Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка работника и его трудовой деятельности






 

Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные за проведение
1. Проведение оценки работника   Руководители структурных подразделений
2. Передача результатов оценки в аттестационную комиссию   Руководители структурных подразделений

Оценку работника могут осуществлять:

1. Руководитель структурного подразделения (непосредственный руководитель). Сегодня это основа многих систем оценки, поскольку линейный менеджер ежедневно непосредственно наблюдает и оценивает исполнение обязанностей своих подчиненных.

2. Коллеги (члены коллектива). Такая оценка может быть эффективной в прогнозировании будущего управленческого успеха работника. Потенциальная проблема оценки – «взаимное восхваление», то есть работники оценивают друг друга очень высоко.

3. Экспертные комиссии (рейтинговые комитеты). В их состав входят непосредственный руководитель работника и 3-4 специалиста, хорошо знающие специфику деятельности аттестуемого. Такие оценки более надежны, справедливы и обоснованы, чем индивидуальные. Такой подход используется многими организациями.



4. Самооценка. Используется обычно в сочетании с оценками непосредственного руководителя или экспертной комиссии. Основная проблема - многие самооценки завышены.

5. Подчиненные. Подчиненные анонимно оценивают исполнение обязанностей своих руководителей. Этот процесс называют направленной обратной связью. Такой подход помогает высшему руководству изучать стили управления, выявлять потенциальные проблемы людей и, при необходимости применять действенные меры к отдельным руководителям. Такие оценки очень важны и для целей развития самой организации.

 

В процессе оценки используются различные методы. Выбор и использование конкретного метода оценки должны зависеть от уровня и категории должности работника.

При проведении аттестации рекомендуется использовать методы, в основе которых лежат как формализованные (анкетирование, тестирование, графическая шкала оценки), так и неформализованные (собеседование, экспертная оценка, наблюдение) подходы.

Например, традиционными методами оценки результатов труда и профессиональных качеств специалистов являются: профэкзамен, анкетирование, собеседование.

Для оценки результатов труда и профессиональных качеств руководителей различных уровней управления используются такие методы как: деловые игры или решение конкретных ситуаций, социометрическое исследование, метод независимых судей, интервью, оценка по 360 градусов, метод оценочных центров.

Основным методом оценки личностных качеств традиционно является психодиагностика или психологическое тестирование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.