Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите соответствие изображений с их признаками.






Изображения: 1) рисунок, 2) план.

Варианты соответствий: а) вид предметов сверху, б) их вид спереди или сбоку, в) предметы выглядят как в действительности, г) изображение места, занимаемого предметом, д) видны не все предметы, е) их условное изображение.

Установите соответствие тем начальной физической географии с методическими особенностями их изучения.

Темы курса: 1) «Земной шар», 2) «Тепловые пояса».

Варианты соответствий: а) сопоставление глобуса и карты полушарий, б) формирование абстрактных понятий, в) пропедевтика дальнейшего изучения, г) привлечение проведенных наблюдений, д) обобщение данных календарей погоды, е) применение словесных опор, ж) внеурочная работа.

14. Горизонтом называется ….

15. К правилам работы с компасом относятся ….

16. Признаками плана являются ….

17. На плане местности стороны горизонта определяются ….

18. Второе число масштаба показывает ….

19. Самым эффективным приемом усвоения учащимися условных обозначений карты является ….

20. По обе стороны экватора расположен …. тепловой пояс.

21. К наиболее сложным в теме «Тепловые пояса» относятся понятия ….

22. Тепловые пояса рассматриваются в следующей последовательности ….

23. На карте полушарий тепловые пояса показываются …

24. Климат от погоды отличается ….

 

В.3

1. В процессе изучения темы «Ориентирование …» у учащихся формируются понятия: а) единичные, б) общие конкретные, в) собирательные, г) общие абстрактные.

2. Если в полдень стать спиной к Солнцу, то справа будет: а) запад, слева – восток, сзади – юг, б) восток, слева – запад, сзади – юг, в) запад, слева – восток, сзади – север.

3. Линия горизонта имеет вид: а) круга, б) овала, в) окружности, г) дуги.

4. Основной частью компаса является: а) игла, б) намагниченная стрелка, в) предохранитель, г) диск с делениями.

5. Наиболее эффективным приемом усвоения учащимися условных знаков плана местности являются: а) зарисовка, б) топографическое лото, в) воображаемые путешествия, г) соотнесение условного знака объекта с его изображением.

6. Тепловыми поясами являются: а) умеренные, б) жаркий, в) тропический, г) экваториальный, д) холодные, е) полярные.

7. Основными типами климата, формируемыми в теме «Тепловые пояса», являются: а) влажный, б) сухой, в) жаркий, г) тропический, д) умеренный, е) холодный.

8. Установите последовательность работы на экскурсии по формированию у школьников представлений о линии горизонте: а) определение фигуры, ее образующую, б) совершение вращения, в) движение навстречу линии горизонта, г) перечисление объектов, находящихся на ней, д) совместный вывод, е) выделение линии, где земная поверхность сходится с небесным сводом.

9. Установите последовательность вычерчивания плана класса: а) уточнение положения комнаты на плане, б) выяснение изображаемой фигуры, в) выбор масштаба, г) проведение измерительных работ, д) вычерчивание плана, е) определение размеров изображаемой фигуры.

10. Установите последовательность рассуждений по изучению жаркого пояса: а) жаркий климат, б) отвесное падение лучей Солнца, в) высокое его положение над горизонтом, г) сильно согревание Солнцем поверхности Земли, д) круглый год лето.

11. Установите последовательность действий с глобусом по формированию у учащихся представлений об экваторе: а) закрепление одного конца тесьмы за верхний конец стержня глобуса, б) складывание тесьмы пополам, в) удерживание вторым концом тесьмы мела, г) проведение линии, д) натягивание тесьмы между концами стрежня глобуса.

Установите соответствие условных знаков плана местности с их достоинствами.

Условные знаки: а) рисованные, 2) графические.

Варианты соответствий: а) выразительность, б) простота, в) образность, г) красочность, д) непохожесть друг на друга, е) возникновение ассоциаций с самим предметом, ж) наглядность.

Установите соответствие первоначальных понятий учащихся о границах тепловых поясов с содержанием выполняемых действий по их формированию.

Границы тепловых поясов: 1) тропики, 2) полярные круги.

Варианты соответствий: а) измерение расстояний от экватора к полюсам, б) измерение расстояний от экватора к тропикам, в) измерение расстояний от тропиков к полярным кругам, г) измерение расстояний от полярных кругов к полюсам, д) выяснение расстояний между ними.

14. Методическими особенностями темы «Ориентирование…» являются ….

15. Горизонт имеет вид ….

16. Стороны горизонта вводятся относительно ….

17. Местными признаками ориентирования являются ….

18. С наибольшими сложностями школьниками усваивается понятие ….

19. Чем больше второе число масштаба, тем он ….

20. Образование тепловых поясов объясняется ….

21. Жаркий тепловой пояс расположен между ….

22. Методическими особенностями темы «Тепловые пояса» являются ….

23. Первым тепловым поясом, который изучается учащимися, является …

24. Основными типами климата темы «Тепловые пояса» являются ….

В.4

1. Методическими особенностями изучения темы «Ориентирование …» не являются: а) краеведческая основа, б) формирование картографических умений, в) варьирование способов определения сторон горизонта, г) разные уровни усвоения школьниками учебного материала, д) внеурочная работа.

2. План отличается от рисунка тем, что на нем: а) не видны все предметы, б) они изображаются условно, в) предметы выглядят как в действительности, г) изображается их вид сверху, д) отображается вид предметов сбоку.

3. Приемами работы по усвоению условных обозначений, направленными на формирование у школьников знание карты не являются: а) обращение к легенде, б) соотнесение условного обозначения объекта с его изображением, в) картографическое лото, г) зарисовка условных обозначений.

4. Ведущими понятиями темы «Тепловые пояса» являются: а) материки, б) океаны, в) климатические пояса, г) тепловые пояса, д) климат, е) погода.

5. К методическим особенностям изучения тепловых поясов не относятся: а) сопоставление глобуса и карты, б) определенная последовательность рассмотрения, в) формирование конкретных понятий, г) обобщение данных календарей погоды, д) внеклассная работа.

6. В содержание подготовительной работы по формированию у школьников представлений о тепловых поясах не входит: а) обобщение наблюдений за положением Солнца над горизонтом, б) демонстрация теллурия, в) проведение опыта с глобусом и источником света, г) уточнение знаний о линиях, д) выяснение временных представлений.

7. При изучении тепловых поясов не рассматривается воздействие на климат: а) расположения гор, б) ветров, в) морских течений, г) расположения Солнца над горизонтом, д) положение местности относительно океанов и морей.

8. Установите последовательность рассмотрения тем курса «Начальной физической географии»: а) «Карта», б) «Земной шар», в) «Формы поверхности», г) «Тепловые пояса», д) «План», е) «Ориентирование на местности», ж) «Разнообразие природы», з) «Вода на Земле».

9. Установите последовательность формирования у школьников представлений об основных сторонах горизонта: а) север, б) запад, в) восток, г) юг.

10. Установите последовательность изучения плана местности: а) основные признаки, б) условные знаки, в) применение, г) сравнение с рисунком, д) масштаб, е) изображение сторон горизонта.

11. Установите последовательность рассуждений по изучению жаркого пояса: а) жаркий климат, б) отвесное падение лучей Солнца, в) высокое его положение над горизонтом, г) сильно согревание Солнцем поверхности Земли, д) круглый год лето.

12. Установите последовательность формирования у школьников представлений о земной оси: а) демонстрация вращения Земли, б) опора на конкретные представления об оси, в) предъявление глобуса без оси и подставки, г) упражнения с небольшими шарообразными телами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.