Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что Он сказал?






Для того чтобы принять какой-либо из трех вариан­тов, необходимо рассмотреть свидетельства о Его жизни.

 

Его учение

Учение Иисуса повсеместно признано величайшим из учений, провозглашенных когда-либо и кем-либо. Обычно неверующие люди говорят: «Мне нравится Нагорная проповедь, я так и живу». (Если бы они ее читали, то могли бы понять, что сказать так гораздо легче, чем сделать, но здесь нам важно другое: они признают, что Нагорная проповедь - величайшее учение.)

Бернард Рамм, американский профессор богосло­вия, сказал об учении Иисуса:

 

 

«Слова эти все больше и больше читают, цитируют, лю­бят, переводят, потому что более великих слов никто не сказал... Их величие - в ясной, чистой духовности, которая четко, определенно и авторитетно решает все самые большие проблемы, которые волнуют сердце че­ловеческое... Еще никто не произнес слов, которые так привлекали бы, потому что никто не способен так отве­тить на важнейшие вопросы. Такие слова и такие отве­ты мы могли бы получить только от Бога».

 

 

На Его учении стоит вся наша Западная цивилиза­ция. Многие законы Великобритании основаны на нем. Мы прогрессируем практически в любой облас­ти науки и техники, мы передвигаемся быстрее и зна­ем больше, и тем не менее, за 2000 лет, еще никому не удалось улучшить нравственное учение Христа. Мог ли его принести жулик или сумасшедший?

 

Его дела

Иисус сказал, что чудеса, которые Он совершал, са­ми по себе свидетельствуют о том, что «Отец во Мне и Я в Нем» (Ин. 10: 38).

Иисус, вероятно, был самым необычайным чело­веком из всех, кто окружал Его. Иногда говорят, что христианство скучно. С Иисусом скучно не было!

Когда Он приходил в гости, то превращал воду в вино (Ин. 2: 1-11). Еду, которой едва хватит для одно­го, он преумножал так, что мог накормить тысячи (Мк. 6: 30-44 и др.). Он управлял стихиями, приказы­вал ветру и волнам, останавливал бурю (Мк. 4: 35-41). Он совершал чудесные исцеления - слепые прозрева­ли, глухонемые слышали и говорили, парализован­ные снова могли ходить. После встречи с Ним чело­век, который не двигался 38 лет, взял свою постель и пошел (Ин. 5: 1-9). Он освобождал людей от злых сил, которые властвовали над ними. Иногда Он даже возвращал к жизни умерших (Ин. 11; 38-44).

Поражали не только Его чудеса; поражала Его любовь, особенно к тем, кто лишен любви, например -к прокаженным и блудницам. Высшим проявлением этой любви было распятие на кресте (ради которого, как мы увидим в следующей главе, Он прежде всего пришел на землю). Когда Его мучили, а потом приби­ли гвоздями к кресту, Он сказал: «Отче, прости им, ведь они не знают, что делают» (Лк. 23: 34). Мог ли все это совершить злой или сумасшедший человек?

 

Его характер

Характер Иисуса поражает миллионы людей, даже таких, которые не стали бы называть себя христиа­нами. Например, Бернард Левин писал:

 

 

«Разве натура Христа, раскрытая в Новом Завете, сама по себе недостаточна для того, чтобы проникать в ду­ши тех, кто может хоть что-то воспринимать?... Он все еще витает над миром, Его весть все еще понятна, Его сострадание - безгранично, Его утешение - помогает нам, Его слова полны славы, мудрости и любви».

 

 

Одно из моих любимых описаний этого «характера» принадлежит бывшему канцлеру, лорду Хэйлшему. В своей автобиографии «Дверь, в которую я вошел» он описывает, как Иисус ожил для него, когда он учился и университете:

 

 

«Прежде всего, что мы должны узнать, что с Ним хоро­шо. Иисус был неотразимо привлекателен... Тот, Кого распяли, был молодым, энергичным, [...] Господином самой жизни, мало того - Господином смеха, Он был та­ким приятным, что люди следовали за Ним, просто ра­дуясь вместе с Ним... Двадцатому веку надо вернуть об­раз восхитительного и счастливого человека, одно про­стое присутствие Которого наполняло Его спутников восторгом. Не «бледный галилеянин», а истинно насто­ящий дудочник из Гаммельна, за которым идет множест­во детей, смеющихся и визжащих, что их берут на руки».

