![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Графический метод решения игры
Решение игры в смешанных стратегиях допускает графическую интерпретацию в том и только в том случае, если хотя бы один игрок имеет всего лишь две стратегии, т.е. игры размерности 2 х 2, 2 х n и m x 2. Рассмотрим игру в 2 х n. Матрица игры имеет вид
Н =
Предположим, что игра не имеет седловой точки и решение имеется только в смешанных стратегиях. Необходимо: 1) вычислить вероятности р1* и р2*, при которых реализуется максиминная стратегия игрока А; 2) цену игры V. Стратегии игроков А и В покажем в виде таблицы 5. Таблица 5 – Стратегии игроков в игре 2 x n
Так как р1 + р2 = 1, то р2 = 1 - р1 , и соответственно, т. к. q1 + q2 = 1, то q2 = 1 - q1. Учитывая это, запишем выражение для минимального ожидаемого среднего выигрыша игрока А при применении игроком В стратегии S1 (5.1) Аналогично запишем выражение для минимального ожидаемого среднего выигрыша игрока А при применении игроком В стратегии S2
Аналогично получаются другие выражения при применении игроком В всех остальных стратегий. Так, если игрок В применит стратегию Sn, то выражение для минимального среднего ожидаемого выигрыша игрока А при применении игроком В стратегии Sn примет вид Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Из анализа этих зависимостей следует, что минимальный ожидаемый средний выигрыш игрока А при применении игроком В любой стратегии Si линейно зависит от р1 , т.е. в общем виде эта зависимость может быть записана следующим образом y = k x + b, где y – это k = разность элементов соответствующего столбца матрицы игры; b – значение соответствующего элемента последней строки матрицы игры. Этот вывод и позволяет достаточно просто получить решение игры графическим методом. В декартовой системе координат по оси х (ось вероятности р1) отложим единичный отрезок (рисунок 5.1). Точка х = 0 соответствует р1 = 0, точка х = 1 соответственно р1 = 1.
Рисунок 5.1 – Графическая интерпретация игры 2 х 2 в смешанных стратегиях (для игрока А)
Из точки х = 0 проведем вертикальную линию (левую ось ординат - ось 1). Из точки х = 1 проведем вертикальную линию (правую ось ординат- ось 2). Пусть игрок В применяет свою чистую стратегию S1, то при p1 = 0 из (5.1) M1[S1] = a21. Отложим эту точку на вертикальной оси 1 (точка S1). При p1 = 1 из (5.1) M1[S1] = a11. Отложим эту точку на вертикальной оси 2 (точка S11). Соединим эти точки прямой линией (получим прямую S1-S11). Ординаты этой прямой будут соответствовать минимальному среднему ожидаемому выигрышу игрока А при применении игроком В стратегии S1 и изменении вероятности применения игроком А стратегии R1 от 0 до 1 (р1 меняется от 0 до 1).. Пусть игрок В применяет свою чистую стратегию S2, то при p1 = 0 из (5.2) M1[S2] = a22. Отложим эту точку на вертикальной оси 1 (точка S2). При p1 = 1 из (5.2) M1[S2] = a11. Отложим эту точку на вертикальной оси 2 (точка S22). Соединим эти точки прямой линией (получим прямую S2-S22). Ординаты этой прямой будут соответствовать минимальному ожидаемому выигрышу игрока А при применении игроком В стратегии S2 и изменении вероятности применения игроком А стратегии R1 от 0 до 1 (р1 меняется от 0 до 1). Точка пересечения этих двух прямых и была бы решением игры, если бы у игрока В было тоже всего две стратегии. Ордината этой точки дает максимальный из минимальных выигрышей игрока А, т.е. это и есть цена игры V. Расстояние от точки р1 = 0 до точки М – показывает оптимальное значение р1 (значение р1*, при котором игрок А будет получать максимальный из минимальных выигрышей при применении игроком В стратегий S1 и S2. Расстояние от точки М до точки р1 = 1 даст значение р2*. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Цену игры V можно получить и аналитически, вычислив любое из выражений (5.1, 5.2, …). Аналогично можно построить прямые для других стратегий игрока В. В этом случае на графике, изображенном на рисунке 5.1 будет не две, а несколько пересекающихся (или не пересекающихся) прямых. Решение игры (цену игры и значения вероятностей р1*, р2*) даст та точка, которая будет иметь минимальную ординату. Цену игры можно получить и аналитически, приравняв уравнения тех прямых, которые дают точку с минимальной ординатой. На рисунке 5.1 прямые, соответствующие стратегиям S1, S2 пересекаются. Однако так бывает далеко не всегда. Отсутствие точки пересечения сигнализирует о том, что у игрока В имеется доминируемая стратегия. Отметим, что такую же графическую интерпретацию можно построить и для минимаксной стратегии игрока В. При этом необходимо использовать только те две стратегии, которые участвовали в решении задачи для игрока, А. Кроме того, вместо максимума нижней границы рассматривается минимум верхней.
Задача 3. Решить игру 2 х n, заданную матрицей игры
А =
|