Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Тема. Театрализованные игры дошкольников.






    План:

    1. Своеобразие и педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников.

    2. Виды театрализованных игр.

    3. Руководство театрализованными играми в разных возраст­ных группах. Оборудование театрально-игровой деятельности детей в детском саду.

    Своеобразие театрализованных игр дошкольников:

    - строятся на основе литературного произведения, имеют готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяются текстом этого произведения;

    - от детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями;

    - действия, выполняемые дошкольниками, более сложные, чем при подражании тому, что они видят в жизни;

    - передача образов требует от детей использования разных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями;

    - состоят из 2-х частей: подготовки и самой драматизации.

    Педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников:

    - формируют у детей чувство партнерства;

    - развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;

    - интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание;

    - способствует умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;

    - тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном про­изведении и должна найти место в детских постановках;

    - содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;

    - способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.

    Виды театрализованных игр дошкольников:

    1. Настольные театрализованные игры, куда входят:

    а) настольный театр игрушек;

    б) настольный театр рисунков.

    2. Стендовые театрализованные игры:

    а) стенд-книжка;

    б) фланелеграф;

    в) теневой театр.

    3. Игры-драматизации, включающие:

    а) пальчиковый театр;

    б) театр би-ба-бо;

    в) кукольный театр;

    г) игра-драматизация с шапочками на голове;

    д) импровизация.

    Тематика театрализованных игр должна быть:

    - содержательной и разнообразной;

    - обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;

    - поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам;

    - развивать эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности;

    - формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям;

    - побуждать к сотрудничеству детей со взрослыми и между собой на всех этапах игры.

    Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа:

    I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;

    П этап реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).

    Ш - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

    Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада: в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.

    Направления работы: а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр; б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе; в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматри­вают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.

    В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи: углублять знакомство детей с разными ведами театрального искусства; продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо); содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выра­зительности речи; продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета; начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

    В старших группах возможности детей возрастают. Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом, упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой; осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления; дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.

    Условно театральное оборудование можно поделить на: а) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);

    б) дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т.д.;

    в) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);

    г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты);

    д) информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;

    е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.

    Требования к оборудованию:

    а) соответствие возрастным возможностям детей;

    б) прочность, безопасность, гигиеничность;

    в) доступность, простота по конструкции, условность при исполнении;

    г) привлекательность, эстетический вид, соответствие материала
    форме и конструкции.

    При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.