 

 

Этот Человек явил пример высшей бескорыстности, но никогда не жалел Себя. Он был смиренным, но не слабым; радостным, но не глумливым; добрым, но не потакающим. Даже Его враги не могли найти в Нем вины, а друзья, которые хорошо Его знали, го­ворили, что Он безгрешен. Нет, невозможно допус­тить, что такой человек был злым или неуравновешенным!

Исполнение ветхозаветных пророчеств

Американский богослов Уильбур Смит сказал так:

 

 

«В древнем мире было много разных способов опреде­лять будущее; они назывались прорицаниями. Но ни в греческой, ни в латинской литературе, несмотря на слова «пророк» и «пророчество», мы не можем найти какого-нибудь особого пророчества о великом собы­тии отдаленного будущего или о Спасителе человече­ства... Мусульманство не укажет пророчества о появле­нии Мухаммеда, произнесенного за сотни лет до его рождения. Никто из создателей какого-либо культа в нашей стране не смог отождествить с собой какой-ни­будь древний текст, конкретно предсказывающий его появление».

 

 

А вот Иисус исполнил свыше трехсот пророчеств, произносимых разными людьми на протяжении пя­тисот лет, включая 29 главных, исполнившихся за один день, день его смерти. Да, некоторые из них до некоторой степени были исполнены в дни проро­ков, но окончательное воплощение совершилось в Иисусе Христе.

Предположим, что Иисус был умным жуликом, ко­торый умышленно исполнял эти пророчества, чтобы показать, что Он Мессия, предсказанный Ветхим За­ветом.

Но трудность тут в том, что, во-первых, исполнить их в полном объеме почти (или совсем) невозможно. Во-вторых, если судить с человеческой точки зре­ния, Он не «контролировал» многих событий. Например, точное описание Его смерти предсказано в Ветхом Завете (Ис. 53), равно как и место Его захоронения и даже место рождения (Мих. 5: 2). Ну, хоро­шо, Он - жулик, который хотел исполнить все эти пророчества. Но как же Он определил место своего предполагаемого рождения?

 

Его воскресение

Физическое воскресение Иисуса Христа - краеуголь­ный камень христианства. Каковы же реальные дока­зательства того, что это произошло на самом деле? Обобщим их под четырьмя заголовками.

 

1. Его не было в гробе. Многие теории пытаются объяснить исчезновение тела из гроба в первый день Пасхи, но ни одна из них не оказалась достаточно убе­дительной.

Во-первых, предположили, что Иисус на кресте не умер. Был даже заголовок в газете «Тудэй» («Сегодня»): «Иисус не умер на кресте». Доктор Тревор Ллойд Дэвис заявил, что Иисус был еще жив, когда Его сняли с креста, и позже вылечился.

Римляне билиИисуса плетью, от этого многие умирали. Он был пригвожден к кресту шесть часов. Мог ли человек в таком состоянии отодвинуть ка­мень приблизительно в полторы тонны? Воины бы­ли совершенно уверены в том, что Он мертв, иначе они не сняли бы Его тело. Если бы они позволили Ему бежать, их бы самих казнили.

Мало того, когда они поняли, что Иисус уже мертв, «один из солдат пронзил копьем бок Иисуса, и из него потекли кровь и вода» (Ин. 19: 34). Выделе­ние крови и воды, как мы знаем теперь - явное меди­цинское доказательство того, что Иисус умер.

Во-вторых, пытаются доказать, что тело украли ученики. Некоторые считают, что они украли тело и стали распространять слухи о том, что Иисус вос­крес из мертвых. Если даже не учитывать то, что гроб охраняли, теория неправдоподобна с психоло­гической точки зрения - когда Иисус умер, ученики были подавлены и разочарованы. Потребовалось не­что небывалое, чтобы преобразовать апостола Пет­ра в того, кто проповедовал в день Пятидесятницы и обратил три тысячи человек.

Кроме того, им пришлось много страдать за то, во что они верили (их бичевали, пытали, даже казни­ли). Стали бы они выдерживать все это ради того, во что не верили? Один мой друг в Кэмбридже стал хри­стианином после того, как, исследовав это свиде­тельство, пришел к выводу, что ученики не стали бы умирать ради заведомой лжи.

В-третьих, некоторые говорят, что тело выкрали власти. Это уж совсем немыслимо. Почему же они не предъявили его, когда пытались прекратить слухи о Воскресении?

Должно быть, самое любопытное в свидетельстве об исчезновении Иисуса из гроба - то, что Иоанн описывает погребальные одежды. Кстати, «пустой гроб» (или «пустая гробница») - не совсем верное выражение. Когда Петр и Иоанн вошли в гроб, они увидели погребальные одежды, которые, как заме­тил в своей книге «Доказательства воскресения» хрис­тианский апологет Джош Макдауэлл, были «словно пустой кокон от куколки», когда бабочка уже вылете­ла. Все было так, словно Иисус просто прошел через погребальные одежды. Не удивительно, что Иоанн «увидел и поверил» (Ин. 20: 8).

2. Он явился ученикам. Что это, галлюцинация? Ок­сфордский общий словарь дает ей такое определе­ние: «мнимое восприятие внешнего объекта, не су­ществующего в реальности». Галлюцинации обычно бывают у людей возбудимых, одаренных богатым во­ображением и очень нервных, а также у больных, или у наркоманов. Ученики Иисуса не подходят ни под одну из этих категорий. Неужели скромные ры­боловы, мытари или скептики вроде Фомы былисклонны к галлюцинациям? Да и не бывает, чтобы люди, страдающие галлюцинациями, внезапно вы­лечились. Иисус являлся Своим ученикам одиннад­цать раз за шесть недель в самых разных ситуациях. Само число появлений и внезапное их прекращение делает упомянутую гипотезу совершенно неправдо­подобной.

Кроме того, воскресшего Иисуса видели более 550 человек. Галлюцинировать может кто-то один. Можно допустить, что их двое или трое. Но 550 человек? Это уж слишком.

Наконец, галлюцинации субъективны. В них нет объективной реальности, как в призраках. Иисуса можно было коснуться, Он ел печеную рыбу (Лк. 24: 42-43), и даже приготовил еду для учеников (Ин. 21: 1-14). Петр говорит, что «(Они) ели и пили с Ним, после того как Он воскрес из мертвых» (Деян. 10: 41). Он вел с ними долгие беседы, говоря им о Царствии Божьем (Деян. 1: 3).

3. Немедленное воздействие. Воскресение Иисуса из мертвых, судя по всему, просто переменило мир. Появилась и с немыслимой быстротой стала возрас­тать Церковь. Майкл Грин, автор многих популяр­ных и научных трудов, так писал об этом:

 

«Церковь,... начавшаяся с горстки необразованных рыбаков и мытарей, охватила весь образованный мир за три столетия. Удивительная повесть о мировой рево­люции не имеет аналогов в истории. Произошло это потому, что христиане могли сказать: «Иисус не только умер за тебя. Он жив! Ты можешь повстречать Его и от­крыть для себя ту реальность, о которой мы говорим». Они это делали, и все новые и новые церкви прибавля­лись к той, которая родилась из пасхальной могилы».

 

4. Христианский опыт. Многие миллионы людей с древних времен познают воскресшего Христа. У них разный цвет кожи, разная раса, разные нацио­нальности. Независимо от их материального, соци­ального и интеллектуального уровня, они по-прежне­му едины в переживании воскресшего Христа. Уилсон Карлайл, возглавлявший когда-то клир нашей армии, однажды проповедовал на углу Гайд-парка. Он сказал: «Иисус Христос жив». Кто-то крикнул: «Отку­да Вы знаете?» Карлайл ответил: «Да я говорил с Ним сегодня утром полтора часа!»

Миллионы христиан по всему миру общаются с воскресшим Христом. За последние восемнадцать лет я обнаружил на собственном опыте, что Иисус Христос жив. Его любовь, Его сила и реальность на­ших отношений убеждают меня в том, что это дейст­вительно так.

Свидетельств того, что Иисус воскрес из мертвых, очень много. Лорд Дарлинг, верховный судья Анг­лии, сказал:

 

«В пользу Воскресения говорит такое несметное мно­жество свидетельств, позитивных и негативных, пря­мых и косвенных, что любой здравомыслящий суд при­сяжных решил бы, что оно и впрямь было».

 

Как мы увидели в этой главе, из слов Иисуса о Себе Самом можно сделать только три вывода: либо Он Сын Божий, либо Он сумасшедший, либо «что-то по­хуже». Когда мы смотрим на свидетельства, стано­вится очевидным, что ни сумасшедшим, ни плохим Он не был. Его учение, Его служение, Его характер, исполнение ветхозаветных пророчеств и Его победа над смертью превращает такие предположения в полный абсурд. С другой стороны, они приводят нас к мысли, что Иисус Сам считал Себя равным Богу.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.