Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Модели коммуникационного процесса ( Модель Клода Шэнона, Кибернетическая )






    К.Шеннон и У. Уивер, создатели данной модели, расширили свою модель, подогнав её под специфику непосредственного и опосредованного общения. «Предположим, что два человека, живающие в разных странах, говорящие на разных языках и плохо понимающие язык своего абонента, вынуждены вести переговор по телефону. При этом время разговора ограниченно, а телефонная связь неустойчива.» - Такую ситуацию смоделировали создатели модели. При их использовании также возникают «шумы», понимаемые в техническом смысле как любые искажения или помехи, отличающиеся от полезного сигнала или сообщения, предназначенного для передачи. Поэтому модель состоит из ПЕРЕДАТЧИК-ПРИЕМНИК-КАНАЛ СВЯЗЕЙ-ИСТОЧНИК ШУМА.

    -Источник информации и передатчик
    -Место назначения информации и приёмник
    -Канал связи (Средство перехода информации от передатчика к приёмнику)
    -Источник шума (Шум — любой вид помех при переходе инфы от передатчика к приёмнику)

     

    8. Модели коммуникационного процесса (Модель Романа Якобсона, филологическая)
    Роман Якобсон выстраивает модель речевой коммуникации в виде шести функций языка. АДРЕСАНТ-АДРЕСАТ-СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ-СООБЩЕНИЕ(содержание инфы)-КОД-КОНТЕКСТ.

    -Тот, кто передает информацию (адресант)
    -Тот, кому предназначена информация (адресат)
    -Контакт (способ передачи информации)

    -Сообщение (содержание передаваемой информации)

    -Код (правила языка, с помощью которых выражается сообщение)

    -Контекст (в нём сообщение обретает всю полноту смысла)

     

    9.Модели коммуникационного процесса (Модель Гарольда Лассуэлла)
    Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: «Кто говорит» – изучение коммуникатора; «Кому» – исследование аудитории; «По какому каналу» – изучение СМК(истема менеджмента качества); «Что говорит» – анализ содержания сообщения; «С каким результатом» – измерение эффективности коммуникации. Эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой, а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в её русле.

    Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла

    Это его первая модель:

    -Кто?

    -Кому?

    -По какому каналу связи?

    -Что передал?

    -С каким эффектом?

     

    Эта модель была представленна в 1948 году. Была разработанна на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны. Это наиболее универсальная модель.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.