Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же из этого вышло?






Как у прекрасного бриллианта, у жертвы Иисуса мно­го граней. На кресте были разоружены силы зла (Кол. 2: 15), побеждены смерть и бесовские силы. На кресте Бог открыл Свою любовь к нам. Он показал, что Бог неравнодушен к страданиям. Он «Распятый Бог» (так называется книга немецкого богослова Юргена Мольтмана). Он пришел в наш мир и знает и понимает все страдания. На кресте Иисус показал пример жертвенной любви (1 Петр. 2: 21). Каждый из этих аспектов креста достоин описания в отдельной главе, но за отсутствием места, мы не будем этого де­лать. Здесь я хочу сосредоточить ваше внимание на четырех образах, которые использует Новый Завет, чтобы показать, что сделал Иисус для нас на кресте. Как отмечает Джон Стотт, взяты они из разных обла­стей повседневной жизни.

Первое сравнение связано с правосудием. Павел го­ворит, что через смерть Христа мы «получили оправ­дание» (Рим. 5: 1). Оправдание - юридический тер­мин. Если бы на суде вас освободили от ответствен­ности за преступление, это означало бы, что вы оп­равданы.

Два человека вместе учились в школе и универси­тете и стали близкими друзьями. Жизнь продолжа­лась, каждый из них пошел своим путем, и они поте­ряли связь. Один стал судьей, другой опускался все ниже и ниже и, наконец, стал преступником. И вот однажды преступник предстал перед судьей. Он со­вершил преступление, его признали виновным. Судья, узнав старого друга, столкнулся с дилеммой. Он представлял закон и не имел права освободить виновного. С другой стороны, он не хотел наказы­вать этого человека, потому что любил его. Чтобы восторжествовала справедливость, он объявил, что назначает штраф. Потом сошел с судейского места, выписал чек на сумму штрафа и протянул его старому другу, то есть заплатил штраф за него. Так восторжествовала любовь.

Этот случай может показать, что Бог сделал для нас. По Своей справедливости Он осуждает нас, так как мы виновны, но затем, по Своей любви, приходит в Своем Сыне и несет за нас наказание. Таким образом, Он и судит (Он не позволит вине быть безнака­занной) и оправдывает всех - Рим. 3: 26 (потому что платит штраф» Сам, в лице Своего Сына, и позволя­ет нам быть свободными). Он - и наш Судья, и наш (Спаситель. Он - не сторонний наблюдатель, а Бог, ко­торый Сам нас спасает. Собственно говоря, Он дает нам чек и предлагает выбор: хотим ли мы, чтобы Он заплатил за нас, или собираемся предстать перед Бо­жьим судом за наши собственные преступления?

Использованная мною иллюстрация не совсем полна по трем причинам. Во-первых, наше положе­ние гораздо хуже. Нам предстоит не просто штраф, а смерть. Во-вторых, отношения подсудимого с Судьей гораздо ближе, это не просто дружба, это отношения с Небесным Отцом, Который любит нас больше, чем побои земной отец любит своего ребенка. В-третьих, цена больше: это стоило Богу не денег, а единственно­го Сына, Который понес наказание за наш грех.

Второе сравнение мы можем взять из рыночных от­ношений. Долг - не какое-то новшество, он существо-вал и в древнем мире. Если кто-то сильно задолжал, его принуждали продать себя в рабство. Представим, что человек, стоит на рынке и предлагает себя в ра­бы. Кто-то сжалился над ним и спросил: «Сколько ты должен?» Допустим, должник отвечает: «Сто миллио­нов», и покупатель предлагает заплатить их, а потом отпускает его на свободу. Он выкупил его, заплатив долг.

Так и мы «получаем оправдание даром... искупле­нием в Иисусе Христе» (Рим. 3: 24). Иисус Своей смертью на кресте заплатил цену выкупа (Мк. 10: 45), и мы освободились от силы греха. Это настоящая свобода. Иисус сказал: «...если Сын освободит вас, вы будете действительно свободными». Это не значит, что мы никогда больше не согрешим, но власть греха над нами разрушена.

Билли Нолану пятьдесят восемь лет, тридцать пять из них он был алкоголиком, двадцать - сидел возле церкви Святой Троицы в Бромптоне, пил и по­прошайничал. 13 мая 1990 года он посмотрелся в зеркало и сказал: «Ты не тот Билли Нолан, которого я когда-то знал». По его собственным словам, он по­просил Иисуса Христа войти в его жизнь и заклю­чить с Ним завет, пообещав, что никогда больше не будет пить. С тех пор он не взял в рот ни капли. Его жизнь преобразилась. Он излучает любовь и ра­дость. Однажды я сказал ему: «Билли, ты вроде бы счастлив». Он ответил: «Я счастлив, потому что сво­боден. Жизнь - как лабиринт, и я, наконец, нашел выход благодаря Иисусу Христу». Смерть Иисуса на кресте дала ему возможность освободиться от силы греха.

Третье сравнение - ветхозаветный храм. В Ветхом Завете даны очень точные законы о том, как посту­пать, если кто согрешил. Существовала целая систе­ма жертвоприношений, которая говорила о серьез­ности греха и необходимости очищения.

Обычно грешник приводил тельца, козла или агнца, причем - самого лучшего. Он возлагал свои ру­ки на него и исповедовал свои грехи. Они как бы пе­реходили от грешника к животному, которое затем убивали.

Автор Послания к Евреям указывает, что «кровь тельцов и козлов не может снять с человека грех» (Евр. 10: 4). Это - лишь символ или «тень» искупле­ния (Евр. 10: 1). Реально же все осуществилось, когда Иисус стал жертвой. Только кровью Христа можно заплатить за наш грех, потому что только Он был совершенной жертвой, и только Он прожил совершен­ную жизнь. Его кровь очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1: 7) и удаляет скверну.

