Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Графический метод решения игры
Решение игры в смешанных стратегиях допускает графическую интерпретацию в том и только в том случае, если хотя бы один игрок имеет всего лишь две стратегии, т.е. игры размерности 2 х 2, 2 х n и m x 2. Рассмотрим игру в 2 х n. Матрица игры имеет вид
Н =
Предположим, что игра не имеет седловой точки и решение имеется только в смешанных стратегиях. Необходимо: 1) вычислить вероятности р1* и р2*, при которых реализуется максиминная стратегия игрока А; 2) цену игры V. Стратегии игроков А и В покажем в виде таблицы 5. Таблица 5 – Стратегии игроков в игре 2 x n
Так как р1 + р2 = 1, то р2 = 1 - р1 , и соответственно, т. к. q1 + q2 = 1, то q2 = 1 - q1. Учитывая это, запишем выражение для минимального ожидаемого среднего выигрыша игрока А при применении игроком В стратегии S1 (5.1) Аналогично запишем выражение для минимального ожидаемого среднего выигрыша игрока А при применении игроком В стратегии S2 (5.2) Аналогично получаются другие выражения при применении игроком В всех остальных стратегий. Так, если игрок В применит стратегию Sn, то выражение для минимального среднего ожидаемого выигрыша игрока А при применении игроком В стратегии Sn примет вид Из анализа этих зависимостей следует, что минимальный ожидаемый средний выигрыш игрока А при применении игроком В любой стратегии Si линейно зависит от р1 , т.е. в общем виде эта зависимость может быть записана следующим образом y = k x + b, где y – это ; k = разность элементов соответствующего столбца матрицы игры; b – значение соответствующего элемента последней строки матрицы игры. Этот вывод и позволяет достаточно просто получить решение игры графическим методом. В декартовой системе координат по оси х (ось вероятности р1) отложим единичный отрезок (рисунок 5.1). Точка х = 0 соответствует р1 = 0, точка х = 1 соответственно р1 = 1.
Рисунок 5.1 – Графическая интерпретация игры 2 х 2 в смешанных стратегиях (для игрока А)
Из точки х = 0 проведем вертикальную линию (левую ось ординат - ось 1). Из точки х = 1 проведем вертикальную линию (правую ось ординат- ось 2). Пусть игрок В применяет свою чистую стратегию S1, то при p1 = 0 из (5.1) M1[S1] = a21. Отложим эту точку на вертикальной оси 1 (точка S1). При p1 = 1 из (5.1) M1[S1] = a11. Отложим эту точку на вертикальной оси 2 (точка S11). Соединим эти точки прямой линией (получим прямую S1-S11). Ординаты этой прямой будут соответствовать минимальному среднему ожидаемому выигрышу игрока А при применении игроком В стратегии S1 и изменении вероятности применения игроком А стратегии R1 от 0 до 1 (р1 меняется от 0 до 1).. Пусть игрок В применяет свою чистую стратегию S2, то при p1 = 0 из (5.2) M1[S2] = a22. Отложим эту точку на вертикальной оси 1 (точка S2). При p1 = 1 из (5.2) M1[S2] = a11. Отложим эту точку на вертикальной оси 2 (точка S22). Соединим эти точки прямой линией (получим прямую S2-S22). Ординаты этой прямой будут соответствовать минимальному ожидаемому выигрышу игрока А при применении игроком В стратегии S2 и изменении вероятности применения игроком А стратегии R1 от 0 до 1 (р1 меняется от 0 до 1). Точка пересечения этих двух прямых и была бы решением игры, если бы у игрока В было тоже всего две стратегии. Ордината этой точки дает максимальный из минимальных выигрышей игрока А, т.е. это и есть цена игры V. Расстояние от точки р1 = 0 до точки М – показывает оптимальное значение р1 (значение р1*, при котором игрок А будет получать максимальный из минимальных выигрышей при применении игроком В стратегий S1 и S2. Расстояние от точки М до точки р1 = 1 даст значение р2*. Цену игры V можно получить и аналитически, вычислив любое из выражений (5.1, 5.2, …). Аналогично можно построить прямые для других стратегий игрока В. В этом случае на графике, изображенном на рисунке 5.1 будет не две, а несколько пересекающихся (или не пересекающихся) прямых. Решение игры (цену игры и значения вероятностей р1*, р2*) даст та точка, которая будет иметь минимальную ординату. Цену игры можно получить и аналитически, приравняв уравнения тех прямых, которые дают точку с минимальной ординатой. На рисунке 5.1 прямые, соответствующие стратегиям S1, S2 пересекаются. Однако так бывает далеко не всегда. Отсутствие точки пересечения сигнализирует о том, что у игрока В имеется доминируемая стратегия. Отметим, что такую же графическую интерпретацию можно построить и для минимаксной стратегии игрока В. При этом необходимо использовать только те две стратегии, которые участвовали в решении задачи для игрока, А. Кроме того, вместо максимума нижней границы рассматривается минимум верхней.
Задача 3. Решить игру 2 х n, заданную матрицей игры
А = .
|