Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доминирующие и доминируемые стратегии






Сложность решения игры в значительной мере определяется размерностью матрицы игры, поэтому прежде чем вычислять цену игры и определять оптимальные стратегии необходимо выяснить, нет ли возможности понизить размерность матрицы.

Это можно сделать, если в ней имеются доминирующие и доминируемые строки и столбцы.

Если в матрице игры Все элементы строки Аi = (ai1, ai2, …, ain) не меньше соответствующих элементов строки Аk = (ak1, ak2, …, akn) и, по крайней мере, один элемент строго больше, то строка Аi (и соответствующая стратегия) называется доминирующей, а строка Аk (и соответствующая стратегия) – доминируемой.

Аналогичны понятия доминирующий столбец (и соответствующая стратегия) и доминируемый столбец (и соответствующая стратегия).

Игроку А не целесообразно применять стратегии, которым соответствуют доминируемые строки, а игроку В – стратегии, которым соответствуют доминирующие столбцы. Поэтому при решении игры можно уменьшить размерность платежной матрицы путем удаления из нее доминирующих столбцов и доминируемых строк.

Пример 2. Платежная матрица игры имеет вид

 

Н =

 

Требуется решить игру (вычислить цену игры и определить оптимальные стратегии игроков).

 

Решение. В матрице Н строка 3 доминирует над строкой 2 (6> 4; -1> -2; 4> 3), поэтому строку 2 можно удалить из платежной матрицы. В результате удаления матрица примет вид

 

Н1 = .

 

В матрице Н1 первый и третий столбцы доминируют над вторым (2> -3; 6> -1 и 5> -3; 4> -1), следовательно, их можно удалить из матрицы Н1. В результате платежная матрица преобразуется в вектор столбец

 

Н2 = .

В матрице Н2 вторая строка доминирует над первой, следовательно платежная матрица вырождается в один элемент

 

Н3 = (-1).

Из анализа матрицы Н следует, что игрок А должен выбрать стратегию А3, а игрок В – стратегию В2. Эти стратегии будут чистыми оптимальными, а цена игры V = -1.

 

Для проверки решим игру, не проводя упрощений:

α 1 = -3, α 2 = -2, α 3 = -1, тогда α = -1;

β 1 = 6, β 2 = -1, β 3 = 5, тогда β = -1;

Таким образом, α = β = -1, т.е. задача имеет седловую точку, V = -1 и оптимальными являются чистые стратегии А3 и В2, что и подтверждает правильность первого варианта решения задачи.

Задание 1. В соответствии с номером фамилии в журнале решить игру с заданной платежной матрицей. Дать интерпретацию полученных результатов.

Вариант 1. Н = . Вариант 2. Н = .

Вариант 3. Н = . Вариант 4. Н = .

Вариант 5. Н = . Вариант 6. Н = .

Вариант 7. Н = . Вариант 8. Н =

Вариант 9. Н = . Вариант 10. Н = .

. Вариант 11. Н= . Вариант 12. Н = .

Вариант 13. Н = . Вариант 14. Н = .

Вариант 15. Н = . Вариант 16. Н = .

Вариант 17. Н = Вариант 18. Н =

Вариант 19. Н = Вариант 20. Н =

Вариант 21. Н = Вариант 22. Н =

Вариант 23. Н = Вариант 24. Н =

Вариант 25 Н = Вариант 26 Н =

Вариант 27 Н = Вариант 28 Н =

Вариант 29 Н = Вариант 30 Н =

Вариант 31 Н = Вариант 32 Н =






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.