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо», как звали героев романа; · Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о своем понимании того. Как можно играть в Робинзона · · Отвечают и приходят к выводу, что имя Робинзон, кроме собственного, приобрело значение нарицательного существительного, этим словом можно назвать путешественников, стремящихся уйти от цивилизации.
Мотивация познавательной деятельности
· Предлагает, предположить, чем учащиеся будут заниматься на уроке и с какой целью; · Просит сформулировать вопросы, на которые хотелось бы найти ответы к концу урока · Называют действия, определяют их цель;   · Формулируют вопросы, на которые хотят найти ответы к концу урока
Организация познавательной деятельности
· Организует работу групп для чтения и анализа рассказа «Игорь-Робинзон», коллективного обсуждения вопросов (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. Стр. 192 -193) · Организует предъявление результата работы в группах; · Обращает внимание на то, какую роль в создании образа мальчика играет внутренний монолог; · Проводит обобщающую беседу по вопросам на стр 194 пособия Н.В. Беляевой «Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки». и учебника на стр. 188 · Проводит обобщающую беседу о юморе в литературе, о способах создания комического в литературе, о цели использования комического в литературе ·.Работают в группах, читают фрагмент рассказа, готовят выразительное чтение фрагмента, обсуждают ответы на вопросы;   · Предъявляют результат работы в группах; читают фрагмент рассказа, отвечают на вопросы; · Усваивают, что размышления героя можно передать не только средствами прямой речи, но и средствами внутреннего монолога или несобственно прямой речи;   · Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о юморе в литературе, способах создания комического, приводя примеры из текстов прочитанных рассказов, объясняют свое понимание использования комического элемента в литературных произведениях
Подведение итогов
· Предлагает ответить на вопросы: о чём узнали сегодня на уроке? Что нового открыли для себя? Чему научились? · Организует работу по предъявлению индивидуального проекта «Игры детей в начале ХХ века». · Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; делают выводы о реализации собственного плана. · Предъявляют результаты индивидуального проекта «Игры детей в начале ХХ века».
Дополнительный материал: культурологический комментарий к хронотопу рассказа «Игорь-Робинзон»
Диагностика достижения планируемых результатов: Система вопросов, направленных на выявление уровня восприятия художественного текста после его анализа и обсуждения (обобщающая беседа). Анализ ответов учащихся, установление уровня восприятия, понимания, выражения отношения к прочитанному
Дополнительные творческие задания: найти аудиозаписи песен Юлия Кима. Предложить литературное произведение, сюжет и герои которого моги бы стать основой для игры.
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
     
     
     
     
       

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.