Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что Он говорил о Себе?






Некоторые говорят: «Иисус никогда не говорил, что Он Бог». Это верно. Странствуя, Он никогда не сооб­щал, как бы представляясь: «Я - Бог». И тем не менее, если мы посмотрим на все, чему Он учил и о чем го­ворил, вряд ли можно усомниться в том, что Он по­нимал Свою тождественность Богу.

 

Учение, сосредоточенное на Нем Самом

Самое интересное и поразительное в Иисусе - то, что большая часть Его учения сосредоточена на Нем Самом. Ведь, в сущности, Он сказал людям: «Если вы хотите вступить в отношения с Богом, вы должны прийти ко Мне» (см. Ин. 14: 6). Через отношения с Ним мы встречаемся с Богом.

Глубоко в сердце таится сильный голод. Психоло­ги двадцатого столетия пишут об этом в своих тру­дах. Фрейд говорит: «Люди алчут любви», Юнг - «Люди алчут безопасности», Адлер - «Люди алчут уважения». А Иисус сказал: «Я и есть хлеб жизни» (Ин. 6: 35). Другими словами, если вы хотите утолить голод, приходите ко Мне.

Многие ходят во тьме, тоскуют, унывают, отчаива­ются. Они ищут выхода. Иисус говорит: «Я свет миру. Тот, кто идет за Мной, не будет ходить во тьме, но бу­дет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12). Кто-то сказал мне после того, как стал христианином: «Было так, слов­но включили свет, и я впервые все увидел».

Многие боятся смерти. Одна женщина говорила мне, что иногда она не может заснуть и просыпается в холодном поту, потому что не знает, что будет с ней после смерти. Иисус говорит: «Я - воскресение и жизнь. Тот, кто верит в Меня, если и умрет - оживет, а кто живет и верит в Меня, тот никогда не ум­рет» (Ин. 11: 25-26).

Многие обременены беспокойством, волнения­ми, страхами, виной. Иисус говорит: «Придите ко Мне, все усталые и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28). Они не знают, как им прожить жизнь и за кем следовать. Помню, сам я до обращения, восхи­щался разными людьми и хотел быть похожим на них, а потом увлекался другими. Иисус говорит: Идите за Мною...» (Мк. 1: 17).

Он сказал, что кто принимает Его, принимает Бога (Мф. 10; 40; Мк. 9: 37), и кто видел Его, тот видел Бога (Ин. 14: 9). Один малыш рисовал картинку, и его мама спросила, что он делает, а он сказал: «Я рисую Бога». Мама возразила: «Ну, что ты! Бога нельзя на­рисовать. Никто не знает, какой Он». Тогда ребенок ответил: «Вот я нарисую, и узнают». И, впрямь, Ии­сус говорит: «Если вы хотите узнать, на Кого похож Бог, посмотрите на Меня».

 

Косвенные свидетельства

Хотя Иисус прямо и не называл Себя Богом, но из Его слов видно, что Он считал Себя равным Богу. Вот несколько примеров.

Он говорил, что может прощать грехи. Напри­мер, однажды Он сказал парализованному человеку: «Сын Мой, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5). Религиозные вожди рассердились: «Что Он имеет в виду? Это же богохульство! Кто, кроме Бога, имеет право прощать грехи?» Иисус доказал, что имеет эту власть, исцелив парализованного. Но ведь и впрямь удивительно, когда кто-то заявляет о такой способно­сти.

Клайв Стейплз Льюис хорошо сказал об этом в своей книге «Просто христианство»:

 

 

«Часть Его слов проскальзывает мимо наших ушей - мы слышали их так часто, что перестали понимать, какой высоты звучания они достигают. Я имею в виду слова о прощении грехов, любых грехов. Если это не исходит от Бога, это нелепо и смешно. Мы можем понять, как человек прощает оскорбления и обиды, причиненные ему самому. Вы наступили мне на ногу, и я вам это про­щаю. Но как быть с человеком, которого никто не тро­нул и не ограбил, а он прощает вас за то, что вы насту­пали на ноги другим и крали у них деньги? Такое пове­дение показалось бы нам очень глупым. Однако именно так поступал Иисус. Он говорил людям, что их грехи прощены и никогда не советовался с теми, кому эти грехи повредили. Он без колебаний вел Себя так, слов­но Его обидели, против Него совершили беззаконие. Это имело бы смысл только в том случае, если Он в са­мом деле Бог, Чьи законы попраны, любовь - оскорбле­на каждым совершенным грехом. В устах любого эти слова свидетельствовали бы лишь о глупости и мании величия, которым нет равных во всей человеческой ис­тории».*

