Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели коммуникационного процесса ( Модель Клода Шэнона, Кибернетическая )






К.Шеннон и У. Уивер, создатели данной модели, расширили свою модель, подогнав её под специфику непосредственного и опосредованного общения. «Предположим, что два человека, живающие в разных странах, говорящие на разных языках и плохо понимающие язык своего абонента, вынуждены вести переговор по телефону. При этом время разговора ограниченно, а телефонная связь неустойчива.» - Такую ситуацию смоделировали создатели модели. При их использовании также возникают «шумы», понимаемые в техническом смысле как любые искажения или помехи, отличающиеся от полезного сигнала или сообщения, предназначенного для передачи. Поэтому модель состоит из ПЕРЕДАТЧИК-ПРИЕМНИК-КАНАЛ СВЯЗЕЙ-ИСТОЧНИК ШУМА.

-Источник информации и передатчик
-Место назначения информации и приёмник
-Канал связи (Средство перехода информации от передатчика к приёмнику)
-Источник шума (Шум — любой вид помех при переходе инфы от передатчика к приёмнику)

 

8. Модели коммуникационного процесса (Модель Романа Якобсона, филологическая)
Роман Якобсон выстраивает модель речевой коммуникации в виде шести функций языка. АДРЕСАНТ-АДРЕСАТ-СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ-СООБЩЕНИЕ(содержание инфы)-КОД-КОНТЕКСТ.

-Тот, кто передает информацию (адресант)
-Тот, кому предназначена информация (адресат)
-Контакт (способ передачи информации)

-Сообщение (содержание передаваемой информации)

-Код (правила языка, с помощью которых выражается сообщение)

-Контекст (в нём сообщение обретает всю полноту смысла)

 

9.Модели коммуникационного процесса (Модель Гарольда Лассуэлла)
Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: «Кто говорит» – изучение коммуникатора; «Кому» – исследование аудитории; «По какому каналу» – изучение СМК(истема менеджмента качества); «Что говорит» – анализ содержания сообщения; «С каким результатом» – измерение эффективности коммуникации. Эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой, а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в её русле.

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла

Это его первая модель:

-Кто?

-Кому?

-По какому каналу связи?

-Что передал?

-С каким эффектом?

 

Эта модель была представленна в 1948 году. Была разработанна на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны. Это наиболее универсальная модель.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.