Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Познавательное развитие






    Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок раннего возраста – настоящий исследователь.

    Большое значение для развития познавательной активности детей раннего возраста имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними.

    Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Наиболее интенсивно развивается восприятие – фундаментальная психическая функция, обеспечивающая ориентацию ребенка в окружающем. Восприятие детей этого возраста развивается в процессе практических действий. Практический результат ребенок получает в процессе многократных сравнений величины, формы, цвета, подбора одинаковых или подходящих друг к другу предметов или их частей.

    Развитие восприятия связано со словом. Слово, обозначающее предмет, несет в себе обобщенное знание, что создает для ребенка зону его дальнейшего развития.

    В практической деятельности у ребенка развивается мышление, которое в этот период имеет наглядно-действенный характер. Путем практического экспериментирования ребенок открывает новые средства для достижения целей.

    Постепенно к концу третьего года жизни ребенок начинает обходиться без внешних проб, экспериментируя и фантазируя в «уме».

    В этом возрасте в качестве средств обозначения для ребенка выступают имитирующие действия, образные игрушки и предметы-заместители, иллюстрации в книгах, картинки, его первые рисунки. Функцию главного средства обозначения и замещения начинает выполнять слово.

    На основе опыта практических действий с предметами, общения со взрослыми дети строят собственные представления об окружающем.

    К концу третьего года ознакомление с окружающим приобретает ярко выраженный познавательный характер. Дети активно стремятся получить информацию об окружающем мире, задавая взрослому множество вопросов.

    В этом возрасте конструирование слито с сюжетно-отобразительной игрой, выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию сюжетов. Сюжет является мотивом для создания простых конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетное конструирование».

    Инициатива принадлежит воспитателю, а дети только выполняют его просьбы, указания.

    Задачи познавательного развития:

    1. Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете, объеме.

    2. Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач с помощью различных орудий (кубики, игрушки, предметы быта).

    3. Развивать практическое экспериментирование.

    4. Стимулировать и поддерживать поиск новых способов решения практических задач.

    5. Развивать символическую функцию мышления в сюжетно-отобразительной игре.

    6. Формировать у детей элементарные представления об окружающем: о человеке: его внешних физических признаках; о его физических и психических состояниях; о деятельности близких ребенку людей; о предметах, действиях с ними и их назначении; о живой и неживой природе.

    7. Развивать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, вызывать интерес к животным и симпатию к ним; знакомить с угрожающим поведением животных.

    8. Формировать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций.

    Важнейшее условие сенсорного развития – обучение в форме игр-занятий с помощью дидактических игрушек и материалов.

    На втором году жизни детей знакомят с цветом, формой, величиной, весом, температурой и другими качествами предметов. Проводятся занятия на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету. Затем идут задания на соотнесение разнородных предметов, вкладышей разной формы с аналогичными отверстиями фигурных досок. Вначале детей учат размещать вкладыши, резко различающиеся по форме; затем более близкие по форме. Постепенно дети переходят к более сложным заданиям, манипулируя с различными формами.

    В дидактическом материале должны быть широко представлены свойства и качества предметов – цвет, форма, величина, фактура и т. д.

    Для формирования и развития у детей раннего возраста первоначальной культуры мышления необходимо обогащать его предметно-практическую деятельность: развивать интерес к предметам, окружающим ребенка, их свойствам, качествам и способам использования. Показывать разнообразные действия с игрушками и предметами быта, а также простейшими орудиями и способы их использования.

    При этом важно, чтобы способы действий с тем или иным предметом ребенок усваивал не механически, а мог использовать их и в другом контексте, с другими предметами. Следует также поощрять ребенка действовать с одной и той же игрушкой разными способами.

    На специальных занятиях воспитатель показывает действия с предметами. Проводятся игры-занятия с простейшими приспособлениями и вспомогательными предметами – палочками, веревочками, а также с игрушками, имитирующими орудия труда. Каждая игра-занятие многократно повторяется.

    Взрослый помогает ребенку узнавать себя, привлекая внимание к его собственной персоне. Особое внимание обращается на лицо человека. Позднее дети узнают и запоминают части тела. Воспитатель использует конкретные ситуации для объяснения ребенку второго года жизни его собственных физических состояний, а также эмоциональных переживаний. Учит детей (от 1, 5 лет) замечать и соответствующим образом реагировать на физические и душевные состояния других людей – взрослых и детей и сочувствовать им. Наблюдая вместе с ребятами за животными, рассматривая иллюстрации, педагог знакомит детей с ними. После двух лет следует обращать внимание детей и на детенышей, а также на поведение животных.

    Попутно желательно использовать фольклорные тексты (потешки, песенки, подговорки, присказки и сказки), в которых ярко, эмоционально, колоритно отражены характерные особенности животных и птиц.

    Мир растений раскрывается детям второго-третьего года жизни в связи с сезонными изменениями в природе. В повседневной жизни обращают внимание малышей на изменения в живой и неживой природе в разные времена года.

    Для приобщения детей к конструированию взрослый разыгрывает простые сюжеты.

    Для развития сюжетного конструирования необходимо: — иметь наборы деревянного строительного материала; — проводить игры-занятия по «сюжетному конструированию»; — инициировать действия детей через разыгрывание простых сюжетов;

    — побуждать детей к совместному складыванию материала в коробку;

    — использовать разнообразные игрушки, сомасштабные строительному материалу.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.