Четвертое сравнение - дом. Мы видели, что и ко­рень, и плод греха - разрушенные отношения с Богом. Плод же креста - возможность восстановить эти отношения. Павел говорит, что «Бог примирил с Собой мир во Христе, не осуждая людей за их грехи, и это служение примирения Он велел совершать и нам» (2 Кор. 5: 19, курсив автора). Некоторые искажа­ют учение Нового Завета, утверждая, что Бог неспра­ведлив, потому что вместо нас Он наказал Иисуса, хо­тя Тот невиновен. Новый Завет говорит не об этом. Гак, Павел сказал: «Бог был... во Христе». Он Сам был заменой в лице Своего Сына. Он дал нам возможность вернуться к общению с Ним. Разделение, произве­денное грехом, было уничтожено. То, что случилось с блудным сыном, может случиться и с нами. Мы мо­жем вернуться к Отцу и испытать Его любовь. Его благословения распространяются не только на нашу земную жизнь, они даны навечно. Однажды мы будем на небесах вместе с Отцом - там мы будем свободны не только от наказания за грех, от силы греха, оск­вернения грехом и разделения, но и вообще от греха. Это и сделал Бог возможным, заменив нас Собою на кресте.

Бог любит каждого из нас так же сильно и стре­мится к близкой дружбе с нами, как земной отец. Иисус умер не просто за всех. Он умер за тебя и за ме­ня, лично за нас с тобой. Павел говорит о Сыне Бо­жьем, который полюбил его, и отдал Себя за него (Гал. 2: 20). Если бы вы были единственным челове­ком в мире, Иисус умер бы за вас. Когда мы посмот­рим на крест с такой личной точки зрения, наша жизнь преобразится.

Джон Уимбер, американский пастор и церковный деятель, описывает, как крест стал реальным лично для него:

 

«Я изучал Библию месяца три и мог сдать несложный экзамен. Я понял, что есть один Бог, Которого можно узнать в трех лицах. Я понял, что Иисус - и на сто про­центов Бог и на сто процентов человек, и что Он умер на кресте за грехи мира. Но я не понимал, что я и сам грешник. Я считал себя хорошим парнем. Я знал, что время от времени делаю что-то не то, но не представ­лял, до чего серьезно мое положение».

Однажды вечером Кэрол, [его жена], сказала: «Я ду­маю, самое время сделать что-нибудь из того, что мы изучаем». И вдруг, в крайнем изумлении, я увидел, как она опустилась на колени и стала молиться, видимо, об­ращаясь к потолку. «Господи! - сказала она, - Прости меня за мои грехи».

Я не верил своим глазам. Кэрол была лучше меня, и, однако, считала себя грешницей. Я чувствовал боль и глубину ее молитвы. Вскоре она разрыдалась, повто­ряя: «Прости меня за грехи». В комнате было человек шесть, все они закрыли глаза. Я посмотрел на них и не­ожиданно понял: «Они все молятся этой же молитвой!» Меня бросило в пот. Я чуть не умер. Пот катился по мо­ему лицу, и я думал: «Не буду! Это глупо. Я хороший па­рень». Вдруг меня осенило: Кэрол обращалась не к по­толку, а к личности, к Богу, Который ее слышал. Она знала, что по сравнению с Ним она грешница и нужда­ется в прощении.

Крест мгновенно приобрел для меня личное значе­ние. Внезапно я понял то, чего раньше не понимал - своим грехом я причиняю боль Богу. Он любит меня и в Своей любви ко мне послал на землю Иисуса. Но я от­ворачивался от этой любви. Я избегал ее всю мою жизнь. Я грешник и отчаянно нуждаюсь в кресте.

Тут и я опустился на колени, всхлипывая и шмыгая но­сом. По лицу текли слезы, я был мокрым от пота. У ме­ня было сильное чувство, что я разговариваю с Тем, Кто был со мной всю мою жизнь, но Кого я не хотел признать. Как и Кэрол, я начал говорить с живым Бо­гом, признаваясь Ему, что я грешник, но в слух произ­носил только: «Господи! Господи!»

Я знал, что во мне происходит крутой перелом. Я ду­мал: «Надеюсь, это что-нибудь даст, ведь я выставляю себя круглым дураком». Господь напомнил мне челове­ка, которого несколько лет назад я видел на Першинг-сквер, в Лос-Анджелесе. Он носил транспарант, на ко­тором было написано: «Я безумен ради Христа. А ради кого безумен ты?» Тогда я подумал: «Какая чушь!», но теперь, стоя на коленях, понял истинный смысл этой странной надписи: крест - безумие, глупость для поги­бающих (1 Кор. 1: 18). В тот вечер я склонился перед крестом и поверил в Иисуса. С тех пор я навсегда стал безумен ради Христа».

 

Если вы не уверены в том, что по-настоящему верите в Иисуса, вот молитва, которая может стать началом вашей христианской жизни. Тогда вы сможете полу­чить все блага, которые Христос приобрел для вас через Свою смерть на кресте.

 

«Отец Небесный, прости мне все, что я сделал плохого. (Остановитесь на мгновение, чтобы попросить проще­ния за что-то конкретное). Пожалуйста, прости меня. Теперь я отворачиваюсь от всего, что плохо и непра­вильно.

Спасибо Тебе за то, что Ты послал Своего Сына Иису­са умереть на кресте за меня, чтобы я был прощен и ос­вобожден. Отныне я буду следовать за Ним и повино­ваться Ему как моему Господу.

Благодарю Тебя за то, что Ты даешь мне сейчас дар прощения и Твой Дух. Я принимаю этот дар.

Пожалуйста, войди в мою жизнь Твоим Святым Духом и будь со мной всегда. Во имя Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.