Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания для самостоятельной работы. 1. В темах «План» и «Карта» не формируются понятия: а) общие, б) простые, в) абстрактные, г) конкретные
1. В темах «План» и «Карта» не формируются понятия: а) общие, б) простые, в) абстрактные, г) конкретные, д) собирательные. 2. Методическими особенностями изучения тем «План» и «Карта» являются: а) внеурочная работа, б) разнообразие приемов работы по усвоению учащимися условных обозначений, в) формирование у них картографической грамоты, г) прикладная направленность изучения. 3. На плане небольшой участок местности изображается в виде: а) копии, б) чертежа, в) рисунка, г) схемы, д) фотосъемки. 4. План отличается от рисунка тем, что на нем: а) не видны все предметы, б) они изображаются условно, в) предметы выглядят как в действительности, г) изображается их вид сверху, д) отображается вид предметов сбоку. 5. Признаками плана местности, которые изучаются учащимися, являются: а) чертеж небольшого участка местности, б) чертеж большой территории, в) крупный масштаб, г) мелкий масштаб, д) изображение объектов графическими знаками, е) отображение их рисованными «знаками». 6. К достоинствам условных обозначений плана местности относятся: а) наглядность, б) простота в изображении, в) красочность, г) непохожесть друг на друга, д) яркость, е) возникновение ассоциаций с самим объектом. 7. Наиболее эффективным приемом усвоения учащимися условных знаков плана местности являются: а) зарисовка, б) топографическое лото, в) воображаемые путешествия, г) соотнесение условного знака объекта с его изображением. 8. Признакам плана местности, позволяющим перейти к карте, является: а) условное изображение объектов, б) определение сторон горизонта по стрелке, в) крупный масштаб, г) чертеж большого участка местности. 9. Карта является пособием: а) схематическим, б) графическим, в) символическим, г) знаковым. 10.Применение на уроках географии карт для начальных классов массовой школы объясняется их: а) яркой окраской, б) крупным масштабом, в) мелким масштабом, г) небольшим количеством названий, д) меньшей насыщенностью символами. 11.Признаками карты, изучаемыми учащимися, являются: а) чертеж малого участка местности, б) мелкий масштаб, в) изображение объектов условными цветами, г) изображение их условными обозначениями, д) определение сторон горизонта по линиям, е) определение сторон горизонта по краям. 12. Приемами работы по усвоению условных обозначений, направленными на формирование у школьников знаниекарты не являются: а) обращение к легенде, б) соотнесение условного обозначения объекта с его изображением, в) картографическое лото, г) зарисовка условных обозначений. 13.Стороны горизонта на карте определяются по: а) краем, б) стрелке, в) линиям, г) направлениям. 14. Установите этапы работы по изучению темы «План»: а) построение планов предметов большого размера, б) сравнение плана и рисунка, в) вычерчивание плана класса, г) формирование представлений о плане местности, д) построение планов предметов большого размера. 15. Установите последовательность вычерчивания плана класса: а) уточнение положения комнаты на плане, б) выяснение изображаемой фигуры, в) выбор масштаба, г) проведение измерительных работ, д) вычерчивание плана, е) определение размеров изображаемой фигуры. 16. Установите последовательность изучения плана местности: а) основные признаки, б) условные знаки, в) применение, г) сравнение с рисунком, д) масштаб, е) изображение сторон горизонта. 17. Установите последовательность изучения темы «Карта»: а) условные цвета, б) сравнение с планом местности, в) условные знаки, г) определение сторон горизонта, д) масштаб, е) основные признаки. 18. Установите соответствие изображений с их признаками. Изображения: 1) рисунок, 2) план. Варианты соответствий: а) вид предметов сверху, б) их вид спереди или сбоку, в) предметы выглядят как в действительности, г) изображение места, занимаемого предметом, д) видны не все предметы, е) их условное изображение. 19. Установите соответствие условных знаков плана местности с их достоинствами. Условные знаки: а) рисованные, 2) графические. Варианты соответствий: а) выразительность, б) простота, в) образность, г) красочность, д) непохожесть друг на друга, е) возникновение ассоциаций с самим предметом, ж) наглядность. 20. Установите соответствие изображений с их признаками. Изображения: 1) план, 2) карта. Варианты соответствий: а) чертеж малого участка местности, б) чертеж большой территории, в) мелкий масштаб, г) крупный масштаб, д) отображение объектов условными обозначениями, е) ориентирование по краям, ж) ориентирование по стрелке, е) точное измерение расстояний. 21.План от рисунка отличается тем, что …. 22.Признаками плана являются …. 23.Планы предметов малого размера вычерчиваются учащимися способами …. 24.К основным признакам плана местности относятся …. 25.К достоинствам рисованных «знаков» плана местности относятся …. 26.На плане местности стороны горизонта определяются …. 27.Специфика карты состоит в том, что на ней объекты изображаются …. 28.К признакам карты относятся …. 29.Карта отличается от плана тем, что …. 30.В темы «Карта» у учащихся формируются картографические умения …. 31.С наибольшими сложностями школьниками усваивается понятие …. 32.Масштаб показывает …. 33.Крупнее масштаб у той карты, у которой …. 34.Второе число масштаба показывает …. 35.Чем больше второе число масштаба, тем он …. 36.Чем меньше второе число масштаба, тем он …. 37.К приемам усвоения учениками условных обозначений карты относятся …. 38.Самым эффективным приемом усвоения учащимися условных обозначений карты является ….
Тема 3. Изучение темы «Тепловые пояса» (2 часа) Задачи занятия: углублять знания по теме, формировать умения сопоставлять картографические пособия, составлять несложные логические схемы, моделировать алгоритмы совместных рассуждений с опорой на простейшую зарисовку, разрабатывать систему вопросов и заданий по выяснению географического положения тепловых поясов. Оборудование: глобус, физическая карта полушарий (тепловых поясов), атласы, программа, учебники и тетради на печатной основе, образцы дидактического материала. План проведения занятия 1.1. Обсуждение вопросов. 1.2. Решение учебных проблем. 1.3. Выполнение аудиторных заданий с последующим их анализом. 1.4. Проверка внеаудиторных заданий. 1.5. Выполнение тестовых заданий. Вопросы для обсуждения 2.1. Методические особенности изучения темы. 2.2. Содержание подготовительной работы по рассмотрению тепловых поясов. 2.3. Формирование у учащихся первоначальных представлений и знаний о тепловых поясах и климате.
|