 

 

Еще одно удивительное заявление Иисуса говорило том, что когда-нибудь Он будет судить мир (Мф. 25: 31-32). Он сказал, что вернется и «сядет на престоле небесной славы» (стих 31). Все народы бу­дут собраны перед Ним, и Он будет судить их. Одни получат наследство, приготовленное для них от со-здания мира, и вечную жизнь, а другие будут стра­дать, отделенные от Него навеки.

По Его словам, Он будет решать, что станет с каж­дым из нас в конце времен. Он будет не только Судь­ей, но и мерилом суда. Что случится с нами в тот день, зависит от того, как мы относимся к Иисусу в этой жизни (Мф. 25: 40, 45). Представьте, что священник в вашей поместной церкви поднимается на кафедру и говорит: «В день суда вы предстанете передо мной, и я буду решать вашу судьбу в вечности. Что произой­дет с вами, зависит от того, как вы относитесь ко мне и моим товарищам». Для обычного человека такие слова чудовищны. Вот еще одно косвенное свидетель-ство Иисуса о том, что Он и Всемогущий Бог - едины.

 

 

Прямые заявления

Когда Ему задали вопрос: «Ты действительно Мес­сия, Сын Бога живого?» Иисус ответил: «Да..., и вы увидите Сына Человеческого сидящим по правую ру­ку Всемогущего, когда Он возвратится на облаках с небес». Первосвященник разорвал на себе одежды. «Какие нам еще нужны свидетели? - закричал он, - Вы слышали богохульство? Что вы на это скажете?» (см. Мк. 14: 61-64). Как видно, именно поэтому Иисус был осужден на смерть. Отождествление себя с Бо­гом считалось у евреев богохульством, достойным смерти.

Однажды, когда евреи собрались побить Иисуса камнями, Он спросил их, за что они хотят Его по­бить. Они ответили, что за богохульство: «...потому что Ты, будучи человек, выдаешь Себя за Бога» (Ин. 10: 33, курсив автора). Враги восприняли Его слова буквально.

Когда Фома, один из учеников, упал на колени пе­ред Иисусом и сказал: «Господь Мой и Бог мой» (Ин. 20: 28), Иисус не возразил ему: «Нет, нет, не го­вори так! Я не Бог». Он сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Благословенны не видевшие и уве­ровавшие» (Ин. 20: 29). Он упрекнул Фому за то, что тот поверил не сразу.

Если кто-то говорит такие вещи, его нужно под­вергнуть проверке. Некоторые претендуют на чужую роль. Мало ли кто что скажет! Много людей, скажем - сумасшедшие, просто говорят неправду. Кто-то счи­тает себя Наполеоном, кто-то - Римским Папой. Но это не так.

Как же мы можем проверить их слова? Иисус ут­верждал, что Он - единственный Сын Бога, сотво­рившего мир. Есть три логических объяснения. Если Его слова - ложь, то либо Он знал, что это ложь - тог­да Он мошенник или сам дьявол, либо верил Себе -тогда Он просто сумасшедший. А третий вариант за­ключается в том, что все Его слова истинны.

К. С. Льюис пишет об этом так:

 

 

«Итак, мы стоим перед довольно страшной альтернати­вой. Иисус - либо именно то, что Он о Себе говорит, ли­бо - сумасшедший, маньяк или кое-что похуже. Мне со­вершенно ясно, что ни сумасшедшим, ни бесом Он не был. Следовательно, сколь невероятным и ужасным это ни казалось бы, я вынужден признать, что Он - Бог. Бог сошел на оккупированную землю в образе человека».*

 

 

Какие свидетельства подтверждают то